Сегодня:

В музее И.И. Крылова открылась персональная выставка работ Константина Сиденина

О талантливом человеке говорят, что его поцеловал Бог. Если это так, то Константина Сиденина Всевышний поцеловал, как минимум, дважды, наделив его особой порцией таланта. Очередную персональную выставку, открытие которой состоялось 7-го октября в выставочном зале дома-музея И.И. Крылова, художник приурочил к своему пятидесятилетию, на ней представлено около 120 живописных полотен и три десятка графических работ, созданных в разное время.
На вернисаж пришло множество людей — друзей художника, почитателей его творчества и просто любителей живописи. Много теплых слов в свой адрес Константин Евгеньевич услышал от начальника Управления культуры Елены Архиповой, гостеприимной хозяйки выставочного зала Елены Григоренко, главного хранителя Музея истории донского казачества Виктории Науменко, члена правления Ростовского отделения Союза художников России Владимира Сухорукова, друзей-живописцев — Владимира Канаева, Александра Глущенко, Виталия Куликовского, журналиста Жанны Гридасовой.
Константина называли летописцем Новочеркасска, имея в виду приверженность художника к городским пейзажам. Но это не совсем точное его определение. К. Сиденин не летописец, он — живописец города. На своих полотнах он фиксирует не столько историю города, сколько его жизнь в какой-то момент времени. И делает это настолько точно, с таким мастерством, что его полотна реальнее реальности. Константин предпочитает работу на пленере (в любую погоду и время года) комфорту мастерской. Он пишет жизнь, и, как каждый мастер, обладает своим секретом создания её иллюзии из сочетания красок на белом холсте.
— Всё это от восторга. Идешь, видишь красоту, тебя переполняет желание её показать, и ты пытаешься как-то изобразить окружающий мир, — говорит К. Сиденин.
У его бабушки был десятитомник «Школа изобразительного искусства», который и стал первым «учителем» будущего художника. Дальше — Ростовское художественное училище имени Грекова, диплом художника-оформителя, работа на НЭВЗе, должность дизайнера в одной из фирм. Образцами для него были полотна М.Б. Грекова, И.И. Крылова, Н.Н. Дубовского. Прошло время, и работы Константина Сиденина попали в фонды Музея истории донского казачества, став в один ряд с картинами этих мастеров.
— Кого я люблю? Серова, Мане, Моне, Дега, Ренуара, Гойю, Утрилло. Рембрандт — моя непреходящая любовь. Это чудо, когда смотришь на картину и видишь живого человека.
Это, действительно, чудо, когда смотришь на полотно К. Сиденина и чувствуешь свежесть весеннего воздуха, слышишь хруст снега или шелест листвы и плеск воды в Тузловке у моста.
— Для меня рисование, живопись — как дыхание, мне трудно не дышать, — признаётся художник, и пишет так же естественно и легко, как дышит.
row['name']