Сегодня: 20 апреля 2216, Суббота

На вопросы журналистов отвечает мэр города Анатолий Кондратенко.

— Руководство области уделяет большое внимание вопросам демографии. Какие тенденции наблюдаются в Новочеркасске? (радио «Серебряный дождь-Новочеркасск»)
— Чтобы полностью прояснить демографическую картину, в нашей стране проводилась Всероссийская перепись населения. Сегодня последний день, когда переписчик может постучаться в дом, чтобы задать несколько вопросов горожанам. Итоги переписи, в том числе и по Новочеркасску, будут объявлены позже. Статистические данные говорят о том, что рождаемость в Новочеркасске постоянно растет. Например, в 2005 году в Новочеркасске родилось 1536 детей, а в 2009 уже 1721 малыш. Увеличение рождаемости в 2009 году по сравнению с предыдущим годом составило около 2 %. Я считаю, что в наше экономически непростое время это очень хорошо. Смертность снижается. В прошлом году показатель смертности стал ниже более, чем на 3% по сравнению с 2008 годом, однако, что крайне прискорбно, смертность по-прежнему превышает рождаемость.
— Остается большая проблема – уборка мусора. Какие кардинальные меры необходимо принять, чтобы улучшить ситуацию? (37 канал)
— Действительно, проблема уборки города от мусора существует. Она обострилась в последние полгода, однако это не всегда связано с плохой работой специализированных предприятий по уборке мусора, т.к. никаких средств и сил не хватит, чтобы убирать за жителями города тот мусор, который они оставляют в не предназначенных для этого местах. Современная система переработки мусора и современная система поведения граждан только начинает формироваться в нашем городе. Скажем, много мусора остается в сквере Платова после свадебных кортежей. Штрафовать людей в праздничный для них день не хочется, надеемся лишь на понимание граждан. Да и стоит сказать, что на сегодняшний день мусора становится меньше. Мусоросортировочная станция, которая построена в нашем городе, перерабатывает всего 10% мусора. У нас есть планы создать более глубокую переработку. Мы постоянно проводим разъяснительную работу с горожанами, меняем режим работы и производственные мощности «Спецавтохозяйства». Уже объявлен конкурс на приобретение новой техники, состоялся конкурс на разработку проекта рекультивации свалки. Результаты есть, но еще много работы необходимо провести в этом направлении.
— На совещаниях Вы часто говорите о реестрах недобросовестных предпринимателей. Чем Вы руководствуетесь, внося в «черный» список фирмы, чем им грозит попадание в этот список? Как это поможет в Вашей работе и чем это полезно для жителей? (5/27 канал)
— Понятие «недобросовестный предприниматель» — это официально установленное определение. К недобросовестным поставщикам и предпринимателям относятся люди, которые получают средства, а потом исчезают, некачественно делают свою работу или вовсе ее не делают. Естественно, что жители города должны знать о таких фирмах. Список недобросовестных предпринимателей могут вести сами горожане и извещать других о работе этих фирм. Мы столкнулись с такой проблемой, как некачественный ремонт многоквартирных домов, далеко не все фирмы сделали этот ремонт добросовестно. Создание реестра недобросовестных предпринимателей поможет не допустить в дальнейшем на рынок услуг те фирмы, которые не выполняют свои обязательства перед клиентами или нарушают законодательство.
— Вопрос касается общественного транспорта. Поступает много жалоб на его работу, особенно это касается района Молодежный. В утренние часы добраться к месту работы, а вечером без проблем домой бывает очень сложно. Когда планируется конкурс перераспределения маршрутов городского общественного транспорта? (газета «Новочеркасские ведомости»)
— Сроки конкурса пока не определены. Движение транспорта в вечернее время действительно проблематично, и проблематично в районе Молодежном. На сегодняшний день мы увеличили стоимость проезда на общественном транспорте, но величина стоимости проезда в большегрузных автобусах незначительна по сравнению с её увеличением в маршрутных такси. Поэтому пассажиропоток должен перераспределиться из привычных маршруток в автобусы большой вместимости и трамваи, цена проезда в которых осталась 8 рублей (экономически обоснованный проезд стоит 26 рублей, и разница компенсируется из городского бюджета). Важный момент, о котором неоднократно говорилось, это строго выдержанное расписание движения, табличка о котором должна быть на каждой остановке.
Автобусными перевозками занимаются частные фирмы. Но Администрация города контролирует этот процесс, следя за выполнением условий контрактов, в которых оговаривается, в том числе, и график перевозок.