Сегодня:

ДЕЛО ОБ АВТОБУСАХ: НЕ СМЕТЬ ИСПОЛНЯТЬ ДОГОВОР!

На прошлой неделе история с конкурсом на право осуществления пассажирских перевозок получила продолжение. В дело вмешался Арбитражный суд. Вернее суд завел дело – по иску ООО «Курьер» к администрации Новочеркасска.
Не будем предсказывать будущий судебный вердикт (а вдруг судьи и впрямь окажутся объективными, независимыми, т.п. и проч.). Только один штрих с картины батального жанра.

Судебный процесс – дело долгое, а «Курьеру» хочется возить сегодня и сейчас, притом по тем самым маршрутам, по которым они возили до недавнего времени (до майского конкурса). И не дожидаясь рассмотрения исковых требований по существу, «Курьер» подает заявление об обеспечении иска. И Ростовский Арбитражный суд выносит определение. До вступления в законную силу решения по данному делу администрации Новочеркасска запрещается:
— заключать договоры по результатам открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автобусами на маршрутах города согласно протоколу оценки заявок на участие в конкурсе от 27 мая 2011 года;
— прекращать исполнение договоров, заключенных 28.04.2008 года, с ООО «Курьер».
Определение вынесено 21 июня, когда договоры по итогам майского конкурса уже были заключены и исполнялись! Как можно запретить то, что уже выполнено? Впору было растеряться даже судебным приставам, коим надлежало добиться исполнения администрацией города данного определения.
Не растерялся только «Курьер». И снова бросился в Арбитражный суд. И суд вынес новое определение, причем так быстро, что можно подозревать судей в работе в ночную смену.
Теперь определение суда было еще интересней! Суд запретил администрации исполнять договоры, заключенные по результатам майского конкурса!
Насколько «ЧЛ» помнит Гражданский кодекс, договор – это соглашение двух (или нескольких) лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Обычно одно лицо музыку заказывает и деньги платит, другое – играет эту самую музыку. В нашем случае одна сторона договора – администрация города, другая – НПО ПАТ. Суд предписал, по сути, администрации ее обязанности не выполнять, а НПО ПАТ – несмотря ни на что возить пассажиров!
Надо сказать, пассажирское автотранспортное предприятие пассажиров возить так и продолжает: стабильно работает на всех маршрутах. А курьеровцы, похоже, не знают, к какому берегу пристать. С одной стороны, их автобусы все-таки на линиях, с другой – «комиссией администрации города за неделю составлено 33 протокола о нарушениях фирмы – перевозчика, проигравшей конкурс на предоставление услуг» (как было сообщено на последней планерке у мэра города).
«Пикантности всему происшедшему добавляет то обстоятельство, что ООО «Курьер» — фирма, которую поддерживал бывший мэр города Анатолий Волков. По некоторым данным, в «Курьере» завязаны интересы его дочери, а также сына бывшего председателя Законодательного собрания Ростовской области Александра Попова, который является сейчас депутатом Госдумы от партии «Единая Россия»», — комментирует события Ростовское агентство новостей. По информации «ЧЛ», один из курьеровских руководителей – В. Загорулько – до увлечения городским пассажирским автотранспортом мирно служил в Новочеркасском военном училище связи начальником автослужбы. Командовал им тот же генерал-мэр Волков.
Возможно, совокупностью этих обстоятельств объясняется повышенная забота о «Курьере» с курьерцами антимонопольной службы и арбитражных судей?