Сегодня:

Компания «Союзстрой» – предприятие хорошо известное не только в нашем городе, но и далеко за его пределами. Сейчас, прежде всего, именно за пределами. География деятельности «Союзстрой» необычайно широка: Ростовская область, Ставропольский и Краснодарский края, кавказские республики, особо можно отметить г. Сочи, где фирма участвует в строительстве олимпийских объектов, Монголия. Компания, уверенно занявшая свою нишу в строительном комплексе Южного Федерального Округа, всегда отличалась стабильным уровнем производства.
Но вот на последнем заседании координационного совета при администрации города Новочеркасска по собираемости налогов и сборов, «Союзстрой» был назван в числе предприятий-должников, причем члены совета склонились к мысли о необходимости инициирования процедуры банкротства в отношении предприятия в качестве меры воздействия. Учитывая, что генеральный директор ООО «Союзстрой» Евгений Нестеренко на заседании отсутствовал – он находился в это время в очередной командировке — а потому полной картины истинного состояния дел в компании представлено не было, редакция «В» сочла уместным обратиться за комментарием непосредственно к нему.

— Евгений Сергеевич, застать в городе Вас нелегко. Вы бываете здесь нечасто?
– Чаще я бываю в самолетах, машинах, поездах, именно там, к сожалению, проходит большая часть моей жизни. Участие в торгах, подписание договоров, обсуждение проектов, проведение деловых переговоров, встречи с партнерами – это то, без чего деятельность компании в принципе невозможна, а сидя на месте, эту работу не сделаешь. Так что все руководство компании, если так можно выразиться, разъездное, ведь наши заказчики находятся в самых разных уголках страны и даже за рубежом. Только в Монголии в этом году, к примеру, я был уже четыре раза.
– Вы начинали работу в Новочеркасске, а сейчас основная часть вашего производства сосредоточена в других городах. Почему так получилось?
– Компания “Союзстрой” была основана в Новочеркасске в 1992 году. За это время мы возвели в городе немало объектов, построили несколько жилых многоэтажных домов. Мы успели из провинциальной строительной фирмы вырасти в мощное производственное объединение, когда разразился первый кризис. Все остановилось, и в городе нам стало нечего делать. Чтобы получить какой-то заказ, нужно было стоять в очереди к мэру. Стать сто первым в этой очереди мне не хотелось, это вообще не мой стиль работы: стоять и ждать милости. И мы поехали по «городам и весям». Мы работали в Башкирии, в Осетии, в Геленджике, в Новороссийске, искали применение своим силам. Мы нашли работу и остались там, но территориально мы по-прежнему базируемся здесь. И налоги платим здесь, в Новочеркасске. Хотя единственный заказчик, который привязывает нас к городу, это Министерство Обороны. По его заказу мы строим то самое многострадальное общежитие на ул. Александровской, финансирование которого уже почти год не осуществляется, но есть надежда, что Министерство Обороны примет решение о завершении строительства.
И вот в таких условиях заводить разговор об инициировании банкротства, по меньшей мере, несправедливо. Мы не злостные неплательщики, еще на 2 сентября у нас не было задолженности по налогам, так что за такой короткий срок попасть в злостные неплательщики мы по определению не могли. К тому же последние два года мы постоянно участвуем в торгах на подрядные работы, а по закону участвовать в них могут только организации, не обремененные долгами. На сегодняшний день у нас заключено контрактов на 500 млн. рублей. Так что ситуация с задолженностью по налогам – это всего лишь эпизод, временное явление, вызванное объективными причинами. Говорить об инициировании банкротства предприятия нет ни малейших оснований. И вообще разумно ли инициировать банкротство против тех, кто вчера заплатил и заплатит завтра?
– Как скоро вы разрешите ситуацию с долгами по налогам?
– В самые ближайшие дни. Вот сейчас мы разбираемся, почему нам еще не поступили деньги за выполненную работу, почему их задержали. Проблемы с финансированием сейчас есть у всех, глупо отрицать очевидное. Не получается в кризис так, чтобы постоянно все было в «ажуре».
– Как вообще вы выживаете в кризис? Как он отразился на деятельности компании?
– Кризис, разумеется, мимо нас не прошел, он застал нас, образно говоря, на взлете. То есть, мы купили очень много техники в лизинг, закупили асфальтобетонные заводы. И с одной стороны, нам с тяжким бременем кредитов было сложнее, чем кому-то. Но с другой стороны, у нас уже был очень высокий уровень производства, высокое качество конечного продукта, реализовано множество проектов, наработаны контакты. В 2008 году у нас было на 2 млрд. руб. в год выполнения строительно-монтажных работ, для сравнения — тогда это составляло примерно два городских годовых бюджета. Так что и в кризис мы продолжали работать, искать выходы на новые территории, участвовать в строительном процессе государственных и федеральных объектов. В 2008 году мы строили правительственную трассу «Минводы – Кисловодск». Эта шестиполосная, полностью освещенная трасса была названа одной из лучших в стране и по качеству, и по месту ее расположения. Проезжая по этой трассе, министр Ливитин Игорь Евгеньевич назвал эту дорогу одной из красивейших и поблагодарил «Союзстрой» за отличную работу.
– Какие объекты вы завершили в последнее время?
– Недавно мы сдали один объект в Сочи — это первые 6 км совмещенной дороги, правда, денег пока не получили, есть сложности. Кстати, бюджетное финансирование в Сочи только начинается. До этого были инвестиции госкорпораций. Сейчас там объявляются торги на выполнение подрядных работ на суммы порядка 300 млрд. рублей. Нашей компанией подписан контракт на 150 млн. рублей. Имеется еще целый ряд подписанных контрактов в разных регионах страны. Мы в полной мере ощущаем себя востребованными, потому что организаций такого уровня технического оснащения немного, и все они на учете у государственных заказчиков. А к солидным заказчикам случайные фирмы не попадают. Фирма должна быть с опытом, ведь деньги федеральные, и отчетность и контроль по их расходованию очень жесткие. Контролируют все: и счетная палата, и КРУ, и прокуратура. А мы на 99 процентов работаем на федеральных деньгах. И умение с ними работать, умение работать по правилам, которые отработаны федеральным дорожным агентством и Министерством Обороны, приходит с опытом, этому надо учиться и быть к этому готовым, а мы это умеем.
– В начале разговора вы упомянули Монголию. Почему выбрали ее в качестве приложения своих сил? Есть ли какие-то результаты?
– Хочу заметить, что страна эта сейчас очень привлекательна для развития бизнеса. Французы, итальянцы, канадцы, австралийцы, китайцы, японцы, корейцы – уже все там. Монголия – огромная страна с очень немногочисленным населением. Сырье – ее богатство, еще почти нетронутое: из всех ископаемых только 30 % разведано и всего 10 % осваивается. В Монголии идеальная экология, чистые продукты, великолепные возможности для отдыха, охоты и рыбалки, как следствие, интенсивно развивается туристический бизнес, и при этом система налогообложения гибкая. В результате туда рекой потекли инвестиции со всего мира. В Монголии мы будем строить дороги. Им нужно за 4 года построить 6 тыс. км дорог. И сейчас мы занимаемся проектированием дорог, ливнеотводов Улан — Батора, и будем внедрять там технологию, которую освоили в России первые – строительство дорог со стабилизацией грунтов. Мы будем поставлять туда битум, добавку для стабилизации грунтов – недавно получили на это эксклюзивные права.
– Как бы вы охарактеризовали положение дел в Вашей компании на сегодняшний день?
– В целом, у нас ситуация сложная, но стабильная. То, что сейчас в стране трудности и в результате мы полупростаиваем, — не повод для пассивного ожидания. Сегодня наша организация при всех проблемах, а проблемы действительно есть, продолжает работать, развиваться, осваивать новые технологии. И хотя кризис еще не закончен, наши перспективы на 2011 год уже определены. У нас за плечами огромный опыт, мы всегда готовы к строительству серьезных федеральных объектов и мы верим в успех нашего предприятия!
row['name']