Сегодня: 19 апреля 8412, Четверг

Начался бюджетный марафон

Путь к бюджету следующего и ближайших трех лет начался дебатами на комиссиях городской Думы с 22 ноября. Депутаты скрупулезно обсуждают каждую строку городского бюджета, взвешивая каждую копейку и каждое направление приложения городских средств.

Проект бюджета на 2012 год по доходам предлагается в сумме 2664972,5 тыс. рублей, по расходам 2798350,0 тыс. рублей. Прирост к первоначально принятому бюджету на 2011 год по доходам составит 397339,3 тыс. рублей (17,5 процента). Прирост собственных доходов (налоговых и неналоговых) к первоначально принятым в 2011 году бюджетным показателям составит 7,1 процента, их удельный вес в общих доходах — 50,1 процента (1333898,6 тыс. рублей).
По каждому направлению у депутатов возникла масса вопросов, заседания комиссий были длительны и, чтобы показать общую картину обсуждений, предлагаем читателю реплики и комментарии участников обсуждения главного финансового документа.
Образование. В бюджете 2012 года предусмотрено 1061751,6 тыс.рублей, что составляет 38,0 % от всех расходов.
Финансирование выделяется менее запрашиваемого на 92 млн.рублей (не удовлетворены расходы на предписания пожнадзора, роспотребнадзора и административной комиссии).
А.Андрющенко: Если существуют, к примеру, предписания пожнадзора, есть сроки их исполнения, а в бюджете следующего года средства на исполнение их не предусмотрено, каковы действия пожнадзора?
Павел Лебедев — главный государственный инспектор Новочеркасска по пожарному надзору: Наши действия таковы, что мы находимся постоянно в стадии войны с администрацией города, работаем в пожарном режиме. Согласен, много сделано в части пожарной безопасности, но просьба у нас всегда одна: на выделенные бюджетом деньги выполнить действия, предотвращающие возникновение пожара. Может быть, в каком-то случае важнее не покупка огнетушителей, а ремонт крыши, чтобы вода через нее не попала на электропроводку. Но проблема в том, что плотного контакта и понимания – нет. В этом году мы взыскали более 2 млн.рублей штрафов, которые ушли в Федеральный бюджет, а ведь эти деньги могли остаться в городе и быть потрачены с пользой. Но, к сожалению то, что не дает прибыли, зачастую у нас оказывается неучтенным, о пожарных водоемах и пожарных гидрантах вспоминают лишь во время пожара. Что касается первой школы, то заключение аудита о ее пожарной безопасности находится на экспертизе в Москве. Я считаю, что результат ее будет отрицательный.
В.Лучкин: В проекте бюджета не находится строительство детского садика в районе Черемушек, финансирование на который так и не было освоено в текущем году.
П.Овчаров, заместитель главы администрации города: Детского садика нет, но и при любом раскладе в 2012 году садик бы не строили
А.Андрющенко: Новочеркасск на 1-м месте по размеру очереди в детские сады!
И.Белый: Необходимо обязать департаменты представить городской Думе помесячную разбивку расходования средств по всем направлениям.
В.Озерский: В каких детских садиках предусмотрены ремонты теневых навесов?
В.Котельникова: Предусмот-рены ли меры по устранению замечаний по фасадам школ и асфальтовому покрытию?
В.Марыгин: На собственно капитальный ремонт школы №2, не учитывая вынос котельной, определена сумма 13 млн.рублей, из них 9 млн. – получение из областного бюджета. Каков источник финансирования для завершения работ? Ремонт 20-й школы, в общей сложности, стоил около 46 млн.рублей. 2-ю школу можно отремонтировать за треть суммы, ушедшей на ремонт 20-й?
В.Лучкин: Разработка каких проектов на капитальные ремонты объектов образования запланированы на будущий год? Какова их стоимость? Чтобы город жил, должна быть перспектива, а мы на сегодня не подготовили никаких проектных документов для реализации их в будущем году.
Культура. В бюджете 2012 года предусмотрено 102556,7тыс.рублей что составляет 3,7 % от всех расходов.
Вопрос о судьбе клуба на Татарке решила экспертиза. Ее вердикт – сносить.
Депутаты обеспокоены отсутствием темы городских парков, считая, что отдых горожан имеет непосредственное отношение к разделу культуры. Но здесь возникают юридические коллизии, тесно переплетающиеся с житейскими: парки находятся в ведении КУМИ, но комитет не занимается организацией отдыха горожан. Тем не менее, вопрос как восстановления парковой зоны, так и развития городских парков с организацией в них детских развлекательных площадок и установкой новых аттракционов – вопросы общегородского масштабы и для жителей не важно, какой строкой бюджета будет решаться их воскресный отдых, главное, чтобы решение было и парки располагали к проведению досуга именно в них.
Здравоохранение. В бюджете 2012 года предусмотрено 333931,5 тыс.рублей, что составляет 11,9 % от всех расходов.
Изменения федерального законодательства определяет, что с 2012 года муниципальная система здравоохранения переходит в ведение региональной власти.
Однако в городском бюджете предусмотрены и ремонты станции Скорой помощи, и Горбольницы №4, и разработка ПДС Инфекционной больницы, и проект на снос здания Горбольницы №2.
Социальная политика. В бюджете 2012 года предусмотрено 673521,5 тыс.рублей, что составляет 24,1 % от всех расходов.
В 2012 году и среднесрочной перспективе приоритетами бюджетной политики города являются: оказание адресной поддержки наиболее нуждающимся и социально-уязвимым категориям граждан (семьям с детьми, одиноким престарелым, инвалидам), развитие системы социального обслуживания и повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг.
Физическая культура и спорт. В бюджете 2012 года предусмотрено 34059,5 тыс.рублей, что составляет 1,2 % от всех расходов.
Инвестор в районе Агролеса планирует строительство мега-спортивного комплекса, но об этом руководитель Управления по физкультуре и спорту Владимир Буряченко узнал только накануне заседания, поэтому информация была дана в общих чертах.
А вот строительство спортивного зала для детской спортивно-оздоровительной школы №3 оказалось не отражено в проекте бюджета.
Владимир Золоторенко зачитал присутствующим письмо на имя губернатора области В.Ю.Голубева, подписанное 11 октября мэром города А.И.Кондратенко
Текст его таков.
Прошу Вас рассмотреть возможность выделения денежных средств в областном бюджете на 2012 год в размере 37043 тыс. рублей на строительство универсального игрового спортивного зала по адресу: мкр. Донской, проспект Парковый, 14, в городе Новочеркасске. Общая стоимость строительно-монтажных работ с оборудованием составляет 49391 тыс. рублей.
Проектно-сметная документация на строительство спортивного зала разработана за счет средств Новочеркасской ГРЭС. Получено положительное заключение государственной экспертизы.
Строительство универсального спортивного игрового зала для детско-юношеской спортивной школы № 3 города Новочеркасска позволит в едином комплексе с детским оздоровительным центром «Спортивный клуб «Донские Соколы» привлечь к занятиям спортом более 1200 детей и взрослых города Новочеркасска в секциях футбола, баскетбола, волейбола, каратэ и других видов спорта, а также возродить мужскую баскетбольную команду «Донские Соколы».
Софинансирование средств из местного бюджета в размере 12348 тыс. рублей гарантирую.
Однако в проект бюджета эти гарантии не попали.
Жилищно-коммунальное хозяйство. В бюджете 2012 года предусмотрено 304208,5 тыс.рублей, что составляет 10,9 % от всех расходов и что на 19,8 процента ниже уровня 2011 года. Идет уменьшение финансирования на ЖКХ.
Снижение расходов в основном связано с уменьшением из областного бюджета субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Открытым остается отсутствие финансирования по водоводу хутора Епифанов.
Если говорить о ремонте дорог, то звучали предложения о перемещении 35 млн.рублей, выделяемых на поддержку Горэлектротранспорта на ремонт дорог или покупку новых автобусов.
Расходы на благоустройство уменьшаются, но нельзя же подходить так комично к планированию благоустройства.
М.Чуб: «В 2014 году должны быть установлены 82,5 урны. Как это понимать? Одна из них будет без дна или разработчики бюджета хотели нам напомнить мультфильм «В стране невыученных уроков», где в результате решения задачи мальчик получает полтора землекопа. И почему ни в одной строке не обозначено благоустройство кладбища микрорайона Донской? Живем по принципу – ни родиться – ни умереть?
И. Белый: Ул.Социалистичес-кая 12 лет ждет газификации и период ожидания продолжается?
А.Резник: А газификация ул.Седова?
П.Грибов: Газификация садового товарищества «Прометей» даст возможность 1300 семьям получить полноценное жилье, и об этом уже говорилось до формирования бюджета.
Предложения были, озвучивались неоднократно и на комиссиях, и передавались в письменном виде в качестве депутатских запросов, но предложенный бюджет не соответствует озвученным предложениям.
А.Карабедов: Анализ того, что происходит после финансирования предпринимателей в размере 200 тыс рублей показывает, что это определенный благотворительный взнос каждому. Может уместно детально рассматривать каждый проект и лучше помочь одному, но именно помочь и в дальнейшем это даст ускорение его бизнесу, чем размазывать финансирование на всех подавших заявки и не анализировать полученный от выданного гранта эффект?

Бюджет городской Думы

Уменьшение бюджета Думы заявляет о том, что не аппарат Думы будет ответственен за ремонт Большого зала городской Думы. К слову, он только имеет такое название, а используется более не депутатами, а различными управлениями и структурными подразделениями администрации для проведения массовых мероприятий. Но для ремонтов муниципальной собственности организовано специализированное предприятие «Служба эксплуатации», которое и должно следить за необходимостью ремонтов муниципальной собственности.

Средства массовой информации

Депутатов крайне удивило, что в проекте бюджета планируется финансирование телеканалов, которые не принимает Новочеркасск (32 TV) или газеты, которые не попадают в городские киоски, скажем, «Московский комсомолец», финансирование городских газет предусмотрено также, это «Частная лавочка» и «Юг-тайм». Депутаты не приняли такой проект бюджета, т.к. муниципалитет имеет свой печатный орган – газету «Новочеркасские ведомости», которая оказалась вычеркнута из городской бюджетной жизни, а учредители СМИ, согласно Уставу, ими принятого, обязаны обеспечить деятельность средства массовой информации, ими учрежденного.

«Окапитализдел народ!»
Несколько слов о прогнозном плане приватизации

Председатель КУМИ с финансовой безысходностью во взоре сообщила несколько ярких моментов предстоящей приватизации.
Дом на Поворотной, 5 предлагается продать за 2,5 млн.рублей!!! Это не шутка, не 1 апреля и не коррупционная составляющая – составлять тут не с кем. Все едино. Нужно просто скооперироваться и купить, а затем продать, ведь цена дома аналогична цене квартиры, а уж квартир там…! Ату, его, дом на Поворотной!
А вот государственные аптеки, пожалуй, продать не удастся. Были уже попытки, отстояли депутаты, идет следующий штурм против граждан, нуждающихся в получении тех же наркотических лекарств для онкологических больных.
Вызвало непонимание и объединение двух объектов продажи недвижимости по ул. Дубовского. Ответ на все вопросы был таков – заявитель, т.е. потенциальный покупатель, согласен.

Необходим государственный подход.
Председатель городской Думы Виктор Лучкин: умело пугая прошлым, нас пытаются лишить будущего

Таких перманентных перераспределений средств в течение года больше не будет, перераспределять возможно лишь дополнительные доходы. Сегодня мы ориентируем бюджет на социально-значимые вопросы, они должны появиться в бюджете и иметь лишь одно назначение – быть исполненными. Это может контролироваться поквартальным исполнением, тогда мы не останемся перед процедурой либо перераспределения средств, либо попросту не освоения их, как это оказалось по многим позициям нынешнего года.
Минувший год оказался провальным в той части, что мы не подготовили себе будущего, у нас нет проектов, которые можно было бы реализовать в следующем году. Поэтому, первично – плановое хозяйство и выделение денег на выполнение проектно-сметных документаций для выполнения ремонтных и строительных работ: детские садики, дороги, реконструкция электрических сетей — все работы начинаются с проекта, прошедшего экспертизу.
Что делать с теми объектами, которые имеют проекты, но «забыты» в проекте бюджета? – Добиваться включения их в бюджет.
Чтобы город жил, необходимо стратегическое направление: строительство социального жилья и детских садиков. Сегодня у нас очередь растет по обоим направлениям, а если мы будем строить социальное жилье, то сможем приглашать в город специалистов по различным направлениям. А имея детские садики, мы создаем комфортные условия молодым семьям.
Комиссии показали заинтересованность депутатов в главном – город должен жить.
Да, мы планируем увеличение на будущий год «депутатского фонда». Эти деньги вкладываются в город, в решение городских проблем, но за каждую выделенную копейку депутат будет биться и проверит эффективность исполнения направления своего депутатского фонда. Это и дороги, и дорожки, и детские площадки. Там, где город не сумел исполнить некоторые направления жизнедеятельности (те же детские площадки), депутаты смогли сделать, пусть и с задержкой исполнения – массово площадки появились далеко не к лету. Но ведь никогда и ни при каких условиях не было такого движения в проблеме детского отдыха, как оказалось сегодня, при реализации депутатского фонда… Вопрос только в том, чтобы все объекты были поставлены на баланс и охранялись муниципалитетом.
Что я, скажем, планирую в следующем году из своего фонда – помогать школам (в своем округе) с покупкой аппаратуры для проведения праздников.
Мною была поднята тема культуры, как таковой. Необходимо не только выделять деньги на проведение праздников, а благоустраивать парковую зону. Нужно обновлять газоны, деревья, аттракционы – делать все, чтобы наша среднестатистическая семья, если можно так сказать, проснувшись в выходной день, решала только одну проблему отдыха: в какой из городских парков им отправиться отдохнуть всем семьей сегодня. А ведь парк микрорайона Октябрьский просто находится в санитарной зоне НЗСП – и это согласно официального заключения!
А как мы проигрываем перед тем же Азовом, который трепетно относится к своим историческим местам, куда стремятся толпы туристов. А мы? А наши памятники культуры? Конечно, это отдельная тема, но это нельзя упускать, это наша жизнь, сегодняшняя и будущая. И когда представители исполнительной власти говорят о том, что то или иное не было сделано в какое-то время, не извиняет нас от бездействия сегодня.

Михаил Чуб: листая бюджет, понимаешь, что жив еще вирус непрофессионализма.
Многое в представленном Администрацией города бюджете на 2012 год и плановый период 2013, 2014 годов, не поддается логическому объяснению. Например, светофоры: имеется неизменное количество светофоров (41шт.) и вдруг появляются ничем не обоснованные, двукратные скачки по затратам на их обслуживание?
Уже говорилось о строительстве универсального игрового спортивного зала по адресу мкр.Донской проспект Парковый, 14. И проблема обозначена не единожды и финансирование из области может быть получено, и Мэр города подписал гарантийное письмо. Проект был разработан на деньги спонсоров и клуба, экспертиза успешно пройдена. И почему-то нет строки в бюджете… Неужели все хорошо в городе с обеспеченностью спортсооружениями? Или другие причины помешали?
А здание СПТУ-51, детского садика №1, школы №13 – эти объекты в микрорайоне Донской заброшены или находятся в непонятном состоянии, абсолютно неясна их дальнейшая судьба. Беспокоит не только заброшенность зданий и территорий, не только то, что могут получить травму жители и вездесущие дети, а то, что в этих заброшенных зданиях собираются асоциальные элементы, в них могут находить прибежище наркоманы и бомжи. Беспокоит то, что завтра именно эти здания могут стать очагом беды.
На комиссии Думы я узнаю, что в план приватизации муниципального имущества включается подвал жилого дома по адресу ул.Терешкова, 6. А знают ли об этом жильцы этого дома? Кто-то уже заручился их согласием? И что планируется после продажи помещения в этом подвале: бар, молодежный клуб, дискотека? Согласитесь, никто из нас не пожелал бы себе такого соседства. Понятно, необходима организация досуга молодежи, может быть даже и в подвалах, если нет других помещений. Но, уж о мкр.Донском такого сказать нельзя. Пустует многоэтажное здание поселкового совета, не полностью заселено общежитие по адресу пр.Парковый, 8, есть здание «старого клуба»…. Так зачем же создавать жильцам дома неудобство? Какова цель?
Тревогу вызывает пожарная безопасность в микрорайоне Донской. Располагавшийся в микрорайоне Донском ООО «Центр 911» давно прошел перерегистрацию и получил новую лицензию и наименование, поэтому существующий сейчас ООО«Центр ПТ и ЧС», никаких подписанных соглашений с Администрацией города Новочеркасска не имеет. Да и не выполняла Администрация города существовавшее Соглашение, напрочь забыв про пункт, где говорилось о компенсации затрат огнеборцам. В случае пожара микрорайон должен обслуживать 5-й отряд ФПС по РО, но вызывает громадные сомнения, что он уложится в норматив по времени прибытия, особенно в «час пик». Далеко он расположен, да и «пробки». А вот Октябрьский р-н, обеспокоен пожарной безопасностью и имеет договор с ООО«Центр ПТ и ЧС», по трем рядом расположенным станицам. Видимо руководители Октябрьского р-на, понимают масштабность проблемы и то, что беду лучше упредить. Нас же, который год, кормят рассказами о создании «казачьей пожарной дружины».
Поэтому, когда в представленном на рассмотрение бюджете планируется установка в 2014 году урн в количестве «82,5 шт»… Начинаешь понимать, что сказка о «Стране невыученных уроков» и наша действительность, очень близки. Планируя будущее нельзя решать задачи так, чтобы в результате получались «пол урны или «полтора землекопа».
row['name']