Сегодня:

16 февраля смешанная комиссия проводила обследование железнодорожных переездов, расположенных на территории г. Новочеркасска.
Работа подобных комиссий ведется на регулярной основе. В их состав обычно входят представители городского отдела ГИБДД, МУ ДГХ, постоянной городской комиссии по безопасности движения, собственники железнодорожных переездов. По результатам обследования составляется акт, где перечисляются выявленные недостатки. Информация о выявленных недостатках и нарушениях направляется всем заинтересованным организациям для принятия необходимых мер. Статистика показывает, что за 2009 год количество ДТП на железнодорожных переездах в Ростовской области выросло на 68%. Поэтому и ОАО «РЖД», и подразделения ГИБДД очень обеспокоены сложившейся ситуацией.
16 февраля в городских «низовках» дул пронизывающий ветер, заглушающий микрофоны и диктофоны сопровождающей команды журналистов. Первой остановкой стал переезд на дороге в поселок Луговой. Среди замечаний – только согнутые, очевидно, тем же свирепым ветром, предупредительные знаки. Все остальное – шлагбаумы, автоматическая сигнализация – в порядке. Пока наша «ГАЗель» стояла у переезда, по нему за 20 минут проследовало 2 грузовых железнодорожных состава.
Совсем другая ситуация обнаружилась у переезда в районе улицы Макаренко, откуда дорога через железнодорожные рельсы уходит в район «Селекции» и профилактория «Тополек». Этот переезд стал поводом для категорического недовольства представителя Шахтинской дистанции пути СКЖД. Действительно, переезд не оборудован ни шлагбаумом, ни сигнализацией. Даже необходимые предупреждающие знаки со стороны мкр. Донского отсутствуют. Не случайно именно на этом переезде 16 декабря прошлого года произошло показательное ДТП. Водитель грузовой автомашины, двигаясь со стороны поселка «Селекция», выехал не переезд, не убедившись в отсутствии приближающегося поезда. Пропуская движущийся автотранспорт, остановился на железнодорожных путях, в результате чего произошло столкновение с локомотивом. Показательно в этом случае практически все: любой водитель может оказаться в подобной ситуации.
К сожалению, в силу особенностей местности, оборудовать этот переезд шлагбаумом или даже просто автоматической сигнализацией, не представляется возможным. С одной стороны река, с другой – всего в трех метрах — оживленная автодорога на станицу Багаевскую. По всем нормам такого быть не должно, но, тем не менее, есть. За сутки по железнодорожной ветке, ведущей к НчГРЭС, проходит до 8 составов. Единственный приемлемый для города вариант – оборудовать переезд светофорным объектом, что значительно повысит его безопасность. Но именно это не хотят согласовывать железнодорожники. По их мнению, саму дорогу в микрорайон Донской и далее, к станице Багаевской, надо отнести на положенное расстояние от железнодорожного полотна. Практически, это означает строительство новой автодороги, причем отодвинуть ее на положенное расстояние, за пределы полосы отчуждения, не позволяют не только рельеф местности, но и вся существующая застройка. Решить этот вопрос на уровне города невозможно, тем не менее, штрафные санкции за нарушения уже выставлены. Ясно, что надо принимать принципиальное решение: убирать либо железнодорожную ветку, либо шоссейную дорогу. Вплотную друг к другу им делать нечего. Но это уже другая история.
row['name']