Сегодня: 17 июня 3019, Четверг

«Мультиспорт – это способ узнать свои возможности. Это, когда превозмогаешь себя. И вопреки всему бежишь, едешь, плывешь…».

Александр Тимаков, двукратный победитель мультигонок.

Мультиспорт – это командные соревнования на время по преодолению длинных дистанций в природных условиях. Участники могут использовать разные средства передвижения: байдарки, велосипеды, веревки, ноги, да все что угодно, кроме автомобиля, поезда и прочих благ цивилизации.
Мультиспортивные гонки в Ростовской области проводятся в течение 4 лет. Они являются аналогом триатлона «Железный человек», проводимого во Франции. Единственным отличием от экспедиционных французских гонок, мультигонки, проводимые у нас, носят приключенческий характер.
22-24 октября в районе озера Каньон Красносулинского района прошел очередной старт мультигонок под названием «Буря в степи 2010». В гонке участвовало 70 команд из разных уголков Ростовской области. В этом году от Новочеркасска было выдвинуто 8 команд, которые прошли эту гонку до победного конца. Команды делились на два класса: lite (облегченный) и pro (спортивный), в соответствии с возможностями, желаниями команды и их физической подготовкой.

— Поделись секретом своего успеха? Отвечает команда «Б-52» (Ильнур Слаев, Александр Литвиненко) — победители класса lite в мультигонке «Буря в степи»:
Саша: — Считаю, что секретом успеха при прохождении дистанции было взаимопонимание между напарниками и наши слаженные действия. Гонка была не сложной. Очень интересной. Особенно запомнились технические этапы, которые мы без особых трудностей преодолели. В начале гонки у нас были планы войти в тройку лидеров, и мы справились.
Ильнур: — Нашей целью было прийти на технические этапы первыми, и это удалось. Тем самым мы выкроили время на прохождение оставшейся дистанции. Вся гонка прошла в хорошем темпе и без промахов. Когда гонка близилась к финишу, возникли сомнения по поводу достойного места в финишном протоколе. Но после отметки на последнем КП все сомнения развеялись, так как мы опережали другие команды почти на полчаса.

Различают несколько видов мультигонок. Спринтерская дистанция, она длится от 4 до 12 часов. Как правило, состоит из четырех-пяти этапов и проходит в черте города. В спринтерскую дистанцию входит беговое и велосипедное ориентирование на пересеченной местности, гребля и работа с веревками. Также есть классическая дистанция гонок, гонка на выносливость — от 12 до 48 часов. Здесь уже нужно умение ориентироваться и разумно расходовать свои силы, участники таких гонок не спят все время, выделенное на гонку. И третий вид мультигонок — это многодневная дистанция — изнурительный марафон, как правило, это длительное лицезрение экзотических закоулков родного края. Основная идея подобных гонок — автономное скоростное прохождение продолжительного маршрута со сменой способов передвижения.

— Что Вам запомнилось на гонке? Отвечает команда «I’LL be back» (Татьяна Лайчук, Владислав Проценко) — серебряные призеры класса pro.
Влад: — Хотелось бы поблагодарить организаторов, дистанция была впечатляющая. Очень запомнился рассвет, который мы с напарницей встречали в каньоне, незабываемые пейзажи Красносулинского района, счастливое лицо Тани на финише. Мы с удовольствием примем участие и в следующих гонках!
Татьяна: — Запомнился момент. Ночь. Беговой этап, прошло 20 часов от начала гонки. Вот уже как 20 минут полубежим-полуидем по железнодорожному полотну и в голове: «Шпалы, шпалы, свет фонаря, снова шпалы. О, да я же поезд!»
Когда наступила ночь, пришло осознание, что большая часть времени гонки пройдет именно так, в темноте. И вот, крутя педали в полной темноте, ориентируясь на свет фонаря напарника, который мерно и уверенно движется вперед к намеченному КП, мы двигались вперед, смотря на призрачный свет далеких поселков и шоссе.

Дистанция мультигонок каждый раз разная. На плечи организаторов ложится трудная задача уравновесить шансы всех участников гонок в различных экстремальных видах спорта (туристическая техника, велоориентирование, гребля).
Информацию о районе проведения организаторы предоставляют незадолго до старта, что дает возможность уравновесить силы команд, так как умение правильно продумать маршрут передвижения, правильность задания темпа движения от этапа к этапу может сыграть решающую роль в распределении команд в таблице результатов. Дистанция гонки представляет собой линейную экспедиционную гонку, состоящую из ряда секций. Секция привязана к смене передвижения. Задача спортсмена пройти все секции, включающие ряд технических этапов.
По ранее заявленному регламенту соревнований предполагалась приблизительная последовательность и протяжённость этапов для Pro (спортивного) класса: 4 велоэтапа около 120 км, 3 треккинг (ориентирование на местности и спецэтапы (спуск дюльфером, скалолазание, спуск-подъем за КП по скальному участку, логические задания – судоку и радиоориентирование)) – 45 км, гребля – 10 км. Общая протяженность дистанции – 175 км.
Старт. Первый этап «Пролог» — это что-то вроде эстафеты. Он делается для того, чтобы наиболее сильным командам вырваться вперед, а тем, кто слабее, растянуться на маршруте. В этом году это не просто ориентирование, это ориентирование по рации. После «Пролога» началась череда велоэтапов, спецэтапы. Как правило, на всех этапах нужно найти наибольшее количество КП (контрольные пункты) – это место, на котором либо нужно отметиться, либо списать оттуда цифры. В этом году было введено новшество — фотоотметка на КП. Это делается для того, чтобы организаторы знали – требуемый маршрут пройден. Да и по окончании гонки остаются впечатляющие снимки.
По карте ты определяешь оптимальный путь — и вперед. Главное, чтоб хватало сил и на быстрый темп, и на четкое ориентирование. При этом набор используемых участниками карт различен — от топографических и спортивных карт до космоснимков и абрисов. По ходу мультигонки участники могут пользоваться компасом, современными средствами навигации и советами местных жителей.
Гонка проходила через транзитные зоны (базовый лагерь или охраняемая промаркированная область), где тебя дожидается снаряжение: велосипед, байдарка или альпинистское снаряжение, а также теплое питье и радушный прием. Для класса Lite менее протяженная дистанция, но так же насыщенны спецэтапы и очень интересная ориентировочная дистанция.

— Как вам удалось занять третье место, обойдя смешанные команды? Отвечает команда «Индюшки» (Дарья Ковтун, Надежда Каклюгина) — бронзовые призеры смешанного класса lite.
Надя: — Это наше первое участие в подобном мероприятии. Приняли решение об участии за неделю до старта. А помогло нам взаимопонимание, хорошо выработанная тактика и дружеская атмосфера в нашей команде. Нам даже не помешало, то, что на катамаране и байдарке мы сидели впервые, но мы отлично справились, ну а остальное нам было знакомо. Видимо, судьба нам благоволила. После гонки остались яркие впечатления и желание продолжить участие в подобных мероприятиях.

Участие в таких мероприятиях позволяет ощутить всю прелесть командной работы, возможность созерцать красоту родного края и определить предел возможности своего организма.
Приходите к нам в Горный клуб НПИ! И вперед за впечатлениями!
Дарья Ковтун.