Сегодня: 18 апреля 9579, Среда

В течение трёх дней на базе Центра эстетического воспитания детей и молодежи работала «Школа социальной активности». Почти 60 старшеклассников всех общеобразовательных школ Новочеркасска очень шумно, оживлённо и весело постигали непростую науку быть первыми среди равных, узнавали, как стать центром коллектива, как повести за собой единомышленников.
Школа лидеров проводилась уже в пятнадцатый раз. Её «завуч», руководитель молодёжной общественной организации «Алый парус» Светлана Велигура, вспоминает, «как всё начиналось». А начало работе с социально активными ребятами было положёно в далёком уже 1993 году, именно тогда был организован «Алый парус» и его создатели решили применить пионерские и комсомольские традиции подготовки активистов-общественников. Выпускники первых «школ» уже на деле доказали полезность знаний и навыков, которыми их вооружили здесь, на «фабрике лидеров». По словам Светланы Анатольевны, многие из этих ребят уже состоялись в жизни, получили хорошее образование, нашли применение своим качествам и способностям.
Слушателям нынешней школы активистов показали презентации социально полезных проектов «Алого паруса» прошлых лет, которыми эта общественная организация по праву гордится. Это и «Цветы на дороге», и агитационная кампания по созданию ТСЖ, и ряд других инициатив «парусят». Кстати, члены «Алого паруса» на правах наставников проводили некоторые занятия с будущими школьными активистами. Организаторы «Школы социальной активности» решили на этот раз показать и рассказать ребятам о том, как создать общественное объединение, по каким принципам оно может работать, какую пользу приносить, для начала, их родной школе, а в будущем, возможно, микрорайону и всему городу. Это стратегическое направление, но были ещё и прикладные задачи: сплотить молодых активистов города, выработать новые общественно-полезные идеи и пополнить ряды «Алого паруса». В учёбе активистов заложен большой смысл. Ведь все великие дела начинаются с первого шага. Если человек уже в школе проявит себя в качестве лидера, то, вероятнее всего, и в дальнейшей жизни его деятельность (общественника, политика или производственника) будет складываться успешно. Главная цель – воспитание гармоничной личности!
Программа школы активистов была составлена так, что ученикам приходилось постигать сложную науку лидерства в очень жестком графике. Все три дня были насыщенны разными тренингами, презентациями, конкурсами, деловыми играми, в которых участники должны были проявить свою фантазию, способность быстро ориентироваться в ситуации, действовать в команде, и даже артистизм. Ученики, разделённые на четыре группы, выполняли довольно серьёзные задания. К примеру, им было предложено составить бюджет общественной организации с учетом необходимых расходов для реализации неких задач и идей. И следует заметить, что была одна из команд, которая вполне по-взрослому распределила средства.
Занятия в школе лидеров её ученики воспринимали как нескончаемый праздник – увлекательную игру в кругу друзей, но знания и навыки, которыми ребят вооружили за эти три дня, обязательно пригодятся им в жизни.
Фото автора
row['name']