Сегодня:

«ЖИЛРЕМОНТЫ»РАЗМНОЖАЮТСЯ ДЕЛЕНИЕМ

Сегодня, когда «лихие девяностые» благополучно стали частью российской истории, акулы бизнеса нет-нет, да и взгрустнут по благословенным временам, когда деньги «можно было поднять прямо с земли». Между тем поля, на которых обильно произрастают дензнаки, существуют по сей день, и некоторые предприниматели успешно их возделывают.
Секрет успеха печально известных «Жилремонтов» предельно прост: будущие звезды коммунального мира родились в правильном месте и в правильной семье. Проще говоря, родителями первых новочеркасских УК стали экс-мэр Анатолий Волков, его заместитель Евгений Мавдриков и директор ДГХ (он же – зять заместителя) Никита Шуваев. В 2007 году Жилищный кодекс обязал администрацию обеспечить «приток частного капитала в сферу ЖКХ» – и частный капитал не заставил себя ждать. Прежние жилищно-коммунальные конторы в одночасье дали дуба, а на их базе были созданы новенькие ООО. Была ли эта перемена к лучшему – вопрос риторический. Будучи муниципалами, «Жилремонты» годами били баклуши прямо под неусыпным взором властей; превращение в частников позволило матерым коммунальщикам окончательно избавиться от какого бы то ни было контроля.
Передача многоквартирных домов (а по закону управляющая компания выбирается большинством голосов на общем собрании) прошла до смешного просто. Помимо собственно управления домом эксплуатирующие организации занимаются выдачей разнообразных справок жильцам. Самая востребованная – справка о составе семьи: она нужна для оформления любых пособий и субсидий, заключения сделок с жильем и даже предоставления отсрочки во время призыва. А теперь представим себе ситуацию: приходите вы в привычное ЖКО за нужной бумажкой, а на его месте – одноименное ООО. Которое, как легко догадаться, наотрез отказывается выдавать какие бы то ни было справки тем, кто не заключил договора на обслуживание. Можно, конечно, жаловаться в правоохранительные органы, но это дело долгое, а справка нужна уже завтра-послезавтра. Вот так получилось, что большая часть горожан подписала незаконные (а часто – и вовсе кабальные!) договора, моментально угодив в удушающие объятия новоявленных УК.
Дальнейшие достижения «жилремонтовцев» всем известны: тысячи недовольных, чтобы не сказать разъяренных, горожан сомнительного качества ремонты, отсутствие какой бы то ни было прозрачности. Оно и понятно: если частник изначально никому ничего не должен, ожидать от него сознательности и ответственности не стоит. Как говорится, чем удобряли, то и выросло.
Альтернативы бравым эксплуататорам-управленцам не было: возможных конкурентов на рынок не допустили под предлогом заботы о горожанах. Дескать, закон у нас несовершенен, механизмы взаимодействия жильцов и УК не прописаны, жуликов кругом полно, а отстаивать интересы новочеркасцев администрация уже не сможет… И ведь ни слова неправды! Действительно, и жулики явились, и защиты – никакой.
Приход к власти новой команды «Жилремонты» восприняли болезненно: обтяпывать сомнительные делишки под крылом «родителей» было куда проще. Монополии, безнаказанности и старинным договоренностям пришел конец, расставаться с привычными кормушками не хотелось, так что выход оказался один – окончательно отставить хозяйствование (и без того достаточно условное) и заняться политикой. Особых успехов горе-хозяйственники добились в изящной словесности: многие помнят и знаменитое послание «Жилремонтов» губернатору, и «письма несчастья» с проклятиями в адрес конкурентов. А вот с перечислением платежей горожан ресурсоснабжающим организациям возникла заминка: четверть, а то и треть собранных средств постоянно «зависала» на полпути. То есть жильцы – или, по крайней мере, большая их часть – ЖКУ оплачивали регулярно – а долг перед поставщиками услуг продолжал расти. В мае 2010 года мэр обратился в УВД с требованием проверить деятельность управляющих компаний (проверка, кажется, длится по сей день), а в начале лета разразился нашумевший скандал по «неплатежам» горожан «Донэнергосбыту».
– Мотивация «Жилремонтов», в сущности, была очень проста, – комментирует заместитель главы администрации Владислав Журавлев. – Во-первых, дестабилизация политической обстановки. Они очень надеялись, что новая власть долго не продержится, и первый же серьезный конфликт приведет к отставке мэра. Вернутся свои проверенные люди, и жизнь потечет так же приятно и беззаботно, как прежде. Во-вторых, финансовые соображения. Во второй половине весны и летом ведется основная работа по капитальным ремонтам в рамках федеральной программы. По закону тридцать процентов стоимости работ подрядчик получает сразу, а семьдесят – после сдачи дома. На практике картина была несколько иной: фактически УК и подрядные организации принадлежали одним и тем же людям, так что акты приемки подписывались заранее. Очень удобно: деньги уже получены, с работой можно не торопиться, качество никем не контролируется. Администрация Кондратенко на это по известным причинам согласиться не могла. Вот и начались нарушения и саботаж. История с «Донэнергосбытом» – типичный пример. Деньги с горожан управляющие компании собирали исправно, однако часть этих средств «зависала» на полпути от плательщика к поставщику. В итоге людей попытались заставить заплатить не только за себя, но и за недобросовестного посредника.
Как легко догадаться, пропажа «световых» платежей оказалась лишь первой ласточкой. Чудесным образом испарились (и продолжают испаряться!) средства, предназначенные для оплаты услуг прочих поставщиков. Так, скажем, суммарный долг героев нашей статьи перед МУП «Спецавтохозяйство» составляет (по данным на 1 марта) 13,2 миллиона – чуть меньше половины всей задолженности по городу. Теплосетям «Жилремонты» под номерами 1, 3, 4, 5 и 6 недоплатили аж 89 807 852 рубля 58 копеек (это не считая долга МУП УК «Жилремонт» – еще 6 414 593 рублей). Вообще ситуация складывается парадоксальная. Работой злополучных УК недовольны буквально все: администрация, вынужденная сто раз на дню объяснять гражданам, что «Жилремонты» – не муниципальные предприятия и исполнительной власти не очень-то подчиняются; поставщики, прекрасно понимающие, куда уходят деньги плательщиков; наконец, сами горожане, давно пополнившие лексикон емким словечком «жульремонт». Однако правоохранительные органы, чьего содействия городское сообщество добивается не первый месяц, безмолвствуют. Спасение утопающих по-прежнему остается делом рук самих утопающих.
Между тем злополучные управленцы имеют все шансы не дождаться веского слова господ полицейских: «Жилремонты» фактически балансируют на грани банкротства и, судя по всему, прекрасно это осознают. Впрочем, как случайно выяснилось, умирающие, но все еще бодрые УК решили оставить после себя не только долги, но и наследников. Малыши, отличающиеся от прародителей лишь наличием в названии аббревиатуры УК (сравните, например, ООО «Жилремонт-1» и ООО УК «Жилремонт-1»), чувствуют себя прекрасно и вполне готовы взвалить на себя нелегкую ношу управления жильем. Схема простая до гениальности: долги остаются висеть на обанкротившихся «родителях», в то время как «дочки» начинают жизнь с чистого листа. Сложность в одном – самовольно взвалить на себя нелегкую ношу управления чужим жильем нельзя. По закону УК избирается большинством голосов на общем собрании жильцов; наберут ли эти голоса прямые наследники любимцев публики «жульремонтов» – вопрос. Городские власти опасаются: недобросовестные УК могут попытаться повторить трюк, уже опробованный в 2007 году.
– Обратите внимание – названия новых и старых «Жилремонтов» предельно схожи, – предупреждает Владислав Журавлев. – На определенном этапе коммунальщики вполне могут начать рассылать квитанции не от ООО «Жилремонт», а от ООО УК «Жилремонт». А потом, размахивая этими же оплаченными квитанциями, рассказывать жильцам: мы вас обслуживаем, вы нам платите, почему договор до сих пор не заключен?! Понятно, что даже подписав обманом подсунутый договор, горожане могут обратиться в суд с требованием признать документ недействительным. Но все же избежать неприятностей проще, чем ликвидировать их последствия. Я хотел бы обратиться к новочеркасцам: пожалуйста, будьте внимательны. Не жалейте нескольких минут на то, чтобы внимательно ознакомиться с содержанием квитанции по оплате ЖКУ. Если вы обнаружите, что название обслуживающей организации изменилось, немедленно обращайтесь в администрацию города или в прокуратуру. Поверьте мне: это – в ваших же интересах.

Глас народа:
горожане о «Жилремонтах» на форуме Novocherkassk.net
(Орфографию и пунктуацию сохраняем)

Молекула: Сегодня по дому разносили договора ООО УК «Жилремонт-8» от лица директора Щигалевой Д.Н. Сами договора датированы 01.06.2010, а сегодня 16 августа 2010… Далее в договоре еще интереснее. В статье «Обязанности сторон» в пункте 2.1.1. Приступить к исполнению обязательств по договору с 01.01.2009. Сами-то они (ООО УК) этот договор читали? Срок действия договора вообще не указан. Это ж каким неуважением к нам, именуемым заказчиками, нужно обладать, чтобы разносить по дому такие договора. А в работе что тогда будет?!

Goroda voi: «Жилремонт-6» и, думаю, все прочие номера – полный совковый отстой. Почти ничего не делают и уже не будут. Дозвониться невозможно, а если вдруг дозвонишься, то инженера/техника/директора нет на месте/в отпуске/на больничном… а я не в курсе. Почитайте их договор: вместо «ликвидировать аварийную ситуацию» написано «принимать меры по ликвидации…» Т.е. мы меры принимали-принимали, но ничего у нас вышло, извините граждане 8-) Зато очень подробно прописано взимание денег с жильцов. Надо бы в договоре написать, что жильцы вместо оплаты «услуг» будут принимать меры по их оплате.

vovacuma1981: Половина домов на Согцогроде перешла в новую управляющую компанию «Донжилсервис». В том числе и наш дом – с 08 января 2011 г. Вчера утром неизвестные выломали старые деревянные окна в нашем подъезде (только в нашем) и установили металлопластиковые. Позже выяснилось, что это люди из ООО «Жилремонт-2», к которому наш дом уже не имеет отношения. Лишь установив последнее окно, они сказали, что ошиблись домом, и нам (жильцам) теперь придется заплатить за установку. Соседи вызвали милицию, был составлен протокол о самоуправстве. Сегодня на месте побывали сотрудники ООО «Донжилсервис» и составили акт.
Следует отметить, что никаких замеров в нашем подъезде не производилось, а потому новые окна не подошли по размеру. На одном из этажей окно установлено с большим перекосом. На пятом этаже даже не установили ручку. Мусор также остался неубранным. На вопрос жильцов, кто же будет всё это убирать, был дан короткий ответ: «Сами уберете!»