Сегодня: 29 января 0782, Пятница

27 сентября – День машиностроителя

Пришло время нестандартных решений и упорной работы, считает генеральный директор Новочеркасского электровозостроительного завода Сергей Подуст.
В череде профессиональных праздников этот день занимает особое место. Поколения электровозостроителей немало потрудились на престиж Новочеркасска, Дона и страны. Возникнув как город, НЭВЗ и сегодня остается крупнейшим промышленным центром региона. Выпускаемая электровозостроителями продукция соответствует мировым стандартам, конкурентоспособна и востребована на рынке.
Новочеркасск, в силу своего промышленного характера, по-прежнему остается в эпицентре экономического кризиса. За прошедшие месяцы кризис не раз назывался проверкой на прочность. В одном из интервью президент России Дмитрий Медведев дал такое определение: «Кризис — это еще и тест на зрелость: насколько мы выросли за эти годы, набрались опыта, научились слышать друг друга, адекватно вести себя в сложных условиях, правильно их оценивать».

В основе текущего кризиса лежат финансово-экономические, глубокие структурные предпосылки. И выходить из него нужно с обновленной промышленной политикой, инновационной продукцией, высокотехнологичными производствами, что в настоящее время и осознают электровозостроители.
Приходится решать целый комплекс задач, прежде всего — по сохранению рабочих мест. Именно поэтому на НЭВЗе применяется одна из современных концепций менеджмента – бережливое производство. Она сфокусирована на оптимизации бизнес-процессов с максимальной ориентацией на рынок и с учётом мотивации каждого работника.
Безусловно, это не решает всей проблемы. Многое зависит от самого человека. Кризис вообще потребовал от людей иначе посмотреть на себя — провести «ревизию» своих сил, знаний, квалификации, профессиональных навыков. Сейчас на заводе идет работа по переподготовке кадров с учетом их новой профориентации, по перераспределению трудовых ресурсов. База для этого есть – Учебный центр НЭВЗа.
— Руководство завода считает очень важным не просто заниматься производством современного подвижного состава, но и обучать профильных специалистов работе с новой техникой, — говорит генеральный директор НЭВЗа Сергей Подуст. – Комплексный подход позволяет обеспечить максимальную экономическую отдачу от локомотива, снизить количество простоев, затраты на обслуживание и ремонты. В общей сложности Учебный центр НЭВЗа готовит специалистов разного уровня по 211 специальностям железнодорожной и машиностроительной тематики. Начиная с 2005 г., на базе центра прошли обучение 974 специалиста, из них 384 – работники железных дорог. В ближайшее время к занятиям должна приступить очередная группа из 20 ремонтников Западно-Сибирской железной дороги. Но главное, что наши люди прекрасно понимают — пережить кризис сложа руки не получится.
row['name']