Сегодня: 20 апреля 9966, Среда

Международный день театра, отмечаемый 27-го марта — традиционный повод для встречи деятелей сценического искусства с прессой. Разговор на таких встречах идёт о премьерах, творческих планах, успехах и проблемах театра. Новостей в театре всегда много.
О том, чем живёт сегодня Донской театр драмы и комедии им. В.Ф. Комиссаржевской, журналистам городских средств массовой информации рассказал его художественный руководитель, заслуженный деятель искусств России Леонид Шатохин. Во встрече принимали участие артисты тетра: Наталья Лебедева, Екатерина Чернова, заслуженный артист России Александр Иванков.
А живёт наш театр, как и всегда, напряженной работой, творческий процесс в нём не замирает. Регулярно идут уже полюбившиеся зрителям спектакли, готовятся новые постановки. Ближайшая премьера намечена на 9-е апреля. Режиссёр из Минска Игорь Малов ставит драму известного французского автора Жана Кокто «Ужасные родители». Говоря о новой работе театра, Леонид Шатохин охарактеризовал ее как спектакль, который не относится к коммерческим, популярным у публики развлекательным вещам. Это драма, в которой есть, над чем задуматься зрителю, а для артистов серьёзная пьеса — это благодатный материал, необходимый для поддержания их в должном творческом тонусе.
— «Ужасные родители» — нужный для театра и для зрителя спектакль, — считает Леонид Иванович.
В качестве альтернативы этой серьёзной работе театр готовит комедию классика итальянского неореализма Эдуардо Скарпетто «Дом сумасшедших». Режиссёр спектакля — сам худрук. Продолжается работа над дипломным спектаклем студентов Ярославского театрального института «Приключения Тома Сойера», выход которого намечен на вторую половину года.
Недавно театр поменял правовую форму, он стал муниципальным автономным учреждением. Для всего коллектива это очередная проверка на прочность. Дело в том, что театр это не просто храм культуры, где идёт священнодействие у алтаря высокого искусства. Это ещё и предприятие, которое не может существовать без серьёзной финансовой основы. Подготовка каждого нового спектакля требует затрат на декорации, костюмы, зарплату артистам, постановочной группе. Когда спектакль готов, и он идёт на сцене, неотвратимы и эксплуатационные расходы. Основная статья дохода театра — выручка, полученная за билеты. Но о самоокупаемости здесь речь идти не может. Театр это не коммерческое предприятие, смысл существования которого заключён лишь в получении прибыли, прежде всего, это мощный инструмент для воспитания общества. И сегодня, когда культурный «ширпотреб» забивает сознание людей, калечит души подрастающему поколению, лишь театр старается не дать нам окончательно погрязнуть в этом нравственном болоте. И театру это под силу. Играя на невидимых струнах человеческого сознания и подсознания, артисты заставляют зрителя пережить разные эмоции. Именно за этим сеансом театральной магии публика и идет в театр. Во всём мире государство помогает театру, учитывая его важное общественное значение.
— Город выделяет театру большие средства на содержание здания, на заработную плату персоналу, но деньги на постановку новых спектаклей мы должны зарабатывать самостоятельно, — констатирует Л.И. Шатохин.
На сегодня, по словам Леонида Ивановича, у театра есть муниципальный заказ (и финансирование) лишь на одну пьесу, а в течение года ему необходимо поставить 3 — 4 детских спектакля и примерно столько же спектаклей для взрослых. Иначе зрителю просто нечего будет делать в театре — не смотреть же ему одну и ту же вещь.
За год театр даёт более трех сотен спектаклей ( в том числе и выездных), рассчитанных на детей и взрослых зрителей. Нагрузка на артистов очень большая. Но в театре работают люди, беззаветно преданные своему делу, не способные экономить свои физические и душевные силы. Они обязаны каждый раз проживать, пропускать через себя свои роли, иначе не удастся «подключиться» к сознанию зрителя, увлечь его в мир сценической фантазии, где среди фанерных декораций бурлят реальные страсти и эмоции.
— Я с детства мечтала о театре, — призналась Екатерина Чернова, — пришла сюда сразу после школы, закончила двухгодичную студию, потом поступила в Ярославский театральный институт. Сейчас учусь. Попав в этот мир, я уже не хочу менять его ни на что. Летом, в отпуске, недельку отдохнёшь и думаешь: скорее бы опять на работу, в театр. Здесь совсем другая жизнь, я даже не представляю, чем бы я могла ещё заниматься.
— Мне пришлось много где поработать, — сказал заслуженный артист России Александр Иванков, — я трудился в институте, на заводе, занимался изысканиями, всю страну объездил, но всё это было не то. Самое большое счастье, это когда ты занят делом, которое доставляет тебе истинное удовольствие. Здесь, в театре, это удовольствие я получаю.
Разговор накануне Международного дня театра касался многих сторон театральной жизни. Говорили о репертуарной политике, о коммерческих постановках, о проблемах, общих для всех провинциальных театров, о новациях на сцене, о такой важной составляющей успешного спектакля, как мастерство исполнителей. Отрадный факт — посещаемость нашего театра растёт с каждым годом. Зритель любит и ценит наш новочеркасский театр. И есть за что — за преданность идеалам настоящего искусства, за постоянное желание удивить и порадовать публику новыми постановками, за несгибаемую веру в то, что театр необходим городу и его жителям, которые аплодируют искусству его артистов вот уже 185-й сезон.
row['name']