С начала этого года в 10 детских садах города открыты группы кратковременного пребывания по предшкольному образованию.
Не секрет, что проблему нехватки мест в детских садах сегодня ощущают все регионы. Решить эту проблему пытаются разными способами, и одним из путей стала организация групп кратковременного пребывания. В такие группы дети приходят на несколько часов в день. Они посещают занятия, учатся общаться со сверстниками и готовятся к переходу на новую ступень своей жизни – к школе. Такие группы есть во всех районах города — они открыты в детских садах №№ 8, 22, 23, 55, 27, 51, 61,14, 44 и прогимназии № 4.
– Цель предшкольного образова- ния – выравнивание стартовых возможностей детей при поступлении в школу и их социальная адаптация. Иными словами, предшкольное образование призвано помочь малышам, которые не посещали детский сад , и подготовить их к школе. В такие группы ходят дети старшего возраста – те, кто через год или два пойдет в первый класс. Не секрет, что малыши сегодня приходят в школу с разным уровнем подготовки. Одни уже умеют писать, а кто-то еще даже не выучил буквы. В результате одни с охотой постигают новое, а у других пропадает интерес к учебе. Предшкольное обучение, которое ведется по специальным программам, призвано исправить этот недостаток, — рассказывает заведующая детским садом №44 Наталья Васильева.
В этом детском саду занятия с детьми, которые посещают группу кратковременного пребывания, ведут воспитатель, педагог дополнительного образования по ИЗО, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель и учитель-логопед.
Ежедневная «учеба» длится 3,5 часа. Обучение ведется по федеральной программе «Предшкольная пора», рекомендованной Российской академией образования. Хотя сами занятия мало похожи на привычные уроки – дети учатся общаться, познают азы математики, чтения в форме игры.
– Игровая форма обучения дает ребенку возможность постепенно адаптироваться к новому коллективу и новым видам работы. Большая протяженность во времени (обучение рассчитано на 1-2 года) позволяет постепенно преподносить новый учебный материал. В итоге ребенок день за днем обретает новые навыки, новый опыт, готовится к школьному обучению. Такая форма подготовки удобна и для родителей – с малышами занимаются опытные педагоги, которые умеют заинтересовать и превратить обучение в игру, — считает Наталья Васильева. — Предшкольное образование помогает малышам адаптироваться в новом коллективе, ведь зачастую такие «домашние» дети просто не понимают, что нужно слушать кого-то из взрослых, кроме родителей, выполнять задания. А регулярно посещая занятия, они постепенно привыкают к новому виду деятельности, учатся жить в новом для себя режиме и начинают понимать социальные роли учителя и детей, которые постоянно находятся рядом.