Сегодня: 20 апреля 3498, Среда

Говорят, мужчина обязан сделать в жизни три вещи: посадить дерево, вырастить сына, построить дом. Олег Георгиевич Тюрин этот жизненный план уже перевыполнил, кроме того, он создал предприятие, которое успешно работает, невзирая на все дефолты и кризисы. Ещё он поймал огромного голубого марлина, бороздил под парусом океанские просторы, наблюдал за акулами, погружаясь в море с аквалангом. Директору – главному конструктору компании «Пластик Энтерпрайз», кандидату технических наук Олегу Тюрину – пятьдесят. Хороший повод для того, чтобы оглянуться назад и заглянуть в будущее.
Он родился в Волгодонске, в обычной семье. Папа – водитель «скорой», мама – аппаратчик молзавода. Любимыми игрушками Олега были детали автомобиля, устройство которого к десяти годам он знал неплохо. Но водителем Олег не стал, уже с восьмого класса он решил поступать в Новочеркасский политехнический институт. Почему именно туда? Сосед, студент НПИ, рассказывал об этом вузе много интересного.
Поступить в политех с первой попытки Олегу не удалось. Не хватило всего половины балла. Пришлось год поработать на Атоммаше электромонтёром. Но в 1977 году он всё же стал студентом химфака, специальности «Автоматизация процессов химического производства». Мог ли знать тогда первокурсник, что вместе с этим он сделал самый важный выбор в своей жизни?
– Заведующий кафедрой Владимир Александрович Петраков – это человек, которого я считаю своим наставником, – говорит Олег Георгиевич, – с ним мы до сих пор не теряем связи. Сейчас он заведует кафедрой в Южном Федеральном университете, а я там – председатель Государственной аттестационной комиссии.
По окончании вуза, в 1982 году, молодой специалист Олег Тюрин получил направление в ОКТБ «Старт», где шла разработка очень интересных проектов. Там его ждала встреча с человеком, которого он до сих пор считает своим вторым отцом – Вадимом Семёновичем Кальницким, работавшим в ОКТБ главным инженером. Вадим Семёнович и сегодня главный инженер по науке, но уже предприятия «Пластик Энтерпрайз», которое Олег Тюрин учредил в 1991 году. Предприятие действует в очень серьёзной отрасли «оборонки», занимается разработкой, созданием и внедрением в производство автоматических комплексов для потенциально опасных технологических процессов, связанных с производством боеприпасов.
– Осенью 1991 года, когда предприятие делало первые шаги, мы арендовали место лишь для одного рабочего стола, – улыбается Олег Георгиевич, – и вот так постепенно развивались, нарабатывали опыт, наращивали коллектив, завоёвывали авторитет.
– В начале девяностых годов было создано великое множество разных предприятий. До сегодняшнего дня из них дожили считанные единицы. В чем секрет «долголетия» фирмы «Пластик Энтерпрайз»?
– Я сам нередко задаю себе такой вопрос, – признаётся Олег Тюрин, – думаю, «живучесть» любого предприятия зависит от степени мастерства специалистов, которые там работают. Нам очень нелегко было занять своё место в бизнесе. Наше направление – спецхимия, это военно-промышленный комплекс, пороховая промышленность. Очень сложные процессы, очень ответственные заказы, очень серьёзные партнёры. Но нам удалось успешно решить все поставленные задачи, доказать высокий уровень наших специалистов. У нас уже сложилась в какой-то мере школа, накоплен большой научный и технический опыт, которым хочется поделиться. Идёт подготовка диссертаций. Партнёрские связи соединяют нас с родственными предприятиями России и зарубежья. Мы не занимаемся перепродажей чужой продукции. Наш «конек» – инжиниринг, создание принципиально новых интеллектуальных систем управления с нуля и оснащение ими промышленных объектов в кратчайшие сроки. Поэтому и сегодня работы у нас хватает.
Сейчас в коллективе фирмы «Пластик Энтерпрайз» около полусотни человек, специалисты очень высокого уровня, которым по плечу решение технических задач любой сложности.
– Олег Георгиевич, согласитесь, что пятидесятилетие – важный рубеж в жизни любого человека, время подвести какие-то промежуточные итоги прожитых лет. Всё ли у вас получилось так, как планировалось?
– Не могу сказать, что я полностью собой доволен, – говорит Олег Георгиевич, – были какие-то неиспользованные возможности. Где-то надо было больше трудиться, где-то не хватало жизненного опыта…
– А чем вы можете откровенно гордиться, какими личными достижениями?
– Достижений у меня несколько, – улыбается мой собеседник, – наверное, самое большое достижение – это моя семья. У меня замечательная супруга Ольга Александровна, которой я очень многим обязан, которой за многое благодарен. Мои дети: дочери – Дарья, Елена, Валерия, родной сын Георгий и приёмный сын Алексей. Моё второе достижение – предприятие, его работоспособный, дружный и очень талантливый коллектив. Я очень благодарен людям, которые работают со мной многие годы, которые служат верой и правдой нашему общему делу. Особенно хотел бы отметить Вадима Семёновича Кальницкого, который, по сути, заменил мне отца, к его мнению я всегда прислушиваюсь и дорожу его советами. Это мой научный руководитель и учитель по жизни.
Здесь надо заметить, что коллеги юбиляра, когда я попросил назвать его самые главные качества, единодушно отметили оптимизм, прагматизм, настойчивость в достижении целей и государственный подход их руководителя к решению поставленных задач, к очень ответственной работе, которой занимается коллектив фирмы «Пластик Энтерпрайз».
– Очень горжусь как любитель морской рыбалки, что я поймал голубого марлина весом более 200 килограммов, – продолжает Олег Георгиевич.
– И что с ним сделали?
– Отпустил. Подержал его за плавник, не вынимая из воды, чтобы не травмировать, и отпустил, сохранил ему жизнь. Это было в Атлантическом океане, у острова Вознесения, как раз на полпути между Западной Африкой и Южной Америкой. А ещё я кормил с руки акул и тоже этим горжусь. Я большой любитель дайвинга, погружения с аквалангом. Встречался под водой даже с тигровой акулой.
– Не страшно было?
– Страшно, конечно. – Смеётся Олег Георгиевич. – Она порядка пяти метров. На самом деле акулы больше нуждаются в защите, чем люди. Это очень пугливые, очень интеллигентные животные. У меня отношение к ним самое трепетное.
А потом Олег Георгиевич рассказывал о «перезагрузке», состоянии невероятного счастья, которое охватывает, когда аквалангист поднимается с глубины в несколько десятков метров, например, после осмотра затонувшего корабля, и снова видит яркое солнце и синее небо, показывал некоторые трофеи, привезённые из путешествий – морских ежей, причудливые раковины, вещи с затонувшего корабля.
– А мечта у вас есть?
– Есть, обогнуть под парусами мыс Горн. Мы арендуем с друзьями яхту и уже ходили с Тринидада на Ямайку. Цели пересечь Атлантику нет, но походить под парусом очень люблю. Люблю горные лыжи, катаемся с семьёй. Ещё я посадил хороший сад на Дону, там у меня дача, и построил дом, о котором мечтал.
А еще я рад, что исполнил мечту моей матушки, Александры Григорьевны (дай Бог ей здоровья!), которая очень хотела дать мне хорошее образование – готовлюсь к защите докторской диссертации.
20 марта за большим юбилейным столом соберутся родные, друзья, коллеги Олега Георгиевича Тюрина. Соберутся, чтобы поздравить его с пятидесятилетием, пожелать ему долгих счастливых лет жизни, наполненных любовью близких людей, созидательным трудом, новыми свершениями и открытиями, и, как положено мореплавателю, пожелают ему ещё и «семь футов под килем»!
Фото Николая Склярова
row['name']