Сегодня:

Есть мнение, что все пьесы повествуют о любви. Если это так, то «Ужасные родители» Жана Кокто — о ЛЮБВИ — большими буквами и жирным шрифтом. Смысл жизни персонажей «Ужасных родителей» состоит в любви, каждый влюблён в кого-то, но больше всего — в самого себя. Некоторые, так вообще — до смерти. В буквальном смысле этого слова.
Новая работа комиссаржевцев не разочаровала любителей театра. Когда исполнители вышли на поклоны, зрители, стоя, благодарили ещё не вышедших из образов артистов горячими и долгими аплодисментами. Публика, покидая зал, не скрывала восторга. Слышны были прилагательные «отличный», «великолепный», «замечательный». Все они относились к спектаклю Донского казачьего драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской, премьера которого состоялась 9-го апреля.
Жан Морис Эжен Клеман Кокто – французский поэт, романист, драматург и режиссер – написал «Ужасных родителей» ещё до войны. Эта пьеса могла бы быть представлена трагикомедией, мелодрамой, комедией положений, фарсом, но постановщик Игорь Малов решил её как любовную драму. Ивонна (Засл. арт. РФ Ирина Шатохина) – хозяйка дома, до умопомрачения обожает своего 22-летнего сына Мишеля (Евгений Климанов). Сын безумно влюблён в милую девушку Мадлен (Елена Климанова), к которой, как потом выясняется, очень не равнодушен и его отец Жорж (Засл. арт. РФ Александр Коняхин), а Жоржа, в свою очередь, долгие годы любит его свояченица, старая дева Леони (Засл. арт. РФ Людмила Фадеева). Никто не желает никому уступать предмет своего обожания. Каждый озабочен своей любовью, ослеплён своей страстью, каждый борется за своё счастье. Родители, к тому же, бесцеремонно вмешиваются в личную жизнь взрослого сына. Отсюда и все беды. Кстати, декорация, на фоне которой разворачивается драма, очень напоминает спинку роскошной кровати. Случайно или нет, художник-постановщик Оксана Макарова именно так решила сценическое пространство, среду, в которой существуют персонажи драмы, и это выглядит очень символично. Где же ещё бушевать любовным страстям, как не на ложе?
Кипение страстей, помноженное на бешеный французский темперамент персонажей, дает невероятный выброс эмоций. Кажется, что они, как минимум, передушат друг друга. Заявка на неотвратимость трагедии дана буквально с первых фраз пьесы. Ружье заряжено — доза инсулина в шприц набрана…
Исполнителям здесь есть, где развернуться, есть, что играть, есть, где показать своё мастерство. Каждый персонаж как будто писался для конкретного исполнителя, каждый образ, созданный артистами, «сидит» на них как влитой. Главных ролей и ролей второго плана в спектакле нет. Все одинаково главные, все одинаково значимые. Каждый из участников драмы ведёт от начала до конца свою партию. Постановщику удалось очень чётко разложить по «нотам», по характерам, образам, логике взаимоотношений непростое произведение, а исполнителям за сжатое время, отведенное на подготовку новой работы, освоить сложный текст и всю механику одной из лучших пьес сюрреалиста Кокто.
«Ужасные родители» — первая работа приглашённого режиссёра Игоря Малова. Ему пришёлся по душе наш театр, наши артисты. И, судя по настрою Игоря Викторовича, он бы не отказался ещё не раз поработать с ними. А первым зрителям нового творения комиссаржевцев очень понравилась любовная драма «Ужасные родители», спектакль, который только начинает свою историю на сцене нашего театра.
row['name']