Сегодня: 29 апреля 1992, Среда

по предоставлению и расчету субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

10. Информация о процедуре предоставления жилищных субсидий сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов социальной защиты и в раздаточных информационных материалах (памятках, брошюрах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления жилищных субсидий предоставляется бесплатно.

10.1. Информирование получателей государственной услуги по предоставлению жилищных субсидий осуществляется работником органа социальной защиты (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).
Время ожидания в очереди для получения от работника органа социальной защиты информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Информирование получателей государственной услуги по предоставлению жилищных субсидий о порядке ее предоставления по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее пяти дней с момента получения обращения.
Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются работниками органов социальной защиты с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
10.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники органов социальной защиты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут.

23. Жилищные субсидии предоставляется сроком на 6 месяцев.
При представлении необходимых документов с 1-го по 15-е число месяца жилищная субсидия предоставляется с 1-го числа текущего месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца — с 1-го числа следующего месяца.
Прием документов для предоставления жилищных субсидий осуществляется в день обращения.
Время ожидания в очереди для предоставления документов не должно превышать 30 минут.
Максимально допустимое время рассмотрения документов, представленных лично заявителем при первичном обращении в орган социальной защиты, не должно превышать 30 минут.
Максимально допустимое время рассмотрения документов, представленных лично заявителем при повторном обращении в орган социальной защиты, не должно превышать 15 минут.
Органы социальной защиты принимают решение о предоставлении жилищной субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывают размер жилищной субсидии и направляют (вручают) соответствующее решение заявителю в течение не более 10 рабочих дней с даты получения необходимых документов.

26. Часы приема получателей государственной услуги по вопросам предоставления жилищных субсидий в городских округах:

Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
В пятницу осуществляется прием социальных работников, обслуживающих нетрудоспособных граждан и отрабатываются документы, принятые от граждан в поселениях и по почте.

Требования к организации и ведению приема получателей государственной услуги по предоставлению жилищных субсидий

29. Прием получателей государственной услуги работниками органов социальной защиты ведется в порядке живой очереди.
Для приема граждан, обратившихся для получения государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей государственной услуги.
Работники органов социальной защиты обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника органа социальной защиты оснащается табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

30. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий. На территории, прилегающей к местонахождению органа социальной защиты, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла–коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) – местах предоставления государственной услуги.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов социальной защиты.
В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются информационные стенды, позволяющие гражданам самостоятельно ознакомиться с информацией о порядке предоставления жилищных субсидий.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

31. Предварительная консультация по предоставлению жилищных субсидий осуществляется следующими способами:
при личном обращении гражданина в орган социальной защиты;
в телефонном режиме при обращении в орган социальной защиты;
через Интернет-ресурсы органов социальной защиты.
Гражданин обращается в орган социальной защиты за консультацией.
Работник органа социальной защиты предоставляет консультацию:
— по перечню получателей жилищных субсидий;
— по предварительному определению права на предоставление жилищных субсидий;
— по процедуре назначения жилищных субсидий;
— по перечню необходимых документов для предоставления жилищных субсидий.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия при личном обращении гражданина в орган социальной защиты и в телефонном режиме не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия через Интернет-ресурсы органов социальной защиты не должен превышать 5 дней.

32. Основанием для начала предоставления государственной услуги по предоставлению жилищных субсидий является личное обращение гражданина в орган социальной защиты по месту регистрации гражданина или обращение через почтовые организации.
Граждане представляют документы, установленные настоящим Административным регламентом.
Работник органа социальной защиты, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
— регистрирует заявителя в журнале приема граждан согласно приложению 13;
— проверяет полноту и достоверность документов, установленных настоящим Административным регламентом;
— устанавливает право гражданина (заявителя) и совместно с ним проживающих членов его семьи на жилищную субсидию в соответствии с условиями ее предоставления;
— определяет состав семьи получателя жилищной субсидии;
— определяет расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на граждан, соответствующих условиям предоставления жилищных субсидий;
— вводит в информационную базу данных требуемую информацию для учета доходов, расчета совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, среднедушевого дохода семьи, расчета прожиточного минимума семьи и расчета размера жилищной субсидии;
— осуществляет вывод результатов компьютерной обработки информации на печатающее устройство и выдает результат заявителю (приложение 14).
На основании представленных документов и произведенных расчетов орган социальной защиты принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с условиями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник органа социальной защиты информирует гражданина о принятом решении.
В случае положительного решения работник органа социальной защиты формирует личное дело гражданина, которому присваивается индивидуальный идентификационный номер. Регистрация граждан осуществляется в электронном виде в регистре получателей государственных услуг в сфере социальной защиты (банке данных) с использованием программно-технических комплексов.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник органа социальной защиты разъясняет причины, основания отказа в устной и (или) письменной форме.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать:
— 30 минут при личном обращении гражданина в орган социальной защиты по месту регистрации;
— 10 рабочих дней с даты получения органом социальной защиты всех документов по почте, при этом копии документов, направляемых по почте, должны быть заверены нотариально.
Работник органа социальной защиты выводит результаты компьютерной обработки информации на печатающее устройство и выдает результат заявителю.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий при последующих обращениях граждан по вопросу предоставления жилищных субсидий не должен превышать 15 минут.

Описание последовательности действий при изменении условий, влияющих на предоставление жилищных субсидий (для городских округов и муниципальных районов Ростовской области)

34. Получатель жилищной субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера жилищной субсидии либо прекращение права на ее получение (изменение места постоянного жительства получателя жилищной субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), обязан представить работнику органа социальной защиты документы, подтверждающие такие события.
Работник органа социальной защиты:
— вводит изменения в информационную базу данных;
— осуществляет новый расчет размера жилищной субсидии;
— приобщает результат перерасчета в личное дело получателя жилищной субсидии;
— информирует гражданина о новом рассчитанном размере жилищной субсидии либо о прекращении ее предоставления в течение 10 рабочих дней с даты перерасчета.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 15 минут.
В случае, если получатель жилищной субсидии в установленный срок не представил документы, необоснованно полученные в качестве жилищной субсидии, средства засчитываются в счет будущей жилищной субсидии, а при отсутствии права на ее получение в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем жилищной субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.