Сегодня: 20 апреля 7274, Пятница

Вся жизнь – театр

«Режиссеры бывают трех видов: умные, изобретательные и большинство».
Жан Кокто (французский драматург, 1889-1963гг.).

В театре снова премьера, что несказанно радует не имеющих другой культурной отдушины жителей нашей, в некоторой степени, глухомани. Не то, что «на новенького» аншлаг, но…
Зал можно назвать либо наполовину полным, либо наполовину пустым, в данном случае я скорее склоняюсь к первому варианту. И это не просто оптимистичный взгляд, а мнение, основанное на «качестве» реакции публики. Зрители пришли разные: от мала (кто-то уже приобщает к искусству своих младшего школьного возраста детей) и до велика.
Нынешняя премьера не рассчитана на малышей и, честно сказать, даже не каждый взрослый оценит сюжет по достоинству.
— Крах! – подумала я, увидев старшеклассников – засмеют, не поймут, сбегут.
Была не права, каюсь. То ли молодежь попалась воспитанная, то ли спектакль удался на славу (здесь я нахожу более точным второе предположение). В любом случае потрясающе, удивительно, здорово, что после антракта никто не ушел, и смешков было минимум (а те, что проскакивали, появлялись, видимо, от смущения).
Смеяться там действительно нечему. На сцене ведущие актеры новочеркасской труппы разыгрывают не комедию, а драму. Конечно, как и в жизни, в сюжете встречаются веселые моменты, но, несмотря на всю комичность ситуации в начале первого акта, конец второго не только грустненький, а я бы даже сказала трагический, слезу вышибающий.
— А что же за спектакль такой? — спросят читатели. Не буду больше томить: в Новочеркасском театре провели плодотворную работу над любовной драмой Ж. Кокто «Ужасные родители».
Я просто обязана перечислить всех актеров по именам, ведь у каждого своя полновесная, ничем не уступающая остальным роль. Ирина Шатохина (Ивонна), Александр Коняхин (Жорж), Людмила Фадеева (Леони), Елена Климанова (Мадлен), Евгений Климанов (Мишель) – просто молодцы, браво вам и бурные овации.
После успеха спектакля режиссер Игорь Викторович Малов снизошел до СМИ и вышел пообщаться с прессой о том, где в его труде «собака зарыта».
Он не сильно откровенничал, но кое-какими соображениями о работе все же поделился:
— Я хотел показать до чего доводит любовь к себе. Нужно отдавать себе в этом отчет. Ивонну я сделал такой, какая она описана у автора. Подобные мамы встречаются в любом народе, в любой стране. Она ничем не занята, и то, что ей остается — копаться в себе. Финал же я смягчил, у Кокто он еще жестче, не для русского менталитета.
— У вас все получилось так, как вы хотели?
— Я считаю, что спектакль должен еще набрать. Воздух для роста имеется, но, в общем, получилось близко к желаемому. Работали мы с 18-го февраля и до утра девятого апреля (дня премьеры). Поскольку я приехал и на следующий день сразу приступил к работе, выбор актеров мне посоветовал Леонид Иванович Шатохин.
Рекомендации его очень удачны. Нам очень хорошо работалось.
— Почему именно драма?
— Зрителя не надо кормить одним. Я тоже из народа. Вот, к примеру, люблю я рок и классику одновременно. Как это сочетается? В одном человеке все может совмещаться, поэтому не нужно считать, что зритель не дорос. Если ему показывать хорошую работу, он поймет. И не важно, какого она будет жанра. В первую очередь (комедия это, фарс или драма) главное, чтобы все было глубже, чтобы на сцене существовали живые люди.
И.В. Малов ставил первый спектакль в Новочеркасске. Планы на будущее он не раскрывает, поэтому увидим ли мы плоды его трудов над драматургией постановки еще раз, остается только гадать. Режиссер уедет, а спектакль останется нам — это хорошо, там есть не только на что посмотреть, но и над чем подумать. Большое Малову спасибо за подарок и просьба поставить что-нибудь на бис.