Сегодня: 20 апреля 2198, Пятница

СЛЕДСТВИЕ — ВНЕ КОНСТИТУЦИИ!

Прокурор Ростовской области В.А. Кузнецов дал пресс-конференцию. Главной темой стала борьба с коррупцией. Последнее время на устах и страницах газет криминальные истории с чиновниками в Шахтах и Гуково, Новочеркасске и Ростове-на-Дону… Журналисты (а среди них был и «частный лавочник») задали Валерию Алексеевичу массу вопросов. Ответов получилась тоже масса, поэтому диктофонная запись требует некоторого времени (отчет о пресс-конференции читайте в следующем номере «ЧЛ»).
Пока можем сообщить вот что. Следствие по делу А.П. Волкова, щедро наделившего землей (вопреки закону) нынешнего замгубернатора, а раньше зама Волкова — С.Б. Бондарева и его родственников, продолжается. Продолжается расследование дела и в отношении другого бывшего зама Волкова – А.В. Бондаревича. Правда, последнее длится уже несколько лет, и если «вначале была отличная судебная перспектива» (как сказал Кузнецов), то теперь будущее этому делу вряд ли кто предскажет. Глядишь, и срок давности пройдет.
Надо сказать, что многие вопросы следовало бы задавать не прокурору области, а начальнику Следственного управления. Но «он к нам не идет!» — сказали мои коллеги. Сам же Валерий Алексеевич Кузнецов рассказал об этой структуре любопытную и донельзя русскую историю.
По сути, прокуратура области выявила … неопознанный орган государственной власти! Прокуроры попытались возбудить дело об административном правонарушении в отношении главы Следственного управления Юрия Попова, а в ответ из Следственного комитета РФ пришло письмо, в котором было указано на недопустимость подобного требования. Аргумент был убийственный: Следственный комитет не относится к органам исполнительный власти, надзор за которыми осуществляет прокуратура!
— В государстве, согласно Конституции, существует три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная, – напомнил журналистам Валерий Кузнецов. – К судебной власти следственный комитет отнести нельзя, к законодательной – тоже. Остается два варианта: либо он все-таки является исполнительным органом государственной власти, либо выступает как антиконституционное формирование.
По словам прокурора области, путаница возникла при формирования ведомства, когда, видимо, в спешке, из его названия образом исчезло слово «исполнительной». Так и остался Следственный комитет … просто органом власти! И теперь, чтобы не было противоречий с Конституцией РФ, надо либо менять главный закон страны, либо признать, что Следственный комитет – антиконституционный орган. Прокуратура области пошла, надо признаться, другим путем: собирается обжаловать всю эту законодательную «петрушку» в Конституционный суд России.