Сегодня:

Конец лета, но ямочный ремонт дорог города все еще не завершен.

Не раз звонившая в редакцию читательница нашей газеты Лариса Георгиевна Голдина обеспокоена тем, что улица Горького заасфальтирована лишь наполовину. Будет ли продолжение ремонта?
Все мы помним присказку, которой развлекали нас родители, качая на коленях: «По ровной дорожке, по ровной дорожке, по кочкам, по кочкам…., в ямку!…». Думаю, чаще в этом году ее вспоминали не малыши, просящие отца поиграть с ними, а водители, объезжающие аккуратно нарезанные «капканы» для их транспортных средств.
Ямочный ремонт, карточный ремонт: весной по всему городу началась нарезка ям. Они устоялись, запомнились водителям, и лишь потом дорога начала приобретать вид дороги, а не объекта бомбежки.
Так же обстоят дела с капитальным ремонтом объектов так называемого внешнего благоустройства — тротуаров, а также дорог и проездов внутри жилых кварталов и дворов. Состояние их асфальтового покрытия вызывает большую тревогу у тех, кто перемещается по этим дорожкам.
Каково состояние наших дорог и что ожидать для них завтра? Как рассказал корреспонденту «В» председатель комиссии «По ЖКХ, промышленности, транспорту, энергетике и связи» Вадим Марыгин, в бюджете в текущем году было выделено порядка 30 млн.рублей на ямочный ремонт дорог и тротуаров. На сегодня есть экономия в размере 8 млн рублей, в связи с чем в самые ближайшие дни планируется конкурс на выполнение дополнительных работ по ямочному ремонту дорог и тротуаров.
«В»: — Выполнен ли тот объем работ, который планировался первоначально и контракты на который были заключены на выделенную бюджетом сумму?
Вадим Марыгин: — По тротуарам работы закрыты, они выполнены. Финансирование выделялось на ямочный ремонт, т.е. площадь считается либо «ямами», либо «картами». Подрядные организации упрощают себе задачу, имея контракт на ямочный ремонт. Скажем, имеется 300-метровый участок дороги со множеством ям. Подрядчик «укатывает» сплошным слоем эти 300 метров, хотя это и не ямочный ремонт, но они имеют 300 погонных метров дороги для отчета, а лежащие далее ямы как были, так и остаются. Где-то такой карточный метод и необходим, но, в основном, нужно ремонтировать именно пятнами.
«В»: — Оговаривается ли это в контракте: тот или иной метод ремонта?
Вадим Марыгин: — Конечно. В некоторых местах необходима подсыпка щебнем, в некоторых, где изначально не было тротуара, нельзя заложить ямочный ремонт – в таком случае будет иметь место строительство нового тротуара.
«В»: — Давайте вернемся к звонку нашей читательницы.
Вадим Марыгин: — Тогда нужно сказать, как формировались списки дорог и тротуаров, требующих ремонта. Специалисты ДГХ подавали свои предложения, свои предложения подавали и депутаты городской Думы. Приоритетом для ремонта дорог пользовались маршруты общественного транспорта и те, где наиболее интенсивные потоки автомобилей, а для тротуаров – маршруты социального значения: дорожки к школам, детским садам, больницам, либо маршруты наибольшей проходимости людей. Придомовая территория пока не делается. Для реализации этих работ нужно участие в областных программах софинансирования.
Итак, о планировании ремонта дорог и тротуаров: собрав предложения ото всех сторон, финансирование было распределено по всем округам. Сегодняшняя экономия также будет распределена пропорционально и заявкам, и населению, но, стоит сказать, что Промышленный район получил больше средств на ремонт дорог ввиду того, что состояние дорог и тротуаров сегодня там хуже. Последний конкурс значительно затронет район Донской. Помимо этого, есть еще резерв порядка 4 млн. рублей, но на освоение этих финансов пока не собраны документы, и как они будут освоены, пока сказать трудно.
«В»: — Но, чтобы отремонтировать дороги в соответствующий погодный период, конкурсы уже должны проводиться…
Вадим Марыгин: — Совершенно верно. Срок окончания первых контрактов на ремонт дорог – 1 августа. Именно поэтому по всему Новочеркасску были вырыты ямы, и, не нарушив условий контракта, их могли залатать именно к 1 августа. Условия контракта и должны учитывать эффективность использования денежных средств, именно по условиям контракта можно оговаривать для подрядчика наличие технической базы, которая позволила бы не нарезать по всему городу ямы, а уж потом пытаться их залатать в срок, а делать все поэтапно, переходя от улицы к улице. Это нужно было указывать в техническом задании подрядчику.
Сроки выполнения работ всегда выстраиваются в единую цепочку, скажем, депутаты не зря учитывали сроки работы техники и при выборе месяца финансирования так называемой машины-пылесоса для прибордюрной уборки. На депутатскую комиссию выносилось предложение о финансировании такой покупки, которая при прохождении всех процедур появилась бы в городе глубокой осенью, когда использовать ее не представляется возможным. Депутаты сдвинули сроки выделения средств затем, чтобы машина появилась в городе к весне. Считаю это разумным.
В марте-апреле текущего года город приобрел машину, которая занимается заливкой ям, именно ямочным ремонтом дорог. По сути, она только начала исполнять свои задачи, хотя качество работ оставляет желать лучшего. И все потому, что к моменту приобретения машины у нас не было обученных специалистов для работы на такого рода технике. Специалисты только сейчас учатся на той самой машине. Миллион рублей выделен из городского бюджета на обеспечение работы этой машины. Деньги эти сняты из графы «Ямочный ремонт», но машина приобретена весной, а, по сути, работать начала в конце июля. Надо из когда-то действующего планового хозяйства брать лучшие моменты, а не худшие, планировать эффективное финансирование, и, если приобретается новая техника, к моменту ее ввода в строй специалисты должны пройти обучение.
Срок окончания ремонта дорог и тротуаров постепенно завершается и окончательно завершится или ввиду полного освоения денег или с приходом осенней слякоти. Срок гарантии на выполненные работы, по словам заказчиков работ, специалистов соответствующих департаментов – один год. Вот по истечении этого срока мы и увидим, каковы наши дорогие дороги, и не зарыты ли бюджетные деньги в землю.
row['name']