Сегодня: 20 апреля 4506, Вторник

ГЛАС НАРОДА ЛИ?

Как и было обещано ранее, мы начинаем публиковать выступления депутатов городской Думы на 18-м заседании, прозванном в народе «неудовлетворительным». После отчета мэра города А.И.Кондратенко и ответов на вопросы депутатов первым в очереди на препарирование личности мэра и деятельности его Администрации оказался А.Г. Карабедов, к чести которого можно сказать, что он озвучил полный перечень претензий, и потом никто из критиковавших, независимо от партийной принадлежности, за эти рамки не выступал. Критика звучала как совместное произведение двух партий — «Единой России» и «Справедливой России». Единство было завидное, а насчет справедливости предоставим судить самим читателям.
Основными смертными грехами новой Администрации были выбраны: ЖКХ, здравоохранение и социальная сфера. То есть три беды, которые прибавились к уже привычным для России дуракам и дорогам с приходом рыночных отношений. Естественно, площадь газеты не резиновая, но, тем не менее, мы постараемся передать все выступления кандидатов как можно точнее.

А.Г. КАРАБЕДОВ (фракция партии «Справедливая Россия»)

«…у нас мэр поменялся, если вы заметили, уже не тот, который был в 2009-м году. Поэтому перемены мы хотели бы увидеть везде, в том числе и на кладбище».

— … Теперь я внимательно прочитал отчет, несколько дней он у нас был и вот некоторые свои мысли, которые я позволю себе озвучить. Они, конечно, касаются социальной сферы, ЖКХ, которые я курирую как заместитель председателя городской Думы. И, прежде всего, здравоохранения. Анатолий Иванович привел статистику по смертности от туберкулеза, онкологических заболеваний, в принципе, может даже заслуженно, ставит это в заслугу Администрации, но почему в этой статистике не учтены те же самые инсульты? Вскользь их упомянули, а ведь мы их обсуждали на комиссиях по социальным вопросам. Там ведь тоже динамика положительная. С 2007 года из 435-ти случаев на сто тысяч населения снизилось до 370-ти случаев. Почему их не упомянули в отчете? Может быть потому, что смертность от этих инсультов растет? На 2,5 процента смертность от инсультов выросла. У нас каждый пятый человек в городе, от этого недуга умирает…
— … Последняя машина в «скорой помощи» стала на эксплуатацию 20 февраля 2008 года. А ведь эти машины все время работают. Мы проверили, в каком они состоянии – в ужасном! Есть еще две машины, которые стали на эксплуатацию с 1-го января 2009 года, но это машины для ДТП специально. В 2010-м, 2011-м годах машины закупаться не будут. А между тем работники скорой помощи просят эти машины закупить. 20 или 22 машины сейчас в «скорой помощи». Бывают такие дни, когда 6 машин всего готовы выйти. И проблема очень серьезная. И нужны не какие-то навороченные реанимобили, а просто обычные машины с полным приводом, чтобы доехать до улиц, по которым проехать невозможно…
— …Я нашел официальные данные совсем другие, статистика по смертности выросла с 14,7 до 14,9 в расчете на 1000 человек населения. Это официальные данные с сайта Администрации города. Все цифры, которые я буду приводить, есть в документах… официальных, естественно. То есть получается, все-таки, наверно, смертность немножко подросла, а количество медперсонала за 2010-й год уменьшилось и составила 140 человек на 10 000 населения. 138 человек в 2011 году. То есть медперсонал у нас снижается, хотя и так он недоукомплектован.
Также по детям первой, второй группы здоровья, которые ходят в общеобразовательные учреждения. Раньше, в 2009-м году 85% таких детей, сейчас стало 82%. То есть дети у нас более здоровыми не стали. Это лишь некоторые примеры, и прямо скажу, что положительной динамики в этом вопросе я не вижу.
Следующий вопрос по бюджету. Вы привели цифры, что бюджет из собственных доходов вырос на 8,6%, но в тоже время у нас инфляция в стране составила 8,8%, так в чем положительный момент этого роста? У нас рост собственного дохода меньше, чем инфляция по стране. И это официальная инфляция. Мы-то с вами понимаем, что неофициальная инфляция гораздо выше. Но есть положительный момент по поводу сэкономленных денег. 78 млн. было сэкономлено на закупках. Это сумасшедшая цифра. Из них только 30 млн. на закупке детского питания. Выходит так, что в прошлой администрации, даже не будем говорить, как эти закупки осуществлялись. И это, конечно, плюс…
— …Кстати говоря, про 300 тыс. руб., которые выделялись (депутатам выделено по 300 тыс. руб. каждому в специальный фонд, и они могут их потратить по своему усмотрению, на нужды города и избирателей – коммент. «ЧЛ»). Да. Действительно, эти деньги выделились, и я не думаю, что в упрек надо ставить депутатам, что не все еще их куда-то там потратили. Это же не сумасшедшие деньги на самом деле. Мы же думаем, куда их потратить и правильно применить. Заявок очень много, а эти деньги были выделены впервые. Впервые на моей памяти депутатам выделяется вот такой резервный фонд. И за это, конечно, большое спасибо.
— … По капитальным ремонтам. Да, действительно, в 2010-м году проводилось больше капитальных ремонтов по сравнению с 2011-м годом. Дома ремонтировались из федерального, областного, местного бюджета, и сами жители участвовали в этих ремонтах. И вот сами жители, почти все не довольны качеством этих ремонтов. И мы об этом говорили не на одном заседании Думы и на комиссиях. Например, 20-я школа, та же самая. На выездном заседании сами депутаты поехали, посмотрели. Это же ужас какой-то. Есть фотографии, там интересно, посмотрите. Это халтура самая настоящая. Но и на 20-й школе и на всех остальных домах все подписывается, все нормально. Жители не довольны, а мы все подписываем. Нам же надо программы выполнять, вот и подписываем, и капремонты считаются выполненными.
Большой и серьезный вопрос по ТСЖ и управляющим компаниям. ТСЖ у нас в городе ликвидируются, распадаются. Потому, что работать людям невозможно. Причина в 307-м Постановлении Правительства и в том, как оно на территории нашего города применяется. Применялся при Волкове, и то же самое продолжается и сейчас. Много председателей ТСЖ, которые ликвидируют ТСЖ, переходят под непосредственное управление. Что не есть хорошо и показателем для города нормальным не является. И по моим оценкам, по тем же статистическим данным, с 11% до 20% дошло количество домов под непосредственным управлением и продолжает расти. Все по той же причине, что в ТСЖ нельзя нормально, спокойно работать. А с управляющими компаниями – отдельный вопрос, сами знаете, что происходит. Дома делят, друг у друга вырывают, причем в одну сторону они забираются очень быстро, а в другую сторону они потом судами отдаются. Как у нас такое происходит? Это все делается под флагом того, что нам нужна конкуренция. Вот появилась конкуренция, появился «Донжилсервис». Ну, не каждая фирма может себе позволить, наверное, ходить на собрания с жителями с заместителем мэра. И не каждая фирма управляется земляком заместителя мэра. Хорошо! Передали «Донжилсервису» дома, дальше что? Почему «Донжилсервис» должен уже 8 млн. только за водоснабжение, водоотведение? Почему «Донжилсервис» делает то же самое, что и «Жилремонты»? С жителей деньги собираются, почему не доходят до тех, кто эту услугу предоставляет? И те оставляют, и эти оставляют, вот это и не хорошо. (Выкрики из зала). Динамики положительной никакой нет! Компания «Донжилсервис» наносит прямой ущерб бюджету города, заключив договор аренды и не платит деньги, сумма составила за год около 5 млн. Договор аренды на что? На здание бывшего детского садика. Забрали детский садик, располагаются там и не платят ни копейки городу. Было выделено 15 млн., и открыто дополнительно 180 мест в детских садах, это, наверное, самая радостная новость за долгое время. А что же дальше-то? Почему остановились? Почему такие «Донжилсервисы» в помещениях детских садиков находятся, почему новые садики не строятся? Городская Дума выделила деньги на строительство двух садиков. Вот сейчас май месяц, и, насколько я знаю, с этой точки ничего не сдвинулось. Почему не двигается? Детей в детский садик просто невозможно устроить. Управление образования эти резиновые детские садики просто растягивает. Значит нужно отнимать, не давать в аренду таким организациям, а ремонтировать и отдавать детям. Как следствие (шум в зале по поводу регламента) удовлетворенность населения дошкольным образованием снизилось с 58% до 46%. По общему образованию: снижение еще больше, с 70%… (шум в зале по поводу регламента). Мы знаем что такое регламент. …до 49%. Связано это в основном с тем, что 2-я и 20-я школа не учатся. Дети переведены. Причем мы, депутаты, говорили о том, что бы автобусы должны быть оплачены детям, а они оплачены? Не оплачиваются. Почему не оплачиваются? А мы просили внести этот вопрос на рассмотрение Думы, ведь это копейки на самом деле. Вы же детей перевели в школу на окраину, и дети туда добираются сами за свои деньги. Вопрос этот опять не решен. Скажите, это может вызвать у нас какое-либо удовлетворение? Особенно у депутатов по тому округу. Соответственно не может.
Два слова по пассажирским перевозкам. Конкурсы были разыграны, и в 2010-м году поменять уже ничего было нельзя, а в этот раз, я член комиссии, ведь те же самые фирмы участвуют. Два «Курьера» и три из тех, кто и раньше были. Не будет конкуренции – не будет нормальных автобусов. Нет конкуренции, и опять так же пройдет конкурс и ничего исправить будет нельзя. Более подробно по социальным вопросам и по ЖКХ скажут мои коллеги. Я бы сказал, что еще май месяц, и в отчете этого не было, но я скажу, что в День Победы по ветеранам. У нас Администрация отказывается некоторым ветеранам давать квартиры. (Шум в зале) Есть официальные ответы. Пример: Личман. Администрация судилась с ним, выиграла суд у старика. Вы этим гордитесь? Юротдел Администрации судился с двумя (шум в зале) ветеранами. Это что доблесть такая, судиться с ветеранами?
По поводу статистики, что 52% доверия к мэру. Действительно такие цифры есть, но в 2009 году доверие населения было 62%. И чем это закончилось для того мэра, мы все прекрасно знаем…
Не будем говорить о том, что в выступлении истина, а что – взгляд с определенной стороны. Безусловно, имеет место быть огласка проблем и их последствий без озвучки причин, естественно. Так как при вскрытии причин пришлось бы ставить «неуд» не только всем руководителям городских предприятий, большинство из которых члены партии «Единая Россия», но и самой Думе. Так, на вопрос депутата Кислякова по проблеме с машинами «скорой помощи» А.И.Кондратенко объяснил ситуацию следующим образом: «Мы входили в программу 2010 года, по которой было выделено 39 млн. руб. из городского бюджета. Это должно было составить 30% от всех средств на приобретение автомобильной и дорожной техники. В том числе и автомобилей «скорой медицинской помощи». Но потом началось. В области сказали: нет, будет другое соотношение 45% на 55%, то есть 45% — город, 55% — область. Потом — 70% на 30%, в конце 100% на 0%. И вот эти 100% мы потратили… приобрели 13 единиц коммунальной техники…».

Следом за А.Г.Карабедовым трибуну занял его однопартиец депутат Марыгин. Он сыпал датами и цифрами обвинения, как из пулемета, невзирая на то, находится ли устранение той или иной причины в компетенции мэра и Администрации или же это в руках других органов, в том числе областных и правоохранительных.

В.О. МАРЫГИН (фракция партии «Справедливая Россия»)

«…один из основных моментов, которые мы на постоянных комиссиях постоянно обсуждаем … Об этом есть документальное подтверждение, которое рассматривалось на постоянных комиссиях о состоянии…»

— …Хочу обратить ваше внимание на ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве города. Так, в 2010-м году, при формировании бюджета на 2011-й год бюджетные ассигнования по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в целом были уменьшены на 38% по сравнению с 2010-м годом. В абсолютных цифрах это составило 351 миллион против 562-х годом ранее. В частности, ассигнования на такой важный раздел, как жилищное хозяйство были уменьшены на 60%. Вдумайтесь в эти цифры. Что можно сказать, что в 2011-м году мы будем иметь статью на финансирование 127 млн. против 320 млн. годом ранее. Все это свидетельствует о том, что на протяжении 2010 года при формировании бюджета Администрация города должна была изыскать дополнительные источники финансирования, учувствовать в целевых, федеральных и региональных программах. Администрация города Новочеркасска этого не делает. Основное уменьшение по данному подразделу, если вы заметили, произошло из-за отсутствия финансирования в рамках фонда развития жилищно-коммунального хозяйства. Именно Администрация города должна была заниматься оформлением всех необходимых документов, обоснованием перед Администрацией Ростовской области, с целью привлечения финансирования федеральных денежных средств в город Новочеркасск. Для примера хочу остановиться на том, что в 2011-м году, из фонда развития жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области было выделено порядка 311-ти млн. Наши коллеги из соседних муниципальных образований, в том числе Ростов, получили порядка 300 млн. рублей. Так же были профинансированы Каменское муниципальное образование и Шолоховский район.
Финансирование коммунального хозяйства ведется также по остаточному принципу. В 2010-м году бюджетные формирования на данный раздел — 72 млн 767руб. А в бюджете 2011-го года — 33 млн. рублей. Уменьшение на 55%. Вы понимаете, что при формировании бюджета Новочеркасска, который составлялся в 2010-м году, мы будем иметь в общей сложности, как я сказал, порядка 50% на столь важный раздел, как жилищно-коммунальное хозяйство. Если рассмотреть предметно, то ассигнований в рамках программы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу, составляет порядка 420 тыс. руб. в абсолютных цифрах. Это в разрезе увеличения с 2010 на 2011-й год.

Что составляет, как мой коллега ранее заметил, не на увеличение ожидаемой инфляционной составляющей порядка 7%. Это свидетельствует о фактическом отсутствии роста расходов на реализацию данной программы. Но прочие мероприятия по благоустройству, включающие вывоз несанкционированных свалок, один из основных моментов, которые мы на постоянных комиссиях постоянно обсуждаем, это нарекания избирателей, жителей города Новочеркасска. В 2011-м году было предусмотрено всего 7 млн. 916 тыс. руб., что всего на 4% больше ассигнований 2010-го года. То есть роста никакого нет. С учетом роста тарифа на горюче-смазочные материалы и другие расходы и материалы.
— Хотелось бы остановиться на проблеме ТСЖ. Так, в течение 2010 года не решался вопрос договорных отношений между ресурсо-снабжающими организациями и ТСЖ. Данная ситуация привела к тому, что число ТСЖ стремительно уменьшается, ТСЖ ликвидируются. Собственники помещений выбирают способ непосредственного управления домами. На сегодняшний день три способа управления жилым фондом. Это ТСЖ, которое имеет приоритеты в федеральном правительстве и областном законодательстве, управляющие компании и непосредственное управление. Так вот, наши жители, выбирают самый простой способ – непосредственное управление. При непосредственном управлении, эти дома и город в целом, будут лишаться финансовой поддержки в рамках социальных программ и региональных на модернизацию жилого фонда города Новочеркасска. По состоянию на 1 января 2009 года в городе было зарегистрировано 225 многоквартирных домов, которые находились в управлении ТСЖ. За 2009 год это количествово ТСЖ увеличилось на 55 домов. И на 1 января 2010 года составило 280 домов. В 2010 году из-за неумения или нежелания Администрации города решать вопросы договорных отношений с ресурсо-снабжающими организациями, число ТСЖ, в абсолютных цифрах, уменьшилось на 12 единиц. Проведение заместителем главы Администрации города Журавлевым собраний с председателями ТСЖ только усугубило ситуацию. На 1 января 2011 года количество домов, собственники которых выбрали способы управления, составляют 268 домов. Явное видно снижение этой цифры. На данный момент еще два ТСЖ находятся в стадии изменения формы управления и ликвидации ТСЖ. Тенденция к уменьшению количества ТСЖ влечет за собой невыполнение условий статьи 14 Федерального закона 185 «о реформе в сфере жилищно-коммунального хозяйства»
На протяжении 2010 года Администрацией города Новочеркасска не предпринимались никакие действия, направленные на исключение резкого роста тарифа на водоснабжение и водоотведение в 2011 году для жителей микрорайона «Октябрьский». Так, в связи с передачей 1 января 2011 года сетей водоснабжения и водоотведения микрорайона «Октябрьский» в хозяйственное ведение МУП «Горводоканал», рост тарифов на услугу водоотведения в 2011 году для жителей данного микрорайона фактически составил 160%. Это произошло из-за того, что МУП «Горводоканал» произвел расчет тарифов на свои услуги без учета объема потребляемых жителями микрорайона «Октябрьский». Действующее федеральное законодательство не запрещает организации коммунального комплекса утверждать несколько тарифов для предприятий. МУП «Тепловые сети» утвердил два тарифа: один для потребителей, получающих теплоноситель, от газовых котельных, другой для потребителей центрального теплового пункта, расположенного по ул. Молодежная, 69. Несмотря на то, что ситуация, в которой оказались жители микрорайона «Октябрьский», возникла в результате того, что Администрация города своевременно не спланировала мероприятия по передаче на обслуживание специализированного объекта коммунальной структуры предприятия-банкрота МУП ЖКХ «Октябрьский»…
— …Переданные на обслуживание МУП «Горводоканал» объекты коммунальной инфраструктуры до сих пор не инвентаризируются. И невозможно дать основание для утверждения отдельного тарифа для жителей микрорайона «Октябрьский». Недостаточно в 2010 году проводилась инвентаризация объектов коммунального хозяйства в городе Новочеркасске. Так, МУП «Горводоканал» имеет порядка 280-ти километров водопровода – инвентаризировано. И в то же время порядка 280 километров вводов и выпусков, которые не прошли инвентаризацию. Что свидетельствует о низкой доле инвентаризации коммунального имущества и составляет всего 50%. Работы в этом направлении в настоящее время не ведутся. То же самое можно сказать и про линии электропередач…
— В 2008-году Новочеркасск принял участие в программе капитального ремонта с привлечением средств фонда содействия и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в рамках 185-го Федерального закона. С 2007-го года проведена большая работа по выполнению условий предоставления государственной поддержки в соответствии со статьей 14 данного закона. В январе 2008 года доля коммерческих организаций коммунального комплекса составила 46,5% от общего количества таких организаций, действующих на территории города Новочеркасска. На 1 января 2009 года данный показатель составлял 50%. 1 января 2010 года он уже был увеличен до 56%. Постановлением Администрации города Новочеркасска от 9 августа 2010 года №1957 утвержден план мероприятий о достижении показателей, предусмотренных статьей 14 Федерального Закона. В рамках данного постановления предусматривается проведение мероприятий, направленных на увеличение доли коммерческих предприятий до 80% за счет передачи части объектов муниципальной коммунальной структуры частным компаниям. Согласно данному плану комитет по управлению муниципальным имуществом города Новочеркасска в срок до 31 декабря 2010 года должен быть завершить проведение всех мероприятий, однако в указанный срок мероприятия данного плана выполнены не были…
— …Что касается вопроса капитального ремонта 20 школы, здесь уже неоднократно этот вопрос поднимали, так вот, согласно муниципального контракта, 1 декабря 2010 года школа должна была уже быть сдана. На сегодняшний момент отсутствуют заключение муниципального архитектурного надзора, который должен был принимать эту школу. Объект фактически не сдан. Указан новый срок 20 мая, я думаю, мы проконтролируем. Про качество ремонта говорить не буду, мои коллеги это все уже озвучили. Хочу сказать, что компания-подрядчик провела еще и дополнительные работы на определенную сумму и подала в Арбитражный суд по стандартной схеме, а Администрация тут же заключила мировое соглашение, признав, что 3 млн. она выплатит. Причем эти 3 млн. мы должны будем заплатить из дополнительных доходов, выполняя решение Арбитражного суда Ростовской области. А самый важный вопрос, это вопрос задолженности платежей населения. Особенно по тепловым сетям. Так на 1 января 2010 года задолженность составляла порядка 47 млн., а на 1 января 2011 года она составила 94 млн. Все это привело к тому, что в настоящий момент на четырех котельных города Новочеркасска ограничена централизованная подача горячей воды. Т.к. ограничена подача газа «Тепловым сетям». Исходя из вышесказанного, постоянная комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству предлагает признать работу администрации города Новочеркасска, возглавляемую мэром города Кондратенко Анатолием Ивановичем, неудовлетворительной…

Что ж, депутат Марыгин дал достаточно веское основание для того, чтобы с треском выгнать с работы директора МУП «Горводоканал» единороса А.Б. Толмачева. Да и по себе дал повод для размышлений. Из его выступления следует, что жители, выбирая тот способ управления своими домами, который им выгоден, подрывают статьи бюджета Новочеркасска. На самом деле они должны выбирать тот способ, который выгоден правительству? Правда, это изменит суммы оплаты за коммунальные услуги. Невольно вспоминается фраза из анекдота «Ты чей друг, мой или медведя?»
Однако круче всех взялась за наведение порядка в штатном расписании городского здравоохранения депутат В.И. Киселева. После ее выступления, головы всех работников управления здравоохранения Новочеркасска и главврачей практически всех больниц (по странному стечению обстоятельств однопартийцев), должны слететь в одночасье. Юная, в недалеком прошлом активистка Союза Молодежи НЭВЗа, а теперь серьезный депутат со всеми признаками слуги народа вплоть до второго подбородка, просто разоблачила этих людей. Впрочем, досталось и правоохранительным органам. Ее выступление, зачитанное по бумажке, мы приведем, практически дословно, чтобы у избирателей не осталось никаких сомнений по ее поводу.

В.И. КИСЕЛЕВА (фракция партии «Единая Россия»)

«… Работа по обеспечению потребности населения в услугах дошкольного образования проводилась в Новочеркасске в 2010 году, но, если сравнить с областными показателями, то, наверное, в не более полном объеме…»

— …В нашем городе, в большинстве учреждений здравоохранения есть проблемы. Это и очереди в регистратурах, иногда, чтобы попасть на прием к специалисту, очередь за талончиками жителям города приходится занимать с пяти утра. До сих пор нет автоматизированной системы работы регистратур. Уже несколько раз упоминалась низкая укомплектованность врачебными кадрами. По сравнению с 2009 годом врачей стало меньше на 2,5%. Хотя деньги в бюджете были предусмотрены, чтобы найти и оставить у нас эти врачебные кадры. Недостаточная коечная численность как дневного, так и круглосуточного стационара. Неиндексированное общее рабочее время врачей, нефункционирующее дорогостоящее оборудование, в том числе даже и новое. Неудовлетворительное состояние помещений, при этом многие из них у нас сейчас пустые. Приобретение большинства медикаментов в дневном и круглосуточном стационаре очень часто производится жителями города самостоятельно и в большом объеме денежных средств.
— Хотелось бы остановиться на более конкретных и точных примерах проблем здравоохранения. Одной из больших проблем жителей Соцгорода, Жилучастка. Молодежки это Горбольница №2 – бывшая медсанчасть НЭВЗа. От Администрации так и не можем получить четкого официального ответа, какая судьба будет ждать эту бывшую больницу. До сих пор не проведена техническая экспертиза по данному объекту. Сейчас это здание представляет угрозу для жителей близлежащих домов. Длительное время оно является рассадником бомжей и наркоманов. Так как эти социальные группы населения облюбовали себе убежище на развалинах здания бывшей больницы.
Следующее, это детское поликлиническое отделение города Новочеркасска, которое сейчас располагается в новом трехэтажном здании. Однако это здание не сдано в эксплуатацию, функционирует в нарушение действующего законодательства о лицензировании медицинской деятельности. Центр здоровья данного отделения не функционирует вообще, так как обученные для этой цели специалисты отказались работать в нем. Не лучше дело обстоит и с гинекологическим корпусом первой горбольницы на поселке Октябрьском. Состояние нашей больницы скорой помощи по улице Красноармейской оставляет желать лучшего. БСМП просто необходим текущий ремонт. Да и состояние автопарка хотелось бы видеть в более лучшем и надлежащем состоянии. Машины «скорой помощи» иногда можно и не дождаться. И город, к сожалению, не принял участие в программе по обновлению автопарка БСМП. Общий упадок в системе здравоохранения сказывается на демографических показателях. Рождаемость в городе в 2010 году составила 9,8 на 1000 человек населения, что ниже в среднем по области. В 2010 году на дому зафиксировано 235 случаев смерти, а если сравнить с 2009-м годом – это 157. В первые сутки в стационаре умерло 77 человек, в 2009 – 69. И самый, наверное, плохой показатель, это показатель материнской смертности в городе. Он у нас недопустимо высок и в 2,5 раза превышает среднеобластной показатель.
И хотелось бы отметить, что в программу модернизации здравоохранения в 2010 году мы вошли очень слабо. До сих пор не подготовлены проектно-сметные документации по ряду учреждений здравоохранения, куда будет устанавливаться новое оборудование. А уже май 2011 года.
Далее хотелось бы остановиться на сфере образования. В городе, из-за недостатка детских садов в очереди состоит более четырех тысяч детей. Удовлетворенность потребности населения в услугах дошкольного образования составляет всего 60%, при этом по области показатель почти 80%. Работа по обеспечению потребности населения в услугах дошкольного образования проводилась в Новочеркасске в 2010 году, но если сравнить с областными показателями, то, наверное, в не более полном объеме.
Ремонт в 20-й школе на поселке Молодежном проведен халатно, а точнее сказать, бесконтрольно с грубыми нарушениями. И, по инициативе депутатского корпуса, были проведены выездные заседания в школе, ремонт взят под депутатский контроль. До сих пор на данном объекте на устранение недостатков строители появляются крайне редко. А сроки сдачи объекта все переносятся и переносятся. Очень не хотелось бы, чтобы и 2-ю нашу школу ждала бы та же участь. Так как проект был изготовлен той же организацией, что и для 20-й школы. Существенно ниже областных показателей и обеспечение жителей города и спортивными сооружениями. При этом каких-то принятых мер по исправлению положения в сферах культуры и спорта со стороны администрации города в прошлом году практически не принималось. Плавательный бассейн на поселке Донском в 2010 году так и не функционировал. А в декабре месяце было создано муниципальное автономное учреждение физкультурно-оздоровительный комплекс, у коллектива которого была задолженность по зарплате несколько месяцев. Недостаточное внимание уделяется у нас и работе с молодежью, которой в нашем городе более 52-х тысяч. Оптимизация структуры Администрация хотела провести за счет отдела по работе с молодежью. Соединить его с Управлением по физической культуре. Но, благодаря депутатскому корпусу, отдел удалось сохранить как самостоятельный орган.
В Ростовской области на реализацию молодежной политики был принят и областной закон о государственной поддержке молодежи и молодежных и детских общественных объединений, и областная целевая программа «Молодежь Дона», и областная программа обеспечения жильем молодых семей. Но, к сожалению, в нашем городе, где такое количество молодежи, они применяются крайне неэффективно. Среди молодежи по-прежнему приоритеты расставлены не на поддержание здорового образа жизни, на реализацию и развитие своего потенциала. В городе было плохо развито волонтерское движение, мало проводилось мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма и СПИДа. Не осуществляется должный контроль за незаконной продажей спиртных напитков вблизи учебных заведений и крупных предприятий. Сегодня было очень много сказано о кладбищах, но места массовых захоронений так же находятся в ужасном состоянии. Кучи мусора не позволяют свободно передвигаться по территории кладбища. Плохо была организована и обработка территории и от клещей. Не уделялось внимание борьбе с амброзией. И, к сожалению, в связи со всем вышесказанным, считаю, что работу мэра по ряду социальных направлений за 2010 год стоит признать неудовлетворительной…

Это всего три критических выступления депутатов городской Думы, с которыми мы знакомим читателя. Будут и другие. Будут и ответы мэра на критику. А уважаемым читателям останется только самим делать выводы.