Сегодня: 16 июня 1585, Воскресенье

20 сентября состоялось заседание постоянных комиссий «По местному самоуправлению и организационным вопросам» и «По экономической политике, бюджету и собственности». По обыкновению, заседание прошло эмоционально, напряженно. Каждая пядь принятых решений давалась группам народных избранников не просто, а, действительно, рождалась в жарких словесных боях.
Первые атаки на докладчиков начались при обсуждении новой структуры Администрации города. Она предполагает реформирование пресс-службы(4 должности) Администрации и сокращение специалистов по вопросам казачества (7 должностей). Если первая часть вопроса ни у кого не вызвала сомнений в верности решения, то сокращение 7 единиц старших инспекторов – специалистов по вопросам казачества — подняло бурю депутатского гнева. В этой картине недостатка в фактуре не было. Для усиления эффекта на заседание комиссии был приглашен атаман города Новочеркасска Андрей Васильевич Демченко, который дал понять аудитории несколькими словесными залпами то, что эти 7 единиц старших инспекторов – это канва, на которую достраивается городское казачество. Именно эти должности специалистов Администрации города необходимы для сохранения и развития казачьего движения, именно они позволяют эффективно планировать, организовывать и координировать работу станиц и округа в целом. А в предложении, вынесенном на обсуждение депутатов, говорилось о создании службы, возглавляемой муниципальным служащим в должности «Начальника службы», введенной в связи с важностью данного направления деятельности Администрации города как столицы донского казачества, и двух его помощников – старших инспекторов. Т.е. сокращение должны претерпеть 4 должности.
К той же теме изменения структуры Администрации относилось и введение должности «Главный специалист секретной части». Эта должность вводится в соответствии с законом «О государственной тайне» и возлагает на специалиста ответственность за организацию сведений, составляющих государственную тайну, организацию обеспечения режима секретности и ведение секретного делопроизводства. Введение этой должности было принято депутатами без возражений.
Следующий непростой вопрос касался бюджета города на 2010 год. Взрыв несогласия вызвал вопрос о выделении финансирования на инженерно-геологические изыскания, обследование и оценку технического состояния строительных конструкций жилого дома по ул.Поворотной, 5. Председатель депутатской комиссии по ЖКХ Вадим Марыгин резонно заявил, что кричащие адреса, требующие финансирования, это жилые дома по пр.Баклановскому, 126 и Баклановскому, 154/2. Причем второй адрес находится на контроле в Прокуратуре города, и по нему существуют судебные решения, требующие исполнения в форме выделения финансирования – добавила присутствующая на комиссии помощник прокурора И.И.Кравченко. Никто из депутатов не сомневается, что и новый дом, вернее, старый долгострой, по ул.Поворотной необходимо завершать. Новых квартир ждут. Но где взять финансирование и на жильцов, и на потенциальных новоселов?
Решение предложили депутаты. В обсуждаемом документе предлагалось выделение денежных средств Департаменту строительства и городского развития на приобретение коммунальной техники. Предложено часть средств, выделенных на коммунальную технику, необходимую для ремонта дорожного полотна, переадресовать на ремонт домов по адресам: пр.Баклановский, 126 и пр.Баклановский, 154/2, тем самым сохранив и финансирование для улицы Поворотной, а вот покупку необходимой техники заложить в бюджет следующего года, тем более, что машина предполагается с летней комплектацией, значит, не понадобится в зимнее время.
В вопросе «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2010 год» тоже были острые моменты. Несогласие депутатов вызвал план приватизации и продажи здания бышего детского садика по ул.Энергетиков,11. Здание пришло в негодность, для его восстановления требуются значительные средства. Казалось бы, к счастью, появился инвестор, готовый вложить средства для восстановления ранее существующей структуры и организации на этом месте частного детского садика. Опасения у депутата Михаила Чуба, хорошо знающего этот район, вызвал тот факт, что, получив в собственность здание и земельный участок, потенциальный инвестор может изменить свои планы. Как закрепить норму намерений законодательно? Ответ требует дополнительной проработки.
О внесении изменений в «Положение о земельном налоге на территории города Новочеркасска» решение не было принято по нескольким причинам. Во-первых, комплект необходимых документов был не полный. Отсутствовало заключение мэра города Новочеркасска. А во-вторых, резонно было бы рассматривать этот вопрос с начала будущего года, как и предложил депутат Михаил Чуб, т.к. снижение сегодня ставки налога для одной из структур повлечет за собой недофинансирование той или иной части городского хозяйства. Хотя никто из депутатов не сомневается, что одной из основных задач государства является продвижение ценностей здорового образа жизни, и весомое решение этой задачи связано с деятельностью стадиона «Ермак», бремя налоговой базы которого и предлагается уменьшить. Уместно также пересмотреть льготы, определенные другим городским физкультурно-спортивным комплексам, и, если они даны не в равных условиях, то должно быть обоснование таковых.
Все это – лишь предварительная проработка вопросов, но она потому столь скрупулезна, чтобы при выносе решения на заседание городской Думы боев уже не было, а были лишь приняты взвешенные решения.
row['name']