Сегодня:

Так хочется страдать за правду…

«– О, и ви тоже пришли смотреть на свежий погром? Я таки рад в вас видеть милицию, которая меня бережёт! Встаньте вот здесь, у крыльца, отсюда будет лучше видно.
– Не волнуйтесь, Абрам Моисеевич, – сурово козырнул я. – Еремеев с молодцами уже прибыл, мы никому не позволим тронуть вас хотя бы пальцем!
– Та ви шо?! Ви шо? – вытаращилась на меня поражённая жертва антисемитизма. – Люди собрались, лучшие места занимали ещё с вечера, а ви хотите всё отменить?! … Ви думате, у меня это первый погром? Ха! Да я встречал свой первый погром ещё в пять лет! Мне было очень весело, но мама просила: «Абраша, плачь! Абраша, плачь, тебе говорят! Это традиция! Видишь, люди стараются, а ты портишь им праздник…». С тех пор я пережил шесть погромов, это будет седьмой. Моя Сара всю ночь репетировала с детьми жалостливые крики. Если не дать им выступить, они похоронят в себе актёров!..».
(Андрей Белянин
«Тайный сыск царя Гороха).

Ну, очень хочется, чтобы кто-нибудь нападал! Не на евреев, так на армян. На последнего из могикан или первого парня всевеликой деревни. Янычары, татаро-монгольская орда, варвары, викинги, каннибалы, политфантомы, оловянные солдатики, Петька с Василием Ивановичем, деревянные лавочки… «КОМУ МЕШАЕТ «НОВОЧЕРКАССКАЯ НЕДЕЛЯ?!!», «ЗАММЭРА ВОЗГЛАВИЛ КАМПАНИЮ ПО РАЗЖИГАНИЮ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ РОЗНИ!..». Ужас! Впору репетировать с детьми жалостливые крики…
Такие действия хочется назвать – в точном соответствии со словарем – серьезным термином «провокация» или от души посмеяться, как над героями Андрея Белянина. Нам импонирует второе, ибо, как говорил великий Гоголь, смеха боится тот, кто уже ничего не боится.
«Новочеркасская неделя», которой хочется побыть оппозиционной газетой, пасть за свободу слова в борьбе с озверевшей цензурой, совсем не привлекает внимание журналистов «ЧЛ». У нас много других дел и тем. И если бы этим изданием регулярно не заваливали почтовые ящики горожан, вероятно, и им бы она была неинтересной. Но «понедельщики» постарались от души, качество, следуя формулам вечной философии, перешло в количество, и газета дошла до каждого. Те, до кого дошло, написали в «Частную лавочку».
Сегодня мы публикуем некоторые из писем горожан. Мы объединили их одной рубрикой — «Письма не по адресу»: читатели «ЧЛ» через нашу газету обращались к «Неделе». Нам показались интересными их мысли, а совсем не оценки доблестного труда наших коллег. Судите сами, уважаемые читатели! А если захотите поспорить, поддержать, словом, высказаться – пишите: на «Частной лавочке» всем места хватит. Даже «недельцам» краешек уступим: садитесь, поговорим?