Сегодня: 19 апреля 0596, Вторник

«Домоуправление, ЖКО, Управдом – друг человека» — укоренившиеся в теплых уголках нашей памяти слова.

О том, как возродить нормальные отношения жильцов с обслуживающими их организациями, о том, что Управляющая компания должна именно управлять и заботиться о взятых на обслуживание домах. О том, что Управляющие компании попросту наняты жильцами домов для выполнения определенных работ. Жильцами, которые должны понимать, что они хозяева положения и могут доверить управление своим домом лишь тому, кто будет добросовестно исполнять оплаченные ему услуги. Обо всем этом корреспондент «В» и беседовала с директором ОАО «Управление ЖКХ» Сергеем Антиповым.

«В»: — Сегодня отношения жильцов с организацией, которая пытается управлять их домом, строятся на договорной основе. Когда фирма, которая обслуживает дом, не может отчитаться простыми актами выполненных работ о том, какие работы за счет жильцов были выполнены, и как именно организация собирается далее обслуживать дом, наверное, надо подумать, прежде чем продолжать такие договорные отношения. Сергей Викторович, есть ли у вас, как у ресурсоснабжающей организации, сложившееся мнение о городских управляющих организациях, имеющих с вами договорные отношения? Насколько они корректны в своих действиях, как распоряжаются полученными от жильцов денежными средствами, все ли полученные деньги доходят до исполнителей услуги, одним из которых вы и являетесь? Ведь все мы видим, что в первой декаде каждого месяца наши законопослушные граждане спешат оплатить коммунальные услуги, создавая очереди во всех пунктах приема платежей.
Сергей Антипов: — Все платежи очень прозрачны, как и долги Управляющих компаний. Скажем, на 19 апреля долг перед нами «Жилремонта-2» за оказанные услуги составлял 32 234 169,7 рублей, «Жилремонта-8» — 29 445 626,2 руб., «УК Жилремонта-8» — 14 630 723,51 руб., а «Донжилсервиса» — 8 295 076, 93 руб.
«В»: — И это миллионы рублей, которые складываются из платежей каждого жильца, верящего, что раз он, несмотря на очереди, заплатил в срок за все оказанные и неоказанные услуги, то и Управляющая компания, которой он доверил переадресовать эти деньги тем, кто дает нам тепло и воду, это сделает без промедления, а не забудет случайно на своем счете, и деньги не прилипнут к нанятой гражданами организации лишь в силу того, что «деньги – к деньгам».
Сергей Антипов: — Сейчас активно ведет агитацию среди населения еще одна Управляющая компания. Она имеет давно уже привычное нам название, напоминающее о старых, уверенных в завтрашнем дне, временах – «ЖКО». Директор ее – Тимошенко Александр Васильевич. Учредил эту компанию НЭВЗ, т.е. организация имеет серьезные активы, чтобы содержать дома именно так, как в старые добрые времена. Почему НЭВЗ взялся за это дело? Именно для того, чтобы побороть тот беспредел с неплатежами за потребленные ресурсы, убрать фильтр, где оседают деньги наших жителей, исправно оплачивающих все коммунальные квитанции, наладить именно обслуживание дома, выполнить, казалось бы, невыполнимое – оказывать услугу за полученные деньги по графе «содержание жилья».
«В»: — Да, жители микрорайонов Соцгород и Молодежный находятся в довольно странном положении. Управляющие компании борются за каждый дом не в части оказания услуг, а в части получения денег. Они судятся друг с другом, забрасывают жителей разными «страшилками» и квитанциями с сумасшедшими, неизвестно откуда взявшимися долгами. Казалось бы, судятся два хозяйствующих субъекта. Причем здесь люди? Почему каждая компания выставляет жителей в виде крепостных крестьян, которые должны вовремя заплатить оброк?
Сергей Антипов: — Поэтому, именно исходя из интересов людей (а многие работники завода проживают в этом районе) и возникло понимание того, что «социалкой» нужно заниматься, а ЖКХ и есть самая главная ее составляющая. Понятно, что если в социальной сфере будет порядок, то и в производстве легче вести нужную линию. У НЭВЗа большие планы и строительства жилого фонда, и благоустройства. Попросту мы возвращаемся к тому, что когда-то было при советской власти. И последнее, это то, что единый конгломерат, созданный еще в те давние времена, должен заработать по когда-то проверенной схеме. НЭВЗ отвечал за свою «социалку», потом она ушла в «свободное плавание» и, «побарахтавшись», поняла, что без мощной поддержки существовать тяжело. Пришло время возвращаться под «отеческое» крыло завода.
«В»: — А вот проблема перехода на всеобщий учет потребления, установка счетчиков на все виды энергии в чьи обязанности входит?
Сергей Антипов: — Конечно, Управляющей компании. Другое дело: за счет каких средств наши УК планируют всеобщую счетчикаризацию. УК может предлагать поставить те или иные счетчики с собранных средств за «содержание жилья», а жильцы должны решать, что в первую очередь сделать: установить электросчетчики, счетчики тепла или залатать крышу. В сфере ЖКХ нужно работать только в правовом поле, потому что все движения в сторону сразу видны, и видны самим нанимателям, т.е. жителям, которые нанимают Управляющую компанию заботиться о своем доме.
Понятно, что частным компаниям, не имеющим базы и оборотных средств, тяжело заниматься этим направлением. А если не только базы своей нет, но и помещение арендуется, то это уже большое бремя для компании: нужно и за собранные деньги перед жителями отчитаться, и зарплату себе заработать, и за аренду заплатить.
«В»: — А каковы планы новой компании?
Сергей Антипов: — «ЖКО» проводит собрания с жильцами, рассказывает о программе поднятия социальной инфраструктуры НЭВЗом. Пока только 6 домов с 1 апреля перешли под управление «ЖКО». Зная все ошибки перехода, учитывая опыт процедуры передачи домов в управление УК, именно эти дома переведены к новой компании со всеми юридически грамотно оформленными документами.
Главное, что компания начинает отношения с людьми «с нуля». Ведь то, что наши воюющие компании ставят людей «под обстрел» сыплющихся долгов, просто непорядочно: решите свои судебные дела с коллегами по бизнесу, а людям выставляйте только те счета, где указана конкретно вами оказанная услуга. А услуга считается оказанной с момента подписания акта выполненных работ. Все предельно просто. И это должен был делать, работая в правовом поле, и «Жилремонт-2», да и «Донжилсервис» не вправе был брать оплату услуг ранее решения о передаче дома.
А вот занятия популизмом – это просто дешевый крючок для жильцов: поставить окно в подъезде или урну перед домом, показав, что за ваши деньги мы иногда что-то можем. Можем покрасить частично стоящие заборы, не потрудившись их даже выровнять. Все это напоминает хозяина, бросающего собаке недоеденный кусок, когда все мясо остается у хозяина. Беда в том, что у нас произошла рокировка между хозяевами и наемными компаниями. Хозяином все-таки является жилец дома, определяющий, что и за какие деньги делать нанятой им компании.
«В»: — А что Вы можете сказать по поводу расчетных центров? У нас на сегодняшний день есть расчетно-кассовый центр, через который проходят платежи «Жилремонтов», и начинает работать расчетный центр в форме ГУП, областного подчинения, который будет аккумулировать у себя платежи управляющих компаний.
Сергей Антипов: — Сегодня происходит попытка навести порядок со стороны области. Но каждый расчетный центр за свои услуги берет плату, процент пропускаемых через РКЦ денег. Существующий расчетно-кассовый центр берет за свои услуги 3,8%, у областного центра процент ниже. А НЭВЗ пошел своим путем, решил считать полученные от жителей деньги самостоятельно, база для создания собственного расчетного центра у предприятия имеется. Главное, что все деньги, собранные жителями, останутся в «кошельке» их дома, и никакие проценты за их пересчет никому не надо платить. Этим сэкономленным средствам жильцы всегда смогут найти применение.
«В»: — Насколько я понимаю, у НЭВЗа большая программа развития социальной инфраструктуры для жителей Промышленного района. Тут можно сказать только то, что дорогу осилит идущий.
row['name']