Сегодня:

Отопительный сезон в некоторых домах Новочеркасска начался позже 15 октября. По чьей вине это произошло, и какие действия предприняло руководство города, во время пресс-конференции рассказал заместитель главы администрации
Леонтий Сляднев.
Резкое понижение температуры воздуха и приход по-настоящему осенней холодной погоды вызвали… шквал звонков в администрацию города, службу спасения, единую диспетчерскую службу. Жители города звонили и в редакции СМИ с одним вопросом – почему в их дома до сих пор не подано тепло.
Для того, чтобы дать пояснения, заместитель главы администрации города Леонтий Сляднев 27 октября провел пресс-конференцию.
— Прежде всего хотелось бы пояснить, что календарно в нашей зоне отопительный сезон начинается 15 октября. Однако есть еще одно условие – отопительный сезон может начаться и позже – когда в течение трех дней среднесуточная температура воздуха опускается ниже 10 градусов. Вы знаете, какая теплая погода стояла в последнее время. А с приходом холодов, могу вас заверить, тепло было подано во все дома.
— Это означает, что город полностью готов к отопительному сезону?
— Выполнены все подготовительные мероприятия. Сегодня запущены все 107 котельных, которые отапливают 913 многоквартирных жилых домов. Тепло в них поставляют 6 организаций.
— Во вторник, 27октября, поступило очень много обращений от жителей Промышленного района, в квартирах которых до сих пор холодные батареи.
— Если говорить о первой половине дня, то на тот момент без тепла находились 14 домов, одна школа и детский сад в микрорайонах Соцгород и Октябрьский. Проблема связана с долгами МУП «РЭУ ЖКХ» перед ресурсопоставляющими организациями. Предприятие признано банкротом. Однако в тот же день была достигнута договоренность с поставщиком – ОАО «РостовРегионгаз», погашены долги, и во второй половине дня тепло стало поступать в квартиры. На сегодняшний день острота проблемы снята.
— Вы не раз отмечали, что особенность отопительного сезона этого года – работа на новой, договорной основе с ТСЖ и ЖСК. Несмотря на постоянные предупреждения со стороны администрации города, не все они заключили договоры на поставку услуг и подготовили дома к началу отопительного сезона.
— Таких домов в городе двенадцать. Это дома по адресам: Первомайская, 164, 107; Юннатов, 4; Троицкая 80, 80а; Интернатный, 8; Чехова, 2; Думенко, 11; Залесская, 2; Магнитный, 8; Баклановский, 154, 154/2 . Причины, по которым тепло не поступало в квартиры их жильцов, различны. Одни связаны с юридическим аспектом – руководители ТСЖ, управляющие домами заняли непонятную позицию и отказываются заключать договоры с поставщиками услуг. Кто-то проявил халатность и не предоставил необходимые документы и заключения, подтверждающие, что дом готов к пуску тепла. Есть руководители, которые откладывали подготовку дома на последний момент, не понимая, что это – серьезное мероприятие, которое требует времени.
Администрация города была вынуждена вмешаться, поскольку из-за неконструктивной позиции некоторых руководителей ТСЖ жители оставались без тепла. По нашему настоянию были подписаны соглашения между ресурсопоставляющими и эксплуатирующими организациями с протоколом разногласий, где указаны все претензии ТСЖ и ЖСК. Им дается возможность в судебном порядке доказывать свою правоту. Однако, как показывает имеющаяся практика, в этом случае закон на стороне поставщиков ресурсов, ведь уклонение от заключения договора на поставку коммунальных услуг – прямое нарушение закона. Кстати, в прошлом месяце администрация города направила запрос в прокуратуру о необходимости проверки готовности домов и законности действий руководителей ТСЖ. Прокуратура дала свое заключение и признала, что руководители ТСЖ и управляющие ЖСК нарушают закон, если не обеспечивают нормальные условия жизни, отказываются от заключения договоров с поставщиками услуг. На это должны обратить внимание собственники квартир. Не нужно оставаться в стороне от управления домом. Вы имеете право контролировать и проверять все действия руководителя ТСЖ и, в случае необходимости, снять его с должности.
— Все-таки, несмотря на протесты руководителей ТСЖ, договоры заключены и тепло в дома поступает?
— Да. За исключением дома по проспекту Баклановскому, 154/2. Здесь управляющий занял такую принципиальную позицию, что не пустил коммунальщиков в подвалы. Тепло от котельной к дому мы пустили. Но люди его не получили – по чьей вине? Пусть отвечают сами жильцы.
— Руководители управляющих компаний не заключают договор, поскольку не согласны с тем, что ТСЖ или ЖСК должны оплачивать коммунальные услуги за должников. Это действительно так?
— Этот вопрос очень часто поднимается, на нем спекулируют. Я не считаю его злободневным. С июня этого года собираемость платежей по коммунальным услугам по городу составляет 98-100 процентов. Как правило, на один многоквартирный дом приходятся два-три должника. С ними должны работать руководители или управляющие ТСЖ. Помимо бесед, это может быть обсуждение на общем собрании дома и поиски путей выхода из сложившейся ситуации. Нередко должниками становятся люди, которые попали в сложную жизненную ситуацию. В таком случае и поставщики услуг идут навстречу – составляется персональный график погашения долгов. Но, как это ни парадоксально, в списке злостных неплательщиков часто встречаются фамилии успешных бизнесменов, руководителей предприятий и сотрудников правоохранительных органов. Тут остается либо взывать к их совести, либо подавать в суд. Отмечу, что уже есть прецеденты – ТСЖ выигрывали дела и взыскивали все долги в полном объеме.
Вопрос о том, как осуществляется управление финансами, решается на общем собрании жильцов – либо каждый шаг должен делаться с их согласия, либо эту функцию выполняет руководитель или председатель управляющей компании.
— Помимо судебных решений, какие еще существуют методы воздействия на тех, кто упорно игнорирует квитанции за поставку коммунальных услуг?
— Списки должников публикуются в газете, а на телевидении нередко показывают сюжеты об ответственности за отказ платить по счетам. Как правило, такие меры оказываются действенными – две трети должников находят средства и оплачивают поставленные им услуги. Если и это не помогло, человека просто лишают того, за что он не платит. Отключается электроэнергия, где возможно – прекращается подача воды. Если и такие меры не подействовали, мы обращаемся в суд. Как правило, на рассмотрение дела уходит не более двух недель. По решению суда изымается имущество или квартира, которые выставляются на аукцион. Но подобной практики в нашем городе пока не было –
люди предпочитают все-таки вернуть долги, чем лишиться своего жилья.
— Куда могут обратиться жители домов, если им все-таки не будет поступать тепло?
— Начать стоит со своей управляющей компании, председателя ТСЖ, ЖСК или старшего по дому. В Департаменте городского хозяйства есть отдел контроля поставки услуг населению, который возглавляет В.К. Сватиков. Обращаться можно по телефону 22-40-57. И, наконец, контролирующие функции выполняет Государственная жилищная инспекция. Инспектор по г. Новочеркасску Александр Поздняков. Телефон в г. Ростове-на-Дону (863) 253-55-40.
Каждый четверг я принимаю руководителей ТСЖ по всем волнующим их вопросам.
row['name']