Сегодня:

* Переводите отрицательную лексику в позитивную. Вместо слов: «Не смей выходить на улицу, пока не сделаешь уроки!» — скажите другие: «После того, как сделаешь уроки, можешь погулять».
* Исключите из речи уничтожающую иронию: «Да что ты говоришь! А то я этого без тебя не знаю!».
* Сравнивайте ребенка только с ним самим. Вместо слов: «Коля это делает лучше, чем ты» — скажите другие: «В прошлый раз у тебя это получилось лучше».
* Чаще называйте ребенка по имени, исключите безличные обращения. Вместо слов: «Сколько можно говорить! Убери посуду!» скажите другие: «Саша, убери, пожалуйста, посуду».
* Замените строгие запреты ограничением. Вместо слов: «В доме прыгать нельзя!» — скажите другие: «В доме прыгать нельзя, а во дворе — можно».
* Замените обвинения в адрес ребенка описанием СВОИХ чувств и переживаний. Вместо слов: «Ты безобразно себя ведешь! Задерживаешься после школы на два часа!» — скажите другие: «Я чувствую себя обманутой, когда договор о времени не соблюдается».
* Исключите категоричность: «Никогда не разрешу тебе дружить с этим хулиганом!», «Тебе еще рано об этом думать!».