Сегодня:

Кто-то из нас зависит от телевидения больше, кто-то — меньше. Возможно, найдутся люди, которые не зависят совсем, но это большая редкость. Для большинства же телевизор по вечерам – свет в окошке. И когда этот свет отключается, люди начинают звереть. «Для пенсионеров вечер без любимого сериала – как ломка для наркомана!» — сравнение сильное, но вполне уместное.

чень многие горожане пользуются платными услугами кабельного телевидения. Это не так дорого, как своя спутниковая «тарелка», которую к тому же не везде можно установить. В большинстве случаев дело себя оправдывает, но когда что-то ломается у «кабельщиков», телевизор перестает показывать совсем. Смотреть же в пустой экран крайне неприятно. В таких случаях люди начинают жаловаться во все инстанции, в том числе и в редакцию нашей газеты. Один случай может быть случайностью, два – уже повод для размышлений, три – явная проблема. К нам пока поступили почти одновременно две жалобы на полное отключение телевизионного сигнала в вечернее время: одна от жителей микрорайона Черемушки, другая – с улицы Гвардейской.
В первом случае отключения произошли в вечернее время 15 и 16 октября. По словам директора кабельного телевидения «Магнит» Ольги Барыкиной, в эти дни произошла авария. Электрики неизвестной принадлежности что-то «нахимичили» с кабелем, отчего он сгорел. Поскольку кабель этот расположен на крыше дома номер 213 по улице Буденновской, откуда идет «ветка» на целый ряд домов микрорайона, без телевидения осталось очень много абонентов. Два дня героическими усилиями техники меняли сгоревший кусок кабеля. «У меня был шок, накануне выходных мы оставляем людей без телевидения! Но, с другой стороны, если что-то не так, мы рисковали устроить пожар на крыше дома», — вспоминает Ольга Барыкина. Кто же виновник аварии, кто повредил кабель? Сложно сказать, то ли «Электросети», то ли электрики из «Жилремонта». По факту доказать, кто был в этот день на крыше и кто повредил кабель, практически невозможно. Хотя вины самих работников кабельного телевидения тут нет, директор предложила всем недовольным абонентам вернуть деньги из их абонплаты за два дня, когда сигнал не транслировался. В настоящее время месячная абонентская плата здесь — 50 рублей, поэтому сразу стало понятно, что достойной компенсации не получится. Два дня – это три рубля с копейками. Что же касается плохого качества сигнала на целом ряде каналов, директор объяснила это плохим качеством сигнала, который они принимают с вышки, и улучшить, естественно, уже не могут. Особенно плохо показывает канал «Звезда», любимый многими горожанами. За последнюю пару лет число каналов, транслируемых кабельным телевидением «Магнит», выросло на полтора десятка. Всего сейчас транслируется 33 канала, хотя качество части из них оставляет желать лучшего.
Другой случай отключения произошел 18 и 19 октября, то есть в воскресенье и понедельник в микрорайоне Соцгород, где абонентов обслуживает кабельное телевидение «Телфа». Что же произошло там? По телефону удалось получить следующую информацию: «В нашем районе ведется капитальный ремонт нескольких домов, поэтому производятся отключения электроэнергии для регламентных работ то на одном, то на другом доме. Если говорить про конкретный случай, то на Гвардейской, 30 при ведении электромонтажных работ просто отключили наш усилитель. Был еще случай, когда в результате чужих работ пробило наш кабель. Кроме того, к примеру, 20 числа осуществлялась профилактика на спутнике. Как видите, причины разные, но нашей вины тут нет. Те же рабочие, которые производят ремонт домов, не местные, из Волгограда, как нам позвонить – не знают. Вот и происходят недоразумения».
Как видите, случаи разные, а причины, в основном, похожие. Не урегулированы правовые аспекты. Кому принадлежат сети кабельного телевидения и кто должен отвечать за их повреждения? Если, скажем, кто-то не дай бог повредит электрический кабель, принадлежащий НМЭС «Донэнерго», его почти наверняка привлекут к ответу. А с кабельным телевидением, как мы убедились, ситуация совершенно иная. И внятного ответа на последний вопрос в разговорах, к сожалению, не прозвучало. Стало быть, отключения телевизионной «картинки» из-за чьих-то самовольных действий будут повторяться и дальше, а виновных в них опять не найдут? Крайними же в этой ситуации опять останутся абоненты кабельного телевидения, исправно перечисляющие на его счет свои деньги.
row['name']