Сегодня:

Мнение клиентов УК «Жилремонт — 4»

В нашем городе сложился устойчивый стереотип: «Жилремонты» — это абсолютное зло. Ничего не делают, только берут с людей деньги». Так ли это на самом деле? Заслуживают ли все управляющие компании жесткой критики? Вопрос спорный. Во всяком случае, жители нескольких домов, которые обслуживает управляющая компания «Жилремонт — 4», её работой очень довольны. Об этом они сами рассказали корреспонденту «В» и даже показали свои ухоженные и отремонтированные дома.
Управляющая компания «Жилремонт — 4» была создана, как и её собратья, четыре года назад, в январе 2008 года. Её директор Игорь Русанов и главный инженер Татьяна Ситникова вспоминают, что, когда начинали работать, то даже мебели не было, кое-какую принесли в офис из дома. Перед сотрудниками новой «управляйки» открылся необозримый фронт работ — жилой фонд микрорайона Октябрьский, как говорится, видавший виды, помнивший лучшие времена и разных хозяев. Сегодня УК «Жилремонт — 4» обслуживает 129 многоквартирных домов. Подавляющее большинство из них — двух- и трёхэтажные, построенные более полувека назад. Таких домов на попечении управляющей компании 96, четырех- и пятиэтажных — 33. Они новее, но тоже богаты разными проблемами.
За четыре года в рамках областной программы капитально отремонтированы 12 домов, на будущий год в плане — шесть. Хотелось бы больше, говорят в «управляйке», но все зависит от финансирования.
Что касается взаимоотношений с поставщиками ресурсов, то жители оплачивают коммунальные блага через Единый расчетный центр, который сам рассчитывается с поставщиками. По словам директора УК «Жилремонт — 4», люди оплачивают до 95% счетов.
— Когда мы вошли на этот рынок, четыре года назад, долги населения составляли 28 миллионов рублей, сейчас — порядка 22 миллионов, — говорит И.В. Русанов, — долги со злостных неплательщиков взыскиваем через суд. Сейчас у нас исков более чем на 3 миллиона рублей, взыскано пока только 200 тысяч.
Теплосети, которым было предложено работать непосредственно с жителями, отказались от этого. Им не выгодно создавать абонентскую службу и работать со множеством жителей, проще взаимодействовать с одним юрлицом — управляющей компанией. Есть проблемы с квартиросъёмщиками муниципального жилья. Они задолжали 7 миллионов. Кредиторская и дебиторская задолженность предприятия на жителях никак не отражается.
Долги — тема неоднозначная, возникли они по многим причинам, но речь сейчас не об этом. Речь о том, что, несмотря на разные факторы, осложняющие деятельность управляющей компании, люди её работой, в целом, довольны. (Яркое свидетельство этому — за 4 года из-под крыла «Жилремонта — 4» по разным причинам вышли всего три дома). О качестве обслуживания своих домов говорили сами жители, члены инициативных групп и «старшие» по своим домам.
— Меня зовут Анна Петровна Кизеева, я живу в доме №28 по улице Мичурина. Это пятиэтажный дом, в нем 56 квартир. То, что нам сделал за 4 года «Жилремонт — 4», нам не сделали за предыдущие 30 лет. На все наши просьбы здесь реагируют очень быстро. Нам сделали ремонт в одном подъезде (другие — на очереди), ремонтировали кровлю, полностью поменяли нижнюю (подвальную) разводку по дому, поменяли канализационный выпуск, почистили приямки, наш двор стали убирать. Главный инженер Татьяна Викторовна подсказала нам, как решить проблему общедомовых потерь электроэнергии, мы перенесли общий счетчик в дом, и теперь расходы за места общего пользования снизились в четыре раза. Наладили индивидуальный учет электроэнергии по каждой квартире.
— Раньше домоуправление приходилось брать приступом, — вступает в разговор сосед Анны Петровны по дому и коллега по инициативной группе Игорь Климанов, — сейчас мы обращаемся в управляющую компанию, и нам сразу говорят, что и когда будет сделано, и не просто говорят, но и действительно делают. Понимание не сразу было достигнуто, но сейчас мы очень довольны работой управляющей компании.
— Меня зовут Василий Васильевич Балобанов, двадцать лет я проработал заместителем директора НЗСП, живу в доме №75 по улице Мацоты. Дом у нас двухэтажный. Долгое время мы обращались по поводу решения разных проблем в прежние организации, и ничего добиться было невозможно. С переходом на обслуживание в «Жилремонт — 4» всё стало решаться быстро и чётко. Нам поменяли чердачную разводку теплосети, и сейчас у нас, действительно, стало тепло. Нам отремонтировали все три подъезда, опилили старые деревья. Наш двор теперь регулярно убирается. Мы очень благодарны управляющей компании.
— Наш дом, по Солнечной, 1, двухэтажный, двухподъездный в 2010 году был капитально отремонтирован, — сказал Андрей Журжа. — Когда я туда переехал, он был в ужасном состоянии. После ремонта его не узнать. Кроме внутреннего ремонта, сделана отмостка, козырьки у подъездов, установлены лавочки, опилены деревья, двор отсыпан щебнем. У нас в подъездах гипсокартоном подшиты потолки, пол вымощен плиткой, висят картины и стоят цветы на площадках. Не верите? Зайдите, посмотрите сами.
И автор этих строк, действительно, всё увидел: новые лавочки, козырьки и цветы в подъездах. Конечно, не все дома, которые обслуживает «Жилремонт-4», находятся в образцовом порядке, убитый временем и десятилетиями бесхозяйственности жилой фонд за четыре года не воскресишь, но коммунальщики делают всё, что в их силах, чтобы их клиенты были довольны своей «управляйкой».
И последнее. Сейчас на обслуживание «Жилремонта-4» просятся несколько домов с Хотунка и даже с Донского. Это тоже свидетельствует о качественной работе управляющей компании.
row['name']