Сегодня: 20 апреля 9073, Воскресенье

Природная ли стихия оставила новочеркасцев без воды?
Разбушевавшаяся вечером 2 апреля первая весенняя гроза у многих вызвала радость. Которая, увы, быстро сменилась унынием – ведь вслед за раскатами грома и блеском молний в кранах пропала вода. Ее отключение коснулось жителей Первомайского района Новочеркасска. У многих возникло ощущение дежа вю — ведь год назад случилась аналогичная поломка.
Как пояснил журналистам директор МУП «Горводоканал» Алексей Толмачев, авария случилась на плавучей насосной станции, которая осуществляет водозабор для потребителей предприятия (а это не только жители Новочеркасска, но и станиц Кривянская, Бессергеневская и Заплавская). Из-за грозовой активности пострадали сразу два кабеля трансформаторной подстанции, питающие ПНС, – и рабочий, и резервный.
Кстати, в числе «жертв» грозовой стихии оказались и жители Аксайского района, оставшиеся в этот вечер без света.
— Сами кабели, ставшие причиной остановки забора воды, используются довольно давно и имеют слабую устойчивость к электромагнитному воздействию из-за графитовой смазки, — отметил Алексей Толмачев, — а грозовой удар пришелся как раз на те места, которые пострадали в прошлом году.
Иначе как иронией судьбы такую ситуацию не назовешь. То ли Громовержец специально целился именно в самое уязвимое, в заплатах, место, то ли инженеры понадеялись на «авось» — ведь снаряд дважды в одну воронку не падает. Оказалось, вопреки всем законам, попадает. В итоге, как говорится, получили снова по тому же месту…
У жителей города, накануне большого праздника оставшихся без воды, возникает резонный вопрос – почему после прошлогоднего происшествия не были предприняты меры, не усилена грозовая защита, не заменен такой неустойчивый к молниям кабель? Ведь это не такое уж и редкое природное явление, и устранять последствия каждой грозы дороже, нежели один раз сделать все на совесть.
Конечно, ремонтные работы начались достаточно оперативно – в течение ночи специалисты «Горводоканала» и фирмы «Промстроймонтаж» восстановили поврежденные кабели. В течение субботы 3 апреля происходило наполнение системы, очистка и обеззараживание воды. Наверное, надо сказать «спасибо» прошлогодней «репетиции».
— Несмотря на то, что сегодня все потребители стабильно получают воду, мы предпримем все необходимые меры для предотвращения подобных ситуаций в будущем, — заверил директор предприятия, — решается вопрос о приобретении нового питающего кабеля – и рабочего, и резервного. На это потребуется до 200 тысяч рублей. Нынешние кабели останутся в резерве. Кроме того, мы намерены разработать более эффективную систему грозовой защиты. Для этого планируется привлечь специалистов ЮРГТУ (НПИ). Стоит вопрос и о ремонте трансформаторной подстанции, питающей ПНС. Но, пользуясь случаем, я приношу свои извинения за все неудобства, которые испытали жители в связи с отключением водоснабжения.
Еще один вопрос, волнующий сегодня потребителей воды, связан с опломбированием водомеров. Многие абоненты «Горводоканала» получили квитанции, где в срок до 1 мая им предписано провести опломбирование своих счетчиков. И сделать это нужно в Ростове-на-Дону.
— Дело в том, что «Горводоканал» не имеет собственной метрологической лаборатории, где проверялись бы и опломбировались средства учета воды. В начале 90-х годов были попытки ее создания, но в итоге стоимость услуг подобной лаборатории в разы превышала бы ту, которая существует в Ростове-на-Дону, — говорит Алексей Толмачев. — Выполнять поверку счетчиков необходимо. Согласно нормативам, срок службы водомеров составляет в среднем 4-6 лет. После этого необходима их проверка и опломбирование в специальной лаборатории. И в дальнейшем такую проверку необходимо будет проходить каждый год.
Специалисты предлагают другой вариант – вместо старого, отслужившего более пяти лет, установить новый счетчик. Зачастую это даже экономически выгоднее, чем ежегодные поездки на поверку.
Для замены или установки счетчика необходимо обратиться в абонентский отдел предприятия. В телефонном режиме согласовать время прихода контролера, который снимет и документально зафиксирует последние показания прибора учета воды.
Только после этого счетчик можно снимать. Сроки исполнения заявки разные. При наличии транспорта замена водомера произойдет в течение одного дня. А если возможности привезти домой контролера нет, придется ждать 3-7 дней – периода, в который контролер будет обходить свой участок.
Алексей Толмачев обратил внимание, что слухи о том, что сотрудников предприятия необходимо привезти на такси, не имеют под собой никакого основания. Подобный вариант не исключается – но лишь тогда, когда это добровольное пожелание самого абонента, не имеющего либо свободного времени, либо возможности находиться дома в оговоренное время.
В тот период, пока выполняется поверка прибора либо устанавливается новый, пользоваться водой можно — ее стоимость будет рассчитываться по усредненным нормативным показателям.
Для нового подключения процедуру придется снова повторить – согласовать время прихода контролера, оплатить услуги опломбирования. Старый счетчик до этого момента выбрасывать не рекомендуют – необходима сверка его показаний (ведь вероятно, что снять его могли и через несколько дней после визита контролера). Все показания будут учтены и документально зафиксированы. После этого новым прибором учета можно будет пользоваться несколько лет. А тем, кто выполнил поверку старого, через год всю процедуру придется повторить.
Если абоненты не успеют решить проблему с водомерами до 1 мая, штрафных санкций не последует. Потребителей в принудительном порядке переведут на нормативные показатели потребления воды до решения проблемы – либо установки нового счетчика, либо поверки в метрологической лаборатории.
— Хотелось бы обратить внимание горожан на то, что при покупке нового прибора учета потребления воды необходимо убедиться, что он выпущен не 7-8 лет назад, а недавно. В паспорте должно стоять клеймо государственного поверителя. Самостоятельно устанавливать счетчик и снимать с него пломбу нельзя. Все должно происходить в присутствии наших специалистов, — отметил директор «Горводоканала».
Завершая пресс-конференцию, Алексей Толмачев отметил, что в конце апреля горожан ожидает плановая остановка водоснабжения. Она связана с необходимостью комплексной замены технологического оборудования, участков трубопроводов. О дне проведения ремонтных и профилактических работ жителей Новочеркасска будут оповещать заблаговременно, чтобы была возможность сделать запас воды на весь срок.