Сегодня:

В России новогодние комедии были и остаются таким же непременным атрибутом торжества, как салат оливье, елка, шампанское и мандарины. «Карнавальная ночь», «Ирония судьбы», «Чародеи» – эти названия золотыми буквами вписаны в праздничное киноменю зрителей всех возрастов. Попытки пополнить эту блистательную компанию предпринимаются с завидной регулярностью, но впечатление обыкновенно производят неубедительное: неуемная жажда денег – даже в праздничной упаковке – вряд ли может стать предметом культа.
Если в прошлом году главным претендентом на звание главного киносказочника был Тимур Бекмамбетов с его унылой «Иронией судьбы-2», то нынешней зимой зрителя завлекают в кинозалы сиквелом стриженовской комедии положений «Любовь-морковь». Завлекают, надо заметить, довольно успешно: оригинальная лента, при всех своих многочисленных минусах, была в известной степени забавной и отбила приличную кассу. Новую байку из жизни семейства Голубевых поручили тонкому ценителю трэша Максиму Пежемскому («Мама, не горюй!»), так что результат не заставил себя ждать.
Со времени действия первой картины прошло ровно 10 лет, но в жизни героев изменилось очень немногое. Андрей (Гоша Куценко) по-прежнему адвокатствует у гражданина с дивной фамилией Нерон и налегает на водку, Марина (Кристина Орбакайте) служит искусствоведом и предается шопингу в компании Ольги Орловой, а в доме их смешивается все и вся. Некоторое оживление в скучнейшую, как и в первой части, интродукцию вносят разве что близнецы (для удобства сценаристов – разнополые) Света (Алина Булынко) и Глеб (Денис Парамонов). Дети, разумеется, мечтают о собаке и внимании, родители, как обычно, отделываются псами-роботами и невнятными лекциями. В результате в дом вламывается готовый отбыть в Гондурас (каковое обстоятельство, как легко догадаться, послужит поводом для свежайшей шутки «сам он гондурас») доктор Коган и в очередной раз меняет супругов местами, на этот раз – с собственными отпрысками. Такая вот рокировочка.
Уже на четвертой минуте фильма становится ясно, что аудитория фильма ощущается съемочной группой как семейная. Все эти механические животные, отцы и дети и даже опереточная злодейка в духе Круэллы де Виль в исполнении Настасьи Филипповны Вележевой уже мелькали на экране не раз и не два – правда, в куда более мастерском исполнении. Задействовав в ленте буквально все штампы диснеевских рождественских фильмов, режиссер Пежемский и продюсер Давлетьяров отчего-то забыли о главной составляющей творческого наследия легендарной киностудии – морали. Пунктирно обозначив нехитрую мысль «Поменявшись телами, они наконец поймут друг друга» в завязке, авторы довольно быстро превращают картину в традиционный для отечественного кино фарс ради фарса. В отличие от первой «Моркови», оснащенной хотя бы зачаточным сюжетом, сиквел являет собой ничем не скрепленный набор разномастных гэгов. Удачные шутки не то чтобы отсутствуют вовсе, но благополучно тонут в непритязательной детсадовской юморине «про пиписьки»; забавные повороты сюжета пасуют перед несусветной криминальной линией, странно выглядящей в фильме для семейного просмотра. И вот уже переодетый женщиной Михаил Плетнев с горящим задом прыгает по заснеженным ландшафтам и коротает время с полуголыми жрицами любви, украденная золотая рыбка двусмысленно дергается в ширинке Гоши Куценко, а Кристина Орбакайте, задирая ноги, прыгает возле стрип-шеста в джинсовой мини-юбке… Короче, не знаю, как «Коламбия пикчерз», но «Дисней интертеймент» такого уж точно не представляет.
Актерская игра оставляет весьма неровное впечатление: как и следовало ожидать, Кристина и Гоша чудовищно переигрывают. А что вы хотели? Для того чтобы изобразить ребенка во взрослом теле, не впадая при этом в олигофреническое сюсюкание, надо быть Томом Хэнксом, а не звездой новорусского синематографа. Взрослые актеры ходят вприпрыжку, корчат несусветные рожи и орут страшными голосами, по инерции делая это на протяжении всего фильма. Если в начале картины зритель задается вопросом, каким образом Голубев-старший ухитряется перескочить в тело сына вместе с собственным похмельем, то к финальным титрам становится ясно: бодун переехал заодно с мыслительным аппаратом. Дети, напротив, лицедействуют на удивление естественно и без усилий переигрывают профессионалов. Нарезка из сцен с участием Алины Булынко и Дениса Парамонова вполне могла бы украсить полку любого киномана – при условии, что в кадр ни разу не попадут ни Куценко, ни Орбакайте, ни, упаси Бог, осточертевшие еще в первой части Орлова и Ургант.
Резюме таково. Если отбросить на дуршлаг лапшу про девочек, которые умеют пользоваться банковской ячейкой с электронным ключом, но не знают, почем нынче такси, и отсеять гэги, способные сделать честь даже не Петросяну, а идиопатическим шоуменам из «Комеди Клаба», в сухой остаток выпадут без преувеличений прекрасные дети, харизматичные, хотя и фриковатые злодеи и восемь-десять по-настоящему смешных шуток. Маловато для Еще Одной Новогодней Комедии, не правда ли? Будущее, впрочем, манит неизведанными горизонтами: на свете еще масса тел, в которые можно переселить Куценко и Орбакайте, так что серия про мистера и миссис Голубевых наверняка вернется к нам через год, два или три.
row['name']