Сегодня: 20 января 7687, Понедельник

Ответ на этот вопрос искали директора городских школ во время семинара, который состоялся 14 января.

Мероприятие прошло в стенах школы №1, и этот выбор не случаен. Учебное заведение успешно реализует инновационные образовательные проекты, способствующие не только повышению качества образования учеников, но и развитию учительского потенциала. Последнее и стало главной проблемой, которую обсуждали во время семинара.
Реализация потенциала учителя – одно из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которую в 2008 году предложил Президент страны Дмитрий Медведев. Ее ключевые положения — это разработка и введение новых требований к качеству образования, формирование школы как центра творчества и информации. Согласно предложенной концепции, учебные заведения должны жить активной интеллектуальной и спортивной жизнью, быть более самостоятельными в выборе направлений развития и обучения. Большое внимание уделяется и модернизации системы педагогического образования.
Открывая семинар, заместитель начальника Управления образования Людмила Ермакова отметила, что школа №1 богата творчески работающими учителями, которые активно внедряют инновации и поддерживают все современные начинания в сфере школьного образования. Именно поэтому семинар начался с «визитной карточки» школы и презентации ее опыта работы.
Заместитель директора школы М.В. Парфирьева рассказала об основных направлениях работы школы по развитию учительского потенциала, благодаря которым школа добивается таких успехов на разных уровнях и в разных сферах деятельности. После этого началась активная работа в творческих лабораториях. Руководители школ обсуждали ряд вопросов, связанных с аттестацией педагогических кадров и участием педагогов в профессиональных конкурсах, а также развитием дополнительного образования – организацией кружков, секций и реализацией творческих проектов.
Интересно, что директора попытались взглянуть на эти проблемы с разных точек зрения. Каждому из них была предложена условная роль учителя, родителя, администратора или представителя прессы. Таким образом, взгляд на проблему оказался более широким, а обсуждение более продуктивным. За работой творческих лабораторий следили эксперты, которые впоследствии дали свою оценку каждой группе.
В завершение работы были представлены своеобразные модели учителя «новой школы» и алгоритм управленческой деятельности по развитию учительского потенциала. Группа «родителей» представила свое видение того, каким должен быть будущий учитель их ребенка. А представители «прессы» подготовили пресс-релиз на тему «Формирование нового имиджа системы образования».
Подобный семинар, посвященный обсуждению инициативы «Наша новая школа», прошел впервые. Однако педагоги, руководители учебных заведений готовы к дальнейшему обсуждению ее ключевых моментов и нюансов.
row['name']