Сегодня:

Особенно, если речь идет об охоте быть главным…
На 22 декабря запланирована восемнадцатая отчетно-выборная конференция Новочеркасской городской общественной организации охотников и рыболовов. На ней членам Совета общества предстоит решить – кто будет возглавлять организацию в ближайшие пять лет. Правда, если верить всему, что рассказывают о происходящем в обществе его давние члены, будущему руководителю хочется разве что сочувствовать…
Дело в том, что в «хозяйстве», которое предстоит принять новому руководителю, проблем и трудностей хватит на троих! Во всяком случае, так считают многие новочеркасские охотники и рыболовы.

О ДОЛГАХ И УГОДЬЯХ

— В обществе сейчас творятся ужасные дела, — рассказал нам член НГОООиР с 1981 года Василий Рыжков. – Мало того, что за последние годы мы потеряли многие угодья, так еще и рядовые охотники выходят из состава общества даже не десятками — сотнями. И как тут не уходить, если каждый видит постоянные перемены не к лучшему. Взять хотя бы охоту на фазана, которая по всей области открылась 9 октября. А нам лицензии стали на неделю позже выдавать. Это что же, сначала на фазана охотились «небожители»?
Оговоримся сразу: Василий Андреевич – один из кандидатов в председатели общества. Видимо, именно поэтому он так болеет душой и так разговорчив. Он с большим азартом описывает ужасы, которые творятся сейчас в НГОООиР, и вспоминает, как хорошо было раньше, во времена «прекрасного далека»…
— Сейчас и угодий осталось не так много, как было раньше, и путевки с лицензиями рядовому члену удается получить далеко не во все привлекательные для охотников места. А те угодья, что еще остались у новочеркасцев, ни ценности не представляют, ни прибыли не дают — рассказывает Василий Андреевич. – Взять хотя бы рекордно убыточное Александровское хозяйство, расположенное за 350 километров от города. При правильном отношении и оно может приносить прибыль хозяйству. Там ведь обитает огромная колония бобров, а лицензии на их добычу ни одно охотхозяйство Ростовской области не выдает. Провести бы, по-хорошему, грамотный учет, да начать развивать в наших угодьях бобровую охоту.
Кроме неиспользующихся угодий, Василий Андреевич сетует и на материальные проблемы, в которых погрязло общество. Помимо убытков, ходят слухи о значительных растратах и недостачах в кассе общества.
— Действительно, в прошлом году была у нас история, когда некоторые лицензии, выданные охотникам, не были проведены через кассу, — рассказал корреспонденту «В» член ревизионной комиссии НГОООиР Николай Петрович Провоторов. – Получается, что кто-то из охотников заплатил деньги за лицензии, но в казну общества они не попали. Знаю, что тогда руководитель общества С. А. Селиверстов списывал все на кассира. Потом мы передали все материалы в следственные органы. Разбирательство до сих пор ничем не завершилось.
— Я тоже был в составе ревизионной комиссии, и прекрасно знаю, что Сергей Селиверстов в буквальном смысле «работал исключительно на себя», — рассказывает Сергей Лопаткин, еще один член НГОООиР. — В кассе общества не было ни рубля, а под отчетом в это же время находилось больше 300 тысяч. Где они, не ясно до сих пор. Воровство прошлого председателя вряд ли кто-то станет отрицать. Что касается Валерия Пономарева, который сейчас руководит обществом, он человек опытный, очень грамотный.
Очередную плановую проверку ревизионная комиссия проводила этим летом, в июле. По словам Николая Петровича, члены комиссии проверяли отчетность не полностью, а выборочно. Если не считать мелкие «бюрократические» недочеты, нарушений в этот раз выявлено не было.
— Что касается охотников, которые выходят из рядов общества, я не склонен считать, что это как-то связано с обстановкой в целом или действиями руководства, — отмечает Н. П. Провоторов. – Посмотрите список тех, кто «вышел» в последнее время. Это сплошь пенсионеры, люди пожилые. Стоит понимать, что с возрастом и здоровье не позволяет активно охотиться, и материальное положение начинает подводить. Тем более, в последний нестабильный год. А охотничья амуниция, ружья, боеприпасы – все это довольно дорого. Прибавьте к этой сумме членский взнос. Я думаю, большинство вышедших — это те, кто просто «отошел от дел» и решил не тратиться впустую.
Да и вообще Николай Петрович совсем не разделяет «предвыборной истерии» коллеги по обществу. К примеру, про трудности с лицензией на фазанью охоту он ничего не слышал (как, кстати, и все остальные, с кем журналисту «В» довелось обсуждать обстановку в обществе). А если и была какая-то задержка, недоумевает охотник, в чем проблема? Фазан-то — птица оседлая, он как был на месте, так там и остается.
— Выходят из общества, на мой взгляд, те, кому это удобнее, — отмечает и Сергей Лопаткин. – К чему человеку оставаться в составе НГОООиР, если ему проще охотиться там, где он живет, к примеру, в Заплавах? Что касается путевок на фазана, насколько я знаю, все, кто хотел, их получили. Область выделяла для Новочеркасска даже дополнительный транш. Вообще странно сваливать на руководство общества проблемы с лицензиями на отстрел. Сейчас сам закон очень неоднозначно относится к охотникам и рыболовам. Нам, к примеру, могут дать 300 лицензий на все общество, а членов сейчас никак не меньше двух тысяч! И будь руководитель хоть семи пядей во лбу, он не сможет договориться с природоохранными ведомствами и прокуратурой, которая запрещает отстреливать больше особей, чем указано в очередном приказе.
— Во всем, о чем говорит Рыжков, имеется изрядная доля истины, — отмечает еще один давний член общества, Борис Горлицкий. – На мой взгляд, в такой упадок все пришло не вдруг. «Постарались» два последних председателя. Лично я, как житель микрорайона Донской, очень хорошо понимаю многих охотников, которые в последнее время перешли в соседние общества. Мы ведь лишились соседних с Донским Заплавского и Кривянского угодий. Вроде, и живем рядом, а путевки на эти земли можем и не получить. Вот и выходит, что многим удобнее стало вступить в общество в Октябрьском сельском районе. Поэтому я вполне согласен с тем, что нам нужны перемены, и власть в обществе пора менять.

НЕСВОБОДА СОБРАНИЙ?

О том, что руководство общества со своими обязанностями не справляется, охотники и рыболовы стали говорить довольно давно. У руля тогда был еще Сергей Селиверстов. Говорят, этот предводитель охотников сам даже не является членом общества!
— Порядка нет, и виноват в этом Селиверстов, — уверен Василий Рыжков. – Сейчас, правда, он сложил полномочия, и обществом руководит его заместитель Валерий Пономарев. Но эта смена власти никаких перемен к лучшему не принесла. Во-первых, Пономарев — человек уже не молодой и не так энергичен, чтобы браться за серьезные перестановки. А во-вторых, он ведь «зам» Селиверстова и привык работать по его правилам!
На предпоследнем Совете общества охотники проголосовали за то, чтобы в июле собраться всем вместе и переизбрать руководителя. К тому времени Сергей Селиверстов уже сложил полномочия, и пора было что-то решать.
— Решение о том, чтобы выбирать главного летом, представители Совета общества принимали почти единогласно, — возмущается Василий Рыжков. – А потом, вдруг, члены группировок, которые имеются у нас в обществе и которые заинтересованы в том, чтобы руководство не сменилось как можно дольше, стали вести «агитацию» своими методами. И вышли на Совет с требованием перенести выборы. И что вы думаете? Те, кто совсем недавно голосовал за выборы в июле, вдруг согласились с тем, что конференцию нужно перенести на декабрь! Не иначе, без угроз тут не обошлось!
Дату отчетно-выборной конференции и в самом деле было решено перенести на 22 декабря. Однако причины для этого были вполне прозаические, без намека на детективный сюжет.
— Когда летом члены совета проголосовали за выборы в июле, мы не учли одно важное требование закона об общественных организациях и нашего устава, — рассказывает Борис Григорьевич Горлицкий. – Дело в том, что о таком крупном мероприятии мы были обязаны за полгода сообщить через средства массовой информации. Когда все сроки прошли, стало понятно, что в июле наша отчетно-выборная конференция просто не будет считаться легитимной. Пришлось срочно созывать Совет, объяснять ситуацию и голосовать за новую дату. И уж в этот-то раз мы постарались соблюсти все процессуальные условия.
Не взволновал перенос сроков конференции и Сергея Лопаткина.
— Летом мы планировали конференцию в довольно неудобное время, — отметил Сергей Леонидович. – Как раз была открыта охота, и многие, я уверен, вместо того, чтобы приехать на «выборы», отправились бы в угодья с ружьями за плечами. Зимой все-таки поспокойнее. И явка от этого будет выше. Что касается различных слухов, которыми буквально «оброс» перенос сроков, там все очень прозрачно — когда планировалась «летняя» конференция, мы не учли требования устава и закона об общественных организациях и не оповестили всех заблаговременно через СМИ. Вот и пришлось переносить конференцию.
Ажиотаж, возникший вокруг предстоящих выборов, Сергею Лопаткину тоже не интересен.
— Вполне естественно, что сейчас те, кто хочет занять место руководителя общества, ругают прошлое начальство, — отмечает Сергей Леонидович. – И вполне естественно, что наши кандидаты верят, что смогут изменить ситуацию к лучшему. Или делают вид, что верят. Правда, мне не совсем понятно, чем так привлекательно это место, ведь зарплата у председателя маленькая, а «головная боль» ему достанется большая. Но если есть желающие, пусть себе поборются за председательское место!
Прокомментировать кривотолки вокруг выборов и обстановку в хозяйстве в целом мы попросили Валерия Пономарева, старшего егеря, который сейчас руководит НГОООиР.
— Наша предвыборная кампания ничем не отличается от любой другой – те же технологии, то же поливание оппонентов «грязью», — развел руками Валерий Константинович. – Поэтому меня не удивляет, что сейчас так активно стали выносить на широкое обсуждение проблемы общества. Что касается недостач, по результатам одной из проверок действительно оказалось, что Селиверстов «намудрил» что-то с активами общества. Но с тех пор нас уже проверяли и аудиторы, и комиссия из Департамента охотничьего и рыболовного хозяйства. Мы получили оценку «удовлетворительно», и, на мой взгляд, быть «середнячком» не так уж и плохо. Сейчас общество работает, главные наши функции – подкармливать зверье, следить, чтобы в угодьях не охотились «ночники», охотники-нелегалы. И с этими функциями мы, по мере сил, справляемся. Никакого «аврала» на самом деле нет, а шум поднимают те, кто метит на место руководителя.

До отчетно-выборной конференции времени остается все меньше. И хочется верить, что решения, принятые на ней, станут для общества знаковыми. В хорошем смысле слова.
row['name']