Сегодня:

Младшие школьники суетливо ерзали на креслах, и не мог их успокоить ни один из сопровождающих взрослых. Вдруг на темном занавесе появились яркие огоньки. Мальчишки которые только что скакали по правую сторону от меня, остановились, воскликнули «Вау!» и замолчали, впрочем, притих и весь зал.
На сцену выбежала девочка с розово-голубыми волосами, то была не Мальвина, а «Звездолейка звездного дождя» — так величали и этого персонажа, и весь спектакль, который играла на сцене средняя группа театральной студии Центра эстетического воспитания — ЦЭВа. Младшей актрисе девять, старшему почти четырнадцать, и уровень подготовки разный (зависит все от того, кто сколько занимается в студии), и природным даром, конечно, обладает не каждый. Зато ребята очень дружные, и все жаждут выучиться играть, по крайней мере, так увидела я в день нашей с ними встречи. Своих новеньких они всячески поддерживают, неопытным дают советы. Например, когда из-за запоздания музыкального сопровождения на сцене произошла небольшая заминка, актеры не растерялись и, как положено в такой ситуации, старались заполнять паузу действиями – ведь обнаружить неполадки перед зрителями никак нельзя.
После спектакля, когда ребят уже наградили аплодисментами, я пробралась к ним за кулисы, чтобы задать интересующие меня вопросы, понаблюдать за их поведением вне сцены.
— Что тяжелого в профессии артиста? – поинтересовалась я у взволнованных публичным выступлением актеров.
— Плохо, если зрители не смеются, когда смешно.
— И когда перед выходом волнение охватывает, с ними тяжело справиться.
— Еще по мостику в нашей постановке ходить страшно, там же табуретки. Мы на репетиции даже цеплялись одеждой, – наперебой отвечали дружелюбно настроенные мальчишки и девчонки.
— Вы в некоторых сценах так много ругаетесь и кричите. Что в жизни тоже спорите и деретесь? – таким вопросом я озадачила Беляночку, Зеленушечку и Чернушечку — не совсем положительных героев сказки.
— Нет, мы так себя не ведем. Мы не ссоримся в жизни, на переменах всегда веселимся и общаемся. Мы тут почти все из одного класса, из 6-го «Б» лицея №7. А говорим громко, оттого что нас здесь натренировали.
Я решила продолжить начатую ребятами тему:
— А чему вас здесь еще обучают?
— На занятиях мы и скороговорки выговариваем, и этюды показываем — разные образы примеряем. И костюмы еще иногда дорабатываем.
— А ты, Рыжик, какой? — спросила я у парнишки, «спрятавшегося» в роли солнечного гриба.
— Я в спектакле шустрый и хулиган. А на самом деле скромный.
Артисты с моими вопросами справились, напоследок я пообщалась с руководителем и преподавателем студии «Азбука театра» Светланой Семеновной Столбовой. Вот что она рассказала:
— Наша театральная студия существует уже 20 лет. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2-3 часа. Спектакль, который показывали сегодня, репетировали еще с осени. Начинали с этюдиков, а теперь уже дважды работали перед зрителями. К сожалению, у нас, как и во многих творческих коллективах и кружках, дефицит мальчиков – вспомнила о проблемах Светлана Семеновна, — девочки в общей массе более активные.
Когда разговор подошел к концу, я решила «выведать секрет»: выяснить, что руководитель объясняет своим ученикам перед спектаклем и какими напутствиями сопровождает их для выхода к зрителю?
— Если, как сегодня, народа много и шумно очень, напоминаю, что главная задача громко говорить, – ответила Столбова. – Вообще все зависит от ситуации, но самое основное мое напутствие, чтобы дети, исполняя роль, сами получали от этого удовольствие. Поэтому я прошу их: «Ведите себя таким образом, чтобы вам хотелось выходить на сцену и играть снова».