Сегодня: 19 апреля 7173, Четверг

Экономные новочеркасцы почти «не притрагиваются» к дорогостоящему ресурсу

В редакцию городского еженедельника обратились жители многоквартирных домов, расположенных на улице Первомайской. В их квартиры почти не поступает горячая вода. Либо для того, чтобы до нее «добраться», из крана нужно спустить в канализацию довольно большой объем холодной воды, платить за которую, по счетчику, естественно, приходится, как за горячую. Обеспокоенные этой ситуацией горожане попросили помочь своего депутата. Виктор Емяшев, исполняя наказ избирателей, написал запрос в администрацию Новочеркасска. И получил ответ, который и стал поводом для обращения в газету.
В официальном документе, который получил депутат, сказано, что специалистами «Тепловых сетей» выполнено обследование данного района. И, судя по его результатам, «выявлен ряд нарушений гидравлического режима со стороны потребителей горячей воды, которые в избытке возвращали неиспользованную горячую воду, задавливая таким образом циркуляционный трубопровод («обратку»). Недоумевающие новочеркасцы, прочитав, что они, оказывается, «возвращают» горячую воду, которой им так не хватает, попросили журналистов разобраться в этой ситуации. О том, каким образом происходит возврат неиспользованной горячей воды, прямо на месте, возле дома №105 по улице Первомайской, корреспонденту «В» рассказал начальник технического отдела МУП «Тепловые сети» Геннадий Тесленко.
— Этот дом, как вы видите, довольно большой, в нем – 9 этажей, 7 подъездов, 260 квартир, — рассказал Геннадий Александрович, указывая на дом. – Стоит учесть, что строился он, как и многие дома такого типа, очередями. Это значит, что сдав один подъезд, строители начинали «пристраивать» к нему остальные. Естественно, внутридомовые водопроводные сети, при таком подходе, не идеально подогнаны друг к другу. Особенно это касается первого подъезда, который в этой водопроводной цепочке, наоборот, оказался последним.
По словам представителя «Теплосетей», горячая вода, идущая из котельной, в доме циркулирует по внутренней сети. Проходя по трубам через все квартиры, она возвращается в котельную. Благодаря этому вода не остывает, и дом непрерывно может получать горячее водоснабжение. Вот только для того, чтобы эта система хорошо работала, разница давления в прямой трубе и «обратке» должна быть довольно ощутимой. А она, эта разница, на выходе из дома почти отсутствует. В то же время, на выходе из котельной амплитуда оптимальная – 2 атмосферы. Получается, что разница давления исчезает уже в доме. А виной тому – тот самый возврат воды.
— За тем, сколько воды забирают из системы жильцы, мы можем следить при помощи счетчиков горячей воды, которые установлены в доме, — объясняет Геннадий Александрович. – Вот, посмотрите – в этом доме расходуют в среднем один – два кубометра горячей воды в час! Все остальное возвращается в котельную. В сутки в дом поступает в среднем 85 кубометров, в котельную возвращается – 35. По норме же, возврат в таком доме должен быть от силы 10 процентов. Вполне естественно, что при таком низком уровне потребления дальний подъезд оказывается попросту задавлен. Ведь уже в двух первых подъездах давление в гидравлической системе падает чуть ли не до предела. Оставшегося давления не хватает на то, чтобы в крайний подъезд вода дошла горячей. Тем более, на верхние этажи.
— Когда поставили счетчики горячей воды, мы все, естественно, стали внимательнее относится к ее расходованию, — рассказывает председатель ТСЖ этого дома Светлана Ускова. – Как тут не экономить, ведь кубометр горячей воды стоит больше 120 рублей! И теперь уже никто не согласен, как прежде, сливать полванны холодной воды, ожидая, что вслед за ней из крана польется горячая. Слишком ощутимой оказывается сумма, которую приходится буквально «спустить в канализацию». Мы не раз обращались с этим вопросом в «Теплосети», но там сетуют на переток в доме, на то, что мы расходуем слишком мало воды и от этого падает давление. Но, извините, мы не готовы просто сбрасывать дорогостоящую воду ради того, чтобы система функционировала правильно.
— В принципе, проблемы внутри дома – это зона ответственности собственников, в данном случае – ТСЖ, — разводит руками Геннадий Тесленко. – Мы отвечаем за сети до внешней стены дома. Но зная, в какой ситуации оказались жители этого дома, я не раз давал совет – либо на проблемный подъезд нужно поставить насос, который будет подкачивать горячую воду, либо, и это не потребует затрат, стояки на входе воды в дом в ближних подъездах нужно «поджать». Если сделать меньше сечение прохода воды по трубам, это приведет к увеличению давления, и ситуация, вполне возможно, стабилизируется. Что делать на практике – решать не нам, а председателю ТСЖ. Мы же, со своей стороны, поможем, чем сможем. Тем более сейчас, когда закончится отопительный сезон, больше времени можно будет уделять горячей воде.
Светлана Леонидовна, в свою очередь, говорит, что этой зимой они уже «поджали» стояки. Правда, не настолько, как советовали в «Теплосетях». Возможно, если сделать это еще раз, горячая вода по пути к дальнему подъезду не будет остывать. Тем более, что низкое потребление горячей воды, на которое и грешит поставщик ресурса, всех жильцов дома вполне устраивает.
row['name']