Сегодня:

Каждое поколение студентов изобретает свои способы «осилить» сессию.

Экзамены, экзамены… За свою жизнь человек сдает их столько, что и пересчитать сложно. Начинается это издевательство еще в школе, а полного расцвета достигает, конечно же, в среднем или высшем учебном заведении. Спросите любого студента, и он подтвердит вам, что находиться пять лет подряд в состоянии перманентной подготовки к экзаменам – стресс почище всех остальных вместе взятых!
днако студенты, в основной своей массе, – народ изобретательный. Они-то понимают, что честно готовиться к каждой «проверке знаний» практически не реально (особенно если вечера «бедного студента» посвящены прогулкам и танцам, а не конспектам и лабораторным работам). Поэтому и придумывают будущие медики, педагоги, инженеры, журналисты (нужное подчеркнуть) десятки невероятно хитрых способов преодолеть очередной рубеж под названием «сессия». Самый очевидный, конечно же, –
добросовестно выучить все. Но пользуются им, наверное, только какие-то мифические существа, встречать которых в реальной жизни автору этих строк, к сожалению, не довелось.
Итак, припомнив собственный опыт студенчества и основательно порасспросив знакомых, в прошлом которых был такой период, представляю подборку самых интересных и необычных способов сдавать экзамены.
Для тех, кто принадлежит к категории студентов в настоящее время, особое предупреждение: данные «трюки» выполнены при помощи невероятного везения, находчивости и бесшабашности их авторов, повторять их опасно для сохранности зачетной книжки!

ПРОСТО ПОВЕЗЛО
История рассказана бывшей студенткой филологического факультета по имени Нина, которая, в общем-то, отличалась добросовестностью и ко всем экзаменам старалась готовиться. «Училась я в Таганрогском педагогическом институте. Поэтому во время летней сессии к экзаменам почти каждый день готовилась на пляже. А так как специальность у меня — «преподаватель русского языка и литературы», мне ежедневно нужно было читать довольно большой объем художественных текстов. Частенько я так зачитывалась очередной книжкой, что времени на подготовку по другим предметам просто не оставалось. Так было и в этот раз. К экзамену по общей психологии, до которого оставался один день, я была совершенно не готова. Понимая, что не успею даже прочитать все двадцать билетов (по три вопроса в каждом), бросила это безнадежное занятие почти сразу. Зато хорошо выспалась, пришла на экзамен просто для того, чтобы договориться с преподавателем о времени пересдачи. В коридоре читала ту самую художественную книжку, на которую ушло «подготовительное» время. Когда назвали мою фамилию, «на автомате» прошествовала в аудиторию, все еще переживая любовную коллизию. Опомнилась, когда уже тянула билет. Это оказался билет №1. А кто, спрашивается, не учит первый билет? В общем, я тогда получила пятерку, единственная из всей группы».
Похожая история произошла через десять лет еще с одной студенткой-словесницей (сейчас вы читаете очередной ее текст в «В»). На зачете по зарубежной литературе билеты тянуть не предлагают. Студент просто садится напротив преподавателя, и тот задает ему два вопроса по произведениям из списка для обязательного чтения. Просто так, какие захочет. Та студентка, о которой идет речь, прочитала почти все произведения из списка и чувствовала себя довольно уверенно. Сомнения были только по поводу книги, которую наша героиня даже в руки не взяла – «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле. Не потому, что не хотела, просто времени не хватило. Но с другой стороны, думала наша студентка, не может же быть, что из почти сорока книг ей попадется именно та, которую она не читала? Однако, чтобы хоть как-то восполнить пробелы в своих знаниях, девушка быстро просмотрела конспекты двух своих подруг, посвященные этому произведению. Тут следует пояснить, что будущие филологи, чтобы не путаться в большом объеме прочитанного, пишут собственные «краткие пересказы» всех произведений, с указанием главных героев, со своими комментариями. Изучив комментарии своих одногрупниц к книге Рабле, студентка запомнила только одного героя по имени Понург, а также много неприличных подробностей о том, как он любил проводить свое время. Одна цитата очень напомнила ей произведения Ильфа и Петрова: «Понург знал больше сорока способов добывания денег, самым честным из которых была простая кража».
И вот, с таким сомнительным багажом знаний наша студентка (естественно!) получила вопрос именно по книге о двух великанах – Гаргантюа и Пантагрюэле. Ничем не выдав своего волнения, она принялась рассказывать преподавателю то, что знала.
— О, вам понравился Понург, — восхитился профессор, — это и мой любимый герой! А что вам конкретно запомнилось?
Зардевшись, как маков цвет, девушка повторила преподавателю все пикантности, которые вычитала в чужих тетрадях. А что оставалось делать? Преподаватель посмотрел на нее очень внимательно, почесал затылок и даже не стал задавать второй вопрос, попросил зачетку. Наверное, испугался, что и в «Саге о Нибелунгах» она нашла что-то в таком духе…
А книгу Рабле эта студентка потом все-таки прочитала. Сейчас она рассказала бы о Панурге совсем другое.

БЕСПЛОДНЫЕ ПОПЫТКИ
Вообще, именно при попытках сдать экзамены и зачеты по литературе, возникает наибольшее число курьезов и невероятных афер. Многим студентам читать тексты не хочется. Они просят однокурсников пересказать им содержание, рассказать об основных героях. А иногда придумывают для себя специфические оправдания. Один первокурсник, не справившись со списком для обязательного чтения по античной литературе, заявил на зачете преподавательнице:
— Я читал только половину книг. В остальных много эротических подробностей, а я несовершеннолетний, мне мама не разрешает такое читать.
К разряду «эротических» он отнес все фразы типа «Зевс пролился на нее золотым дождем, и вскоре она родила сына». Пересдать этот зачет парень смог после множества попыток. К тому времени он был уже совершеннолетним.
Еще одна студентка на моей памяти пять раз пыталась сдать зачет по английскому языку. Учитывая, что уровень ее подготовки при этом оставался неизменно низким, попыток могло быть еще больше. Когда в очередной раз горе-студенты собрались «штурмовать» английскую грамматику, эта девушка явилась с гитарой. Никому ничего не объяснила, вошла в аудиторию и, не здороваясь, запела один из хитов «Битлз» на своем небезупречном английском. К сожалению, не подействовало. Наверное, преподавательница больше любит «Роллинг Стоунз».
Еще один студент пытался сдать свой зачет по литературе какое-то невероятное количество раз. Приходил снова и снова и не мог связать двух слов. Наконец, преподаватель запретил ему появляться на пересдачах, пока парень не прочтет все нужные книги. Несколько дней его не было. Потом он снова пришел.
– Ну что, Михаил, вы прочли весь список?- задал вопрос профессор, которому уже надоело «биться» с этим студентом.
— Нет, я пришел свою группу поддержать, они же мне как дети, — ответил 19-летний Михаил, прижимая руку к сердцу. Говорят, он до сих пор не может сдать тот зачет.
СУЕВЕРИЯ
Настя – отличница. Нет сомнений, красный диплом у нее в кармане. Она тщательно готовится ко всем зачетам и экзаменам, ей прекрасно дается большинство предметов. Но кроме всего прочего, Настя патологически суеверна. Когда она сдавала вступительные экзамены, приглядывалась и прислушивалась ко всем приметам особенно тщательно. И именно в тот момент, когда группе абитуриентов предстояло самое сложное и напряженное испытание по профилирующему предмету, одна из Настиных «коллег» имела несчастье посмотреть ей в глаза и спокойно сказать: «Не бойся, ты все сдашь». С этого момента Настя решила, что эта несчастная девушка – ее талисман. Без магической фразы «Не бойся, ты все сдашь» суеверная отличница не идет «на аудиенцию» к преподавателю. Когда в одну из сессий девушка-«талисман» не явилась на зачет, Настя его сдавать тоже не пошла. Такие дела, крайний случай.
Банальности – не наш профиль, поэтому не станем перечислять все многочисленные способы ловить и задабривать «халяву». Другое дело, когда кто-то не пользуется издавна существующим способом привлечь удачу на свою сторону, а изобретает новый, свой собственный.
Например, Артем. Человек, который терпеть не может галстуки. Вот не нравится ему застегивать рубашку на все пуговицы, да еще и повязывать «эту удавку». На все зачеты и экзамены он приходит исключительно в галстуке. А все потому, что когда он поступал в вуз, все преподаватели, словно сговорившись, прежде чем поставить ему хорошую оценку в ведомость, хвалили его галстук. Тот самый галстук, который ему повязала мама, прибегнув сначала к угрозам, а потом к подкупу. Четыре раза Артем приходил на вступительные испытания и все четыре раза слышал, как идет ему этот аксессуар. С тех пор прошло четыре года, Артем уже выбрал тему дипломной работы. И ходит сдавать зачеты в одном и том же галстуке.

ШПАРГАЛКИ
Это, конечно же, самый распространенный из нетрадиционных способов облегчать себе сдачу сессии. Я бы даже сказала, это самый традиционный из нетрадиционных способов. Но и тут есть свои изобретатели. Все слышали про то, что девушки пишут шпаргалки на собственных ногах, правильно? А я однажды видела, как один студент писал формулы на шее другого, прямо под волосами. Представляете, войдут они в аудиторию, «расписной» сядет впереди …
Куда их только не прячут, эти шпаргалки! И под одежду, и в носки, и в прически, и к оконным стеклам за спиной преподавателя приклеивают. А сколько книг можно найти во время экзаменов, извините, в туалетах! Лично я обнаружила однажды очень полезную шпаргалку под обивкой мягкого стула. Знаете, черные такие стулья, с сиденьями из кожзаменителя? Вот села я на один такой и почувствовала какой-то дискомфорт. Прислушалась к своим ощущениям. Потом потрогала сиденье рукой и нашла бумажку, аккуратно спрятанную в специально сделанную прорезь. Самое интересное, что мне тогда эта шпаргалка очень пригодилась! После использования я аккуратно вернула ее на место.

БЕРЕМЕННОСТЬ
Данный способ облегчить себе сессию доступен далеко не каждому студенту. И ничего не гарантирует, поверьте, я знаю, что говорю! Однако был в моей жизни случай, когда нашей группе предстояло сдавать экзамен, которого боялись все без исключения. Не помню уже, по какому предмету было это невероятное испытание. Но, стоя в коридоре, мы, как это часто бывает со студентами на грани нервного срыва, принялись пугать друг друга страшными историями о том, какой принципиальный преподаватель принимает этот экзамен. Кто-то рассказал жизненную историю о беременной студентке, которой не так давно пришлось несколько раз сдавать ему этот предмет. Моя подруга, которая все это время молча стояла рядом, повернулась ко мне и съязвила по поводу того, что неплохо было бы появиться на летней сессии «в интересном положении», ведь она тоже будет довольно напряженной. О том, что мне вскоре придется именно так и поступить, она знать не могла, это было чистейшей воды совпадение! Но когда летом я появилась, так сказать, «в сопровождении» внушительного живота, он, действительно, помог мне. Спрашивали меня не так тщательно, как всех остальных, дополнительных заданий не давали. Ровно в половине случаев.
row['name']