Сегодня:

На прошлой неделе в Новочеркасске произошли сразу два случая, когда при самостоятельном подключении газовых колонок невнимательные пользователи вместо газовой трубы «врезались» в водопроводную.
Первая авария такого рода произошла 22 января в одном из домов на улице Юности в микрорайоне Донском. В диспетчерскую «Новочеркасскгоргаза» позвонил сам виновник происшествия и сообщил, что пустил воду в газопровод. Пока специалисты добирались до места, жидкость в трубах, естественно, замерзла. Ведь все эти дни на улице стоит мороз, да еще дует сильный ветер. В результате 35 квартир остались без газа и воды на три дня. Мужчина, который хотел подключить водонагревательную колонку самостоятельно, а стал виновником такого «катаклизма», будет вынужден оплатить издержки по ремонту газопровода в доме.
Буквально через два дня, 24 января, с жалобами на то, что в квартиры не поступает газ, в диспетчерскую позвонили жильцы дома по улице Гвардейской. Причина неполадок такая же, как и в первом примере. Один из владельцев квартир понадеялся на собственные силы и попытался сам отремонтировать колонку. Когда закончил все работы, перепутал трубы и подключил газовый прибор к водопроводу. Вода замерзла, трубы потрескались, 20 квартир остались без «природных ресурсов» на несколько дней. Над устранением последствий невнимательности одного человека трудились три службы «Новочеркасскгоргаза» – аварийная, служба подземных газопроводов, служба внутридомового газового оборудования. Счет, исчисляющийся десятками тысяч, выставили председателю ТСЖ.
— Десятки подобных случаев происходят в городе ежегодно, — рассказал корреспонденту «В» начальник службы внутридомового газового оборудования ОАО «Новочеркасскгоргаз» Василий Шкробот. — Просто в теплое время года последствия человеческой невнимательности не так плачевны. А вот зимой, когда вода попадает в не предназначенные для этого трубы и замерзает там, проблем гораздо больше.
Василий Владимирович попросил напомнить всем горожанам, что подключением и ремонтом газового оборудования должны заниматься только специалисты. Ведь лед в трубах – это еще не самые страшные последствия такого рода самодеятельности.
— Хозяева квартир должны были заключить с нами договор на техническое обслуживание газового оборудования, — пояснил В. Шкробот. — Прежде чем подписать бумаги, наш слесарь проверяет все оборудование, ведь нам не выгодно брать на себя ответственность за неисправные приборы. После того, как договор заключен, человек может обратиться в диспетчерскую, где ему помогут составить заявку на замену оборудования. Для этого не обязательно приходить к нам, заявку можно подать и по телефону.
Зимой заказы на замену отопительного и водонагревательного оборудования выполняются в первую очередь. Поэтому, после звонка диспетчеру слесаря придется ждать не больше суток. За проделанную работу он возьмет оплату согласно прейскуранту, обязательно выпишет квитанцию. И уж точно не перепутает трубы!
— Аварийно-диспетчерская служба «Новочеркасскгоргаза» работает круглосуточно, — рассказал ее начальник Антон Лащиков, — зимой количество обращений к нам, как правило, растет. Часто люди звонят с жалобами на то, что в квартирах недостаточно тепло. Мы выезжаем, проводим необходимые измерения. Даем советы, как утеплить свою квартиру. Но нередки и более серьезные проблемы. Например, ошибки при самовольном подключении газового оборудования, как в двух недавних случаях. С последствиями таких экспериментов, к сожалению, приходится бороться довольно долго.
row['name']