Сегодня: 19 апреля 3331, Четверг

К оперетте люди относятся по-разному. Кто-то называет этот жанр чрезмерно легким, кто-то упрекает в незамысловатости сюжетов, кто-то влюблен в оперетту и очарован ее весельем, легко узнаваемыми мелодиями и незабываемой атмосферой грациозности, праздника и веселья.
В Новочеркасске оперетта – гость не частый, а приезд в наш город звезд первой величины Московского театра оперетты, народных артистов России Юрия Веденеева и Светланы Варгузовой – событие уникальное, настоящий праздник для всех поклонников этого вида искусства.
Блистательный звездный состав показывал на сцене Дворца культуры электровозостроителей «Веселую вдову». Это произведение по праву считается вершиной творческого мастерства знаменитого композитора Франца Легара. Любовные интриги и остроумный сюжет, положенный на великолепную музыку, уже больше ста лет триумфально шествуют по музыкальным театрам мира. Теплый прием, оказанный жителями Новочеркасска столичным артистам, несмолкаемые аплодисменты после представления давали веские основания полагать, что и в нашем городе оперетту любят и рады встрече с этим прекрасным жанром.
В эксклюзивном интервью для нашей газеты Юрий Веденеев и Светлана Варгузова любезно согласились ответить на несколько вопросов.
— Юрий Петрович, оперетте всегда, буквально с момента ее появления, предрекали недолгое будущее. Тем не менее она по-прежнему жива, по-прежнему собирает поклонников. В чем причина ее долголетия?
— Я думаю, причина в жизнеспособности оперетты и ее оптимизме. Это жизнеутверждающий жанр, в котором всегда присутствует счастливый конец в отличие от оперы и драматических спектаклей.
Зрителям нравится хорошая музыка, звучащая со сцены, красивые костюмы, ощущение чего-то яркого и радостного. Поэтому я думаю, что этот жанр ничем не сломить.
— Но ведь в оперетте сейчас действительно некоторое «затишье». Нет новых постановок, нет новых произведений.
— Насчет постановок, наверное, можно не согласиться. Например, у нас в театре в сентябре будет большая премьера — «Орфей в аду». Это классическое произведение, которое ставится на нашей сцене во второй раз, спустя много лет после первой постановки. А если говорить о современных спектаклях, то это только репертуар, написанный в советское время. Новых произведений действительно нет. Ничего нового для нас не пишут. Во-первых, откровенно говоря, просто не умеют. Нет у нас сейчас композиторов уровня Исаака Дунаевского, Василия Соловьева-Седого или Юрия Милютина, нет и соответствующих тем. Ну, в самом деле, про кого оперетту писать-то? Про олигарха или бандита? Про госчиновника или путану? Кроме того, все еще упирается и в финансовую составляющую. Композиторы стараются писать музыку для кино, потому что там «живые» деньги, и авторские они получают сразу, в отличие от оперетты. Есть еще и такой немаловажный фактор, как дань моде. Сейчас ведь модно делать постановку мюзиклов. Нельзя сказать, что все мюзиклы плохие. Есть и среди них более чем достойные произведения. Но у нас мюзиклы – это всего лишь жалкое подражание западу, в них нет столь важной для русского зрителя составляющей, как сопереживание. Мюзикл – это высокотехнологическое искусство, а не что-то, идущее от сердца. Хотя давайте говорить откровенно: отсутствие спектаклей «душевных», затрагивающих и ум, и сердце зрителя – общая беда для всех театров нашей страны вне зависимости от их ранга и статуса.
— Юрий Петрович, Вы состоите в штате двух ведущих московских театров — Московского театра оперетты и Большого театра. Кем Вы считаете себя в большей степени — актёром оперетты или оперным солистом?
— Я всегда хотел быть оперным певцом, но так получилось, что я волею судьбы попал в оперетту и никогда ни на секунду не сожалел об этом. А уже из оперетты меня пригласили в Большой театр, сразу же предложив исполнить партию Евгения Онегина. Поверьте, это дорогого стоит. Конечно же, это случай, удача и какие-то мои данные, подаренные мне Богом, родителями и моими педагогами, но, в то же время, этому способствовали и те знания, и тот профессиональный опыт, который я получил, будучи артистом оперетты. Как результат — осенью я открываю уже сороковой сезон в театре оперетты и двадцать четвертый сезон в Большом театре.
— Имена Светланы Варгузовой и Юрия Веденеева находятся в одном созвездии на небосклоне оперетты. Вас называют лучшим дуэтом всех времен и народов. Сколько лет исполнилось вашему творческому союзу?
— Вместе мы на сцене оперетты с 1976 года. Найти такую партнершу, как Светлана Павловна – это огромное счастье. На протяжении стольких лет поддерживать друг друга и понимать с полуслова – это редчайший случай. Я горжусь, что Светлана Павловна есть в моей творческой судьбе. Другой партнерши мне не нужно, а если говорить откровенно — и нет другой. Приходит в театр молодежь, но ведь молодость быстро проходит. Как говорил Григорий Маркович Ярон, патриарх жанра и основатель нашего театра: «Оперетта — это искусство молодых и умеющих быть молодыми».
— Светлана Павловна, Вам Юрий Петрович столько комплиментов наговорил…
«Ну, он прав», — кокетливо улыбается Варгузова.
«У меня всего лишь хороший вкус», – подхватывает Веденеев.
— Светлана Павловна, раз уж мы заговорили о возрасте… Выглядите Вы потрясающе, у Вас энергетика, которой может позавидовать любая молодая актриса. Каков душевный возраст Светланы Павловны Варгузовой, на сколько лет Вы сами себя ощущаете?
— По-разному, это зависит от многих факторов. Профессия обязывает себя поддерживать в тонусе и быть молодой. Удивительно, но чем больше у меня спектаклей, тем в лучшей форме я нахожусь. Я люблю и умею много работать. Многое зависит и от тех людей, которые находятся рядом с тобой. Разве можно задумываться о возрасте, когда рядом с тобой такой партнер, как Юрий Веденеев?..
— Возвращаясь к вашему творческому союзу. Столь длительные взаимоотношения двух людей, наверное, порождают массу слухов?
— Мы привыкли, что молва нас давно поженила, хотя у каждого из нас своя семья и своя жизнь вне театра. Другое дело, что наша семья – театр, где мы проводим большую часть своей жизни.
— Юрий Петрович, говоря о творческом взаимопонимании, интересно узнать Ваше мнение о «творческих изменах». Я имею в виду, например, фильм «Веселая вдова» 1984 года, где главную роль играли Вы и Елена Образцова.
— Откровенно говоря, этот фильм кое для кого был не самым удачным опытом, но тогда мы были молоды, а молодости свойственно ошибаться. На самом деле, на тот момент Елена Павловна (Образцова) очень помогла нам, и сам фильм стал довольно мощным трамплином для нашего творчества. Ну а что касается Вашего вопроса, творческой изменой это тоже назвать нельзя. Светлана Павловна в нем исполнила одну из главных партий и сыграла роль Валентины, а кроме того, она помогала Елене Павловне при озвучивании этого фильма. Мы и сейчас поддерживаем с Еленой Павловной хорошие отношения, она всегда меня называет «мой Данило».
— Ваше выступление в Новочеркасске проходит накануне праздника, отмечаемого с недавних пор в России, это День семьи, любви и верности. Что для вас значат эти слова и что вы можете пожелать жителям Новочеркасска в преддверии этого праздника?
— Семья и любовь – это святые понятия. Это наш тыл, наша опора. То, что дает нам силы и в жизни, и в творчестве. А жителям Новочеркасска хочется пожелать в этот день, чтобы над головой всегда светило солнце, чтобы семьи всегда были полны достатка, поддержки и взаимопонимания. Берегите друг друга!
row['name']