Сегодня: 27 февраля 0625, Воскресенье

В Новочеркасске борьба с бездорожьем продолжается по всем правилам.
Ситуация с состоянием дорог постепенно меняется к лучшему. Изменился сам подход к ремонту и строительству дорог, из центральной части города работы этого направления перемещаются к окраинам и отдаленным микрорайонам. В ближайшем будущем новые дороги появятся там, где они уже давно перестали соответствовать своему названию.
За последние годы значительно увеличилась проходимость транспорта по дорогам города, а значит, возросли и нагрузки на дорожное полотно. Кроме легковых машин по дорогам колесят и большегрузные автомобили, осуществляющие транзитные рейсы с заездом на предприятия города. Для того, чтобы дороги выдерживали возросшую нагрузку, их строительство необходимо выполнять согласно новейшим требованиям, то есть с предварительным геологическим обследованием грунта, составлением проектов, прохождением экспертизы. О новых подходах к дорожным работам рассказала директор Департамента строительства и городского развития Лариса Конюшинская.
Все техническое работы на дорогах до 2000 года проводились на то основание, которое существовало в г. Новочеркасске. Геологические исследования грунта никто не делал. Производилось лишь снятие верхнего слоя или углубление грунта при необходимости, а также отсыпка строительными материалами.
Однако, по мнению специалистов, это в корне неправильно, и буквально с 2000 года технические работы на дорогах производятся только по проектам, прошедшим экспертизу. Вначале осуществляется геологическое обследование грунта основания дороги с последующей экспертизой, затем составляется проект, который также проходит экспертизу. Главная цель – выполнить дорогу технически грамотно, чтобы продлить срок ее эксплуатации, ведь те дороги, которые выполнены по качественным проектам, гораздо дольше служат и не требуют постоянного ремонта.
По словам геологов, проводивших изыскания, установлено, что основание у существующих в Новочеркасске дорог либо вообще отсутствует, либо выполнена лишь отсыпка строительными материалами – тырсой и ракушником. В то же время грунты у нас у нас просадочные и при намачивании дают просадки провального характера. В таких грунтовых условиях необходимо выполнять искусственное основание, делать специальную подготовку, чтобы исключить возможную деформацию дорожного полотна.
Проектировщики учитывают и изменение статуса дорог, которые должны выдерживать нагрузку не менее 10 тонн в связи с прохождением по ним большегрузных автомобилей. Абсолютно бесперспективным, по мнению специалистов, становится так называемый ямочный ремонт, который выбивается буквально за один сезон. Реконструкция или строительство новых дорог должны проводится в строгом соответствии с современными техническими требованиями. Именно так, к примеру, выполнена дорога на ул. Поворотной. Эти же пожелания учтены и при разработке реконструкции дороги на Хотунке, где планируется, прежде всего, устройство автомобильной развязки. Проект развязки готов, в ближайшее время будет отдан на экспертизу. Разрабатываются проекты и на такие дороги, как Кавказская, Аксайская – там уже выполнены геологические обследования, проводится экспертиза на ул. Крайней, Ларина, Макаренко.
Департаментом городского хозяйства проведено предварительное обследование всех дорог, выполнено заключение, администрация города со всеми заключениями ознакомилась. Приняты все меры для разработки проектной документации на реконструкцию уже существующих дорог в соответствии с новыми требованиями. Ну а внутриквартальные дороги выполнялись уже по новым технологиям.
row['name']