Сегодня:

Несмотря на слухи и провокации, НПОПАТ намерено обслуживать свои маршруты

В последние дни словосочетание «транспортный коллапс» стало, пожалуй, самым популярным в разговорах новочеркасцев. На дорогах творится нечто невообразимое, на некоторых маршрутах конкуренция между автобусами ООО «Курьер» и НПОПАТ доходит до абсурда, другие, менее популярные маршруты, оказываются напрочь «забытыми». Горожане недоумевают, слухи растут, как грибы после дождя. А причина всего этого безобразия – результаты конкурса на обслуживание городских маршрутов, объявленного городской администрацией.
Результаты конкурса стали известны еще в конце мая. Компания НПОПАТ выиграла его по трем из четырех представленных лотов, получив, таким образом, все и хорошие, и плохие маршруты, обсуживаемые автобусами большой вместимости, и 11 из 24 маршрутов, в основном хороших, обслуживаемых автобусами малой вместимости. Четвертый лот, по умолчанию, достался единственной компании, подавшей заявку на участие в конкурсе по этому лоту – ростовской фирме «Янтарь -1». Однако уже после оглашения результатов ростовчане передумали работать в Новочеркасске, и маршруты, входящие в четвертый лот, остались до проведения нового конкурса по этому лоту у перевозчика, ранее обслуживавшего эти маршруты, – ООО «Курьер» (один маршрут, №55 – НПОПАТ). Помимо прочих, в четвертый лот входят маршруты №№ 50, 52, 53, 54. Однако принципиальное значение для двух «Курьеров» и НПОПАТ имели результаты конкурса по лотам №№ 1, 2,3. Именно они содержали самые популярные и прибыльные маршруты №№ 1, 2, 3, 1-А, 18. Напомним, с 2008 года эти самые «денежные» маршруты в городе обслуживала фирма «Курьер». В свое время, когда в 2008 году проводился аналогичный конкурс, «Курьер» выиграл эти маршруты у НПОПАТ благодаря сговору с прежней Администрацией города, фальсификации и подлогу документов, что потом, уже после арбитражных судов, было доказано следственными органами. И против председателя конкурсной комиссии даже открывалось уголовное дело, которое так и не было доведено до конца.
Теперь, по мнению директора НПОПАТ Андрея Касиева, восторжествовала историческая справедливость. Маршруты вернулись к старейшему автоперевозчику Новочеркасска, одной из немногих на Юге России автотранспортных компаний, находящихся в федеральном подчинении. Директор ООО «Курьер» Александр Загорулько с явно обидными и крайне невыгодными результатами конкурса не согласился. Сразу после объявления конкурса он направил обращение в Управление федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, выразив несогласие с его условиями. Антимонопольщики проверили порядок проведения конкурса и, по их мнению, найдя ряд недочетов, направили в администрацию Новочеркасска предписание об их устранении. Срок, который дали новочеркасскому руководству в УФАС – до третьего сентября. Наиболее вероятно, что руководство города докажет в Арбитражном суде, что конкурс прошел строго в рамках закона, так как ФАС не сослалась ни на одну статью гражданского законодательства, которую нарушила Администрация при формировании условий конкурса. Есть моменты, которые законодательством и не разрешены, и не запрещены при проведении конкурса. Но при рассмотрении в Арбитражном суде результатов прошлого конкурса суд их трактовал в пользу Администрации города. В противном случае антимонопольная служба вправе в судебном порядке настаивать на устранении нарушений. Это, конечно же, займет не один месяц. Да и в самом предписании антимонопольщиков не говорится о том, что результат конкурса нужно признать недействительным. Речь идет о том, что нужно устранить ряд процессуальных нарушений, допущенных при оформлении документов. В любом случае, как бы ни решился этот вопрос, разбирательство в УФАС продлится как минимум до середины осени. И результаты конкурса до этого времени останутся без изменений.
Они вступили в силу 15 июня. С этого дня на городские маршруты, обозначенные в лотах с первого по третий, вышли автобусы НПОПАТ. В том числе – на маршруты №№ 1, 2, 1-А, 18. Почти сразу же горожане заметили, что «единиц» и «двоек» в городе как-то аномально много. По улице Московской «копейки», которые в обычной обстановке заставляют себя ждать, сновали одна за другой. Конкуренция «единиц» и «двоек» быстро стала настоящей городской сенсацией, обыватели недоумевали, пытаясь найти объяснения такому неожиданному поведению транспортников. К ажиотажу в центре города прибавились сообщения о том, что другие отдаленные маршруты не вышли на линию. К примеру, жители микрорайона Молодежный утром 15 июня безуспешно дожидались на остановке транспорта, чтобы доехать в центр города. Вскоре стало ясно, почему на маршрутах Новочеркасска «то густо, то пусто». Помимо официально назначенного перевозчика, НПОПАТ, на линию вышли и автобусы «Курьера». Причем, проверка показала, что автобусы малой вместимости даже перебросили сюда с других маршрутов, лишь бы оттянуть часть пассажиров на себя. Зато полностью бросили обслуживать мкр. Донской, мкр. Молодежный, популярный маршрут №50. Не обошлось без стычек и ссор, автобусы в буквальном смысле гоняли по городу наперегонки. В город Новочеркасск приехали представители транспортной инспекции, ждут и комиссию из Администрации области.
— Конкурс завершился в нашу пользу, мы, как и положено по правилам, с сегодняшнего дня вышли на маршруты, — рассказал в интервью корреспондентам «В» генеральный директор НПОПАТ Андрей Касиев. – И почти сразу же обнаружили, что на «нашей территории» работают и автобусы компании «Курьер». Помимо потерь доходов, которые мы, как официальный перевозчик, понесли сегодня, такие противоправные действия со стороны нашего оппонента привели к ажиотажу в городе, к проблемам с обслуживанием других маршрутов. А снятие автобусов с маршрутов, которые они должны обслуживать по закону, – это провокация и вызов не только Администрации города, но и всем жителям города Новочеркасска. Когда три года назад решение конкурса было принято не в нашу пользу, мы подчинились беспрекословно и в назначенный Администрацией города день прекратили обслуживать проигранные маршруты. И до нового конкурса обслуживали без договора девять самых убыточных маршрутов — №№ 4,5,7,11,125,15,17,32,34, потому что, если бы мы бросили по закону их обслуживание, в городе произошел бы социальный взрыв с непредсказуемыми последствиями.
Генеральный директор НПОПАТ, оценивая сложившуюся в городе ситуацию, не скрывает своего возмущения. По словам Андрея Касиева, такие действия конкурентов не приведут ни к чему хорошему.
— Но, несмотря на такого рода выступления и явные провокации, мы готовы работать, — заверил журналистов Андрей Саакович. – Если полтора года назад, когда я пришел на эту работу, предприятие находилось в плачевном состоянии, то сейчас положение нормализовалось. Нам удалось ликвидировать долг по зарплате и налогам, мы более или менее справились с крайней изношенностью автопарка. Конечно же, большим количеством новых машин я похвастаться не могу, но мы работаем в этом направлении. Где возможно – проводим ремонт, стараемся, чтобы автобусы не только были «на ходу», но и имели более или менее приличный внешний вид. Помню, когда я только принимал хозяйство, я не выпустил на линию несколько автобусов из-за того, что они очень неопрятно выглядели внутри.
Конечно же, нельзя сказать, что у НПОПАТ все в порядке. Но, по словам генерального директора предприятия, сейчас оно «поднялось с колен». В прошлом году купили 11 машин, 19 пришли по Федеральной программе «Муниципальный транспорт». В самое ближайшее время планируется покупка еще 20 автобусов, скорее всего, к концу месяца они уже поступят на предприятие. Это позволит заменить несколько старых автобусов, которые удручали горожан своим потрепанным внешним видом. Кроме того, пообещал Андрей Касиев, сейчас, после того, как завершился конкурс, на НПОПАТ требуются водители, работу предлагают и сотрудникам «Курьера», если у них возникнет такое желание. На данный момент на предприятии трудятся 500 человек, ежедневно на маршруты в черте и за пределами города выходят до 150 автобусов.
— Сегодня в городе просто необходимо усовершенствовать и оптимизировать маршрутную сеть, — поделился планами на будущее А. С. Касиев. – Многие маршруты стоит изменить, где-то добавить остановки, где-то пустить вместо большого автобуса автобус малой вместимости. Я вообще считаю, что в Новочеркасске целесообразно было бы чередовать машины в течение дня на одном и том же маршруте. Скажем, в часы пик, утром и вечером, когда пассажиров много и все торопятся уехать, пусть по маршруту курсирует габаритный автобус. А в часы затишья, когда ослабевает пассажиропоток, достаточно и маленького «ПАЗа». Этот же принцип нужно применять и при обслуживании так называемых «дотационных» маршрутов. Есть у нас такие, когда автобусом пользуются всего несколько человек, живущих в отдаленном уголке города. К сожалению, муниципалитет не платит нам за обслуживание этих сверхубыточных маршрутов, и, чтобы хоть как-то сократить издержки, мы направляем на них машины поменьше.
В общем и целом руководитель НПОПАТ смотрит в будущее с оптимизмом. Как только будет урегулирован конфликт с конкурентами, уверен он, можно будет приступить к продуктивной работе. Горожане не должны пострадать от того, что два автотранспортных предприятия «поссорились» на почве конкуренции. Наоборот, передача популярных маршрутов новому перевозчику должна стать для жителей Новочеркасска источником приятных перемен.
row['name']