Сегодня: 25 ноября 5571, Четверг

ПРИГОВОР ОТМЕНЕН, НО ВЫНЕСЕН НОВЫЙ

Ранее мы не писали об уголовном преследовании, которому подвергся председатель антикоррупционной общественной организации «Фемида», член Либерально-демократической партии России Д.В.Сколков. 7 мая 2009 года он был признан виновным и приговорен к 8 годам лишения свободы. Не оценивая это дело по сути, мы писали о грубых процессуальных нарушениях в отношении обвиняемого, например, о том, как он был взят под стражу за то, что неоднократно заявлял в суде различные ходатайства. Суд отказал ему в допросе свидетелей защиты, отстранил от участия в деле адвокатов.
Тогда, два года назад, судебная коллегия по уголовным делам Ростовского областного суда отменила обвинительный приговор в отношении Сколкова. В кассационном определении указано на те грубые процессуальные нарушения, о которых мы писали.
Дело Дмитрия Сколкова направили на новое рассмотрение. Прошло два года. И вот 10 октября вновь прозвучал обвинительный приговор! Дмитрий Владимирович признан виновным в совершении таких преступлений, как мошенничество и вымогательство. Он приговорен к трем с половиной годам лишения свободы.
Сегодня на наши вопросы отвечает координатор Новочеркасского местного отделения ЛДПР П.А. Зайцев.
— Павел Андреевич, на каких основаниях вынесен этот раз обвинительный приговор?
— На мой взгляд, оснований нет абсолютно. Дмитрий Сколков действительно давал людям деньги в долг, тем самым помогал им. Адресуя должникам требование вернуть денежные средства, он никаких преступлений не совершал. Он не виновен.
— Напомните, когда было возбуждено уголовное дело? Как проходило расследование?
— Дело возбуждено 3 августа 2005 года. 6 лет оно уже расследуется, ищут преступления там, где их нет. Четыре раза уже лишали Дмитрия Сколкова свободы необоснованно. Предварительное расследование, суды. Годы жизни отобраны. Один раз уже был обвинительный приговор судьи Бондарева в 2009 году. Все мы хорошо помним, чем это закончилось. Приговор отменили, а Сколкова выпустили. Бондарев скоропостижно ушел на пенсию — и двух недель не прошло после отмены приговора. Да, правоохранительная и судебная система у нас оставляет желать лучшего. Это маховик, который трудно остановить. Под него попал и Дмитрий Сколков. Мы все ждали, что судебное следствие будет объективным и будет оправдательный приговор, однако этого не произошло. Судья Стешенко, видимо, решил повторить «подвиг» Бондарева.
— Как вы считаете, будет ли обжалован Дмитрием этот приговор?
— Безусловно, будет. Я лично знакомился с делом Сколкова. По его жалобам на работников правоохранительных органов, прокуратуры и судей. Все дело, прямо скажу, попахивает фальсификацией. Сами подумайте, все перемазано корректором, исправлены даты. Преступления Сколкову инкриминируются в несуществующих в природе местах. Я присутствовал на вынесении приговора, слушал судью. Слушал, а внутри стало как-то мерзко, холодно: понял я, что судят у нас не по закону, а так, как вздумается.
— Вы знаете Сколкова лично? Как можете охарактеризовать его?
— Да, я знаком с Дмитрием. Знаю его как порядочного, отзывчивого человека. Он всегда готов прийти в трудную минуту на помощь нуждающимся. Будучи координатором ЛДПР города Новочеркасска, он сделал очень много. Отправлял гуманитарную помощь пострадавшим в результате вооруженного конфликта в Южной Осетии, организовывал уборки улиц Новочеркасска и поселка Персиановского. Делал это от чистого сердца. Никак не вяжется реальные дела Сколкова с тем обликом негодяя и преступника, которым его выставляют судебные органы.
— Скажите, будете ли вы принимать какие либо действия в поддержку Дмитрия?
— Обязательно будем, ряд действий уже предпринят. Наша Конституция позволяет защищаться всеми законными способами. 15 октября я подготовил пакет документов по уголовному делу Сколкова и вручил лично в руки руководителю ЛДПР В.В. Жириновскому. Думаю, депутаты Государственной Думы ознакомятся в полной мере с моими доводами и возьмут под депутатский контроль хот расследования по делу Сколкова в той мере, насколько это возможно и предусмотрено действующим законодательством. Кроме того готовится ряд обращений в государственные органы — правоохранительные, прокурорские, судебные. Мое личное мнение: судья Стешенко вынес заведомо неправосудный приговор.