Сегодня:

Оказывается, «засудить» «Жилремонт» – это еще полдела.

Уже вступило в силу полноправное лето, а мы никак не закроем многострадальную тему отопления в многоквартирных домах. И причиной тому – активность читателей. На минувшей неделе почта городского еженедельника снова запестрела просьбами написать о работе Управляющей компании «Жилремонт-8». Вернее, о том, что со стороны этой УК работы как раз и не наблюдается…
В редакцию почти одномоментно обратились двое жителей микрорайона Молодежный. Что характерно, и Галина Николаевна Севастьянова, и Иван Тимофеевич Чекрыгин рассказывали о том, что зимой в их квартирах было очень холодно. В морозные дни, которых в этом году выдалось немало, наши читатели вынуждены были кутаться во все одеяла – в их домах температура не поднималась выше 16 градусов. Галина Севастьянова – жительница дома по улице Клещева, 74. Мы уже не раз писали о том, как холодно было зимой его жильцам. Иван Тимофеевич – владелец квартиры в доме по улице Грушевской, 13/10. Оба дома – под «опекой» печально известного восьмого «Жилремонта». Правда, с начала лета дом на Клещева сменил управляющую компанию. Но ответственность за прошедшую зиму, как ни крути, все равно несет «Жилремонт-8».
История Ивана Тимофеевича очень показательна. И может служить хорошим уроком не только для Галины Николаевны и ее соседей, но и для каждого жителя Новочеркасска, столкнувшегося с неудовлетворительной работой коммунальщиков.
Топить в его квартире стали плохо не этой зимой. Надевать несколько пар теплых носков сразу Иван Тимофеевич и члены его семьи стали несколько лет назад. Тогда же глава семейства и постоянный читатель нашей газеты принялся писать и звонить в «Жилремонт». Ведь одного прикосновения к холодным радиаторам достаточно для того, чтобы понять – причиной холода стали вовсе не тонкие стены или плохо утепленные окна. Вода в трубах прогрета только до комнатной температуры, назвать ее горячей нельзя даже с натяжкой. Для того, чтобы хоть как-то согреть воздух в промерзшей квартире, супруга нашего читателя стала оставлять включенной газовую плиту. Такой экстремальный способ отопления Ивану Тимофеевичу показался крайне неудовлетворительным. Особенно при учете суммы, которая ежемесячно значится в квитанции «Жилремонта» в графе «отопление».
— На мои требования исправить ситуацию в управляющей компании сначала никак не реагировали, — рассказывает Иван Тимофеевич. – Потом, когда я стал настаивать, ко мне пришли с комиссией. Трое представителей «Жилремонта» пришли днем, когда у меня активно работал электрический обогреватель, да и жена «подтапливала» своим «кухонным способом». К холодным трубам никто даже не прикоснулся, они положили на стол обыкновенный комнатный термометр, такой же, как мой.
Тут Иван Тимофеевич передал корреспонденту «В» обыкновенный круглый градусник, такие, наверное, имеются в большинстве квартир.
— Сколько он сейчас показывает? – как бы между прочим спросил пенсионер.
Я ответила, что 25 градусов тепла. Иван Тимофеевич убрал термометр под стол и продолжил рассказывать о своих злоключениях. После того, как в 2009 году в его квартире составили первый акт, согласно которому в комнате вполне допустимые 19 градусов, пенсионер не смирился. Он обратился к депутату Ларионову, отвечающему за этот округ, в прокуратуру, написал в Госжилинспекцию Ростовской области, а еще – тогдашнему мэру Новочеркасска А. Волкову. Депутат обратился в «Жилремонт» и в следующий раз пришел в дом пенсионера вместе с техниками и главным инженером УК. Мэр переадресовал вопрос новочеркасца тогдашнему начальнику ДГХ Шуваеву, а тот ответил, что согласно актам, предоставленным «Жилремонтом», у Ивана Тимофеевича все в полном порядке. Прокуратура посоветовала обратиться в суд.
На переписку со всеми инстанциями и споры с управляющей компанией у пенсионера ушла вся зима. Отопительный сезон закончился, страсти немного улеглись. А вот неудовлетворенность осталась. Иван Тимофеевич, как человек, желающий все-таки добиться своего, за это время поднаторел в знании законов, проштудировал Жилищный кодекс и Постановление правительства №307. И понял – он имеет право требовать от УК не просто предоставления услуг по отоплению, а предоставления услуг надлежащего качества. А значит – температура в его квартире должна быть не ниже нормативных показателей.
— А ко мне пришли в то время, когда я нагрел квартиру посторонними обогревателями, — рассказывает пенсионер. – Споткнувшись о мой обогреватель, стоящий посреди комнаты, техник «Жилремонта» через пять минут написал в акте, что посторонних отопительных приборов в квартире нет. Да еще и измерения температуры они проводили не специальными приборами, позволяющими проверить, горячая ли вода в трубах, а рядовым градусником. А его «обмануть» — проще простого!
В доказательство своих слов Иван Тимофеевич протянул мне уже знакомый термометр. Уж не знаю, что с ним сделал наш читатель, но за пять минут показания на нем поменялись с 25 на 31 градус. Вот так, уверен пенсионер, измеряли температуру воздуха в его явно холодной квартире.
Элементарное благо цивилизации, как оказалось, «Жилремонт-8» не смог обеспечить и в следующую зиму. В квартире нашего читателя было все так же холодно. Начались неизбежные для этого возраста проблемы со здоровьем. Сначала напомнили о себе суставы, не выдерживающие постоянного холода. Потом начались проблемы с легкими. Последним ударом стала частичная потеря слуха. Теперь к постоянным хлопотам добавились походы по врачам, оформление инвалидности, очередь на получение слухового аппарата. Иван Тимофеевич понял – надо что-то менять, иначе глухота станет не последним недугом, приобретенным в холодной квартире. Собрав все имеющиеся документы, приложив к делу акты, составленные в его квартире гостями из управляющей компании, а также свои собственные графики изменения температуры за окнами и в помещении, Иван Тимофеевич обратился в суд. Помимо перерасчета платы за отопление и возмещения морального вреда, он требовал от ответчика – УК «Жилремонт-8» — возместить ему немалые медицинские расходы.
27 января 2011 года Новочеркасский городской суд под председательством судьи Ю. Кондратьевой вынес решение – требования И. Т. Чекрыгина удовлетворить частично. По решению суда, «Жилремонт-8» должны обязать надлежащим образом предоставлять услуги по отоплению, произвести перерасчет начисленной оплаты, а также возместить моральный вред, понесенный пенсионером. Возмещение затрат на лечение «на плечи» руководителя УК возлагать не стали, суд посчитал, что Иван Тимофеевич предоставил недостаточно доказательств того, что его воспаленные суставы и глухота — это следствие постоянного холода в квартире.
«Жилремонт» подал кассационную жалобу в суд высшей инстанции, однако 7 апреля Судебная комиссия по гражданским делам Ростовского областного суда постановила — решение от 27 января пересматриваться не будет, требования Ивана Тимофеевича, признанные новочеркасским судом, придется удовлетворить.
Буквально на днях пенсионер, победивший свою Управляющую компанию в суде, получил на руки копию решения и исполнительный лист для передачи его в службу судебных приставов. Теперь, казалось бы, Иван Чекрыгин должен быть доволен – «Жилремонт-8» обязан позаботиться о качестве отопления и вернуть деньги за плохо предоставленную услугу. Но Иван Тимофеевич не верит, что его УК исполнит решение суда. Он уверен, что денег не получит. И с опасением следит за календарем. Ведь придет новая морозная зима. А в том, что в его квартире будет хоть немного теплее, Иван Тимофеевич совсем не уверен.
row['name']