Сегодня:

В жизни вообще много странного и необъяснимого. К числу таких необъяснимых явлений я бы причислил и способ работы коммунальных служб микрорайона Молодежный.
Согласитесь, сложно представить, как домоуправление, то есть в настоящее время частная управляющая компания «Жилремонт 8» может работать, не имея даже стационарного городского телефона. Тем не менее, все так и обстоит. Жителям микрорайона регулярно приходится наносить в управляющую компанию личные визиты. Официальные, но отнюдь не дружественные. Такая же ситуация и с местным подразделением ЕРКЦ. Телефона нет, следовательно, нет никакой обратной связи с населением. И когда оно (население) желает выразить свое несогласие с присланной квитанцией, ситуация напоминает диалог глухого с немым.

Спрашиваем

Приведу только два последних примера. Звонок в редакцию от Дейнеги Николая Трофимовича, инвалида 1 группы по зрению, проживающего по адресу: ул. Речная, 6, кв. 60: «С начала отопительного сезона нет отопления в 12 квартирах нашего дома. Батареи стоят абсолютно холодные. А домоуправление переехало в новое помещение на Визирова, 11, где даже телефона нет. Пошли туда с жалобой, а главный инженер сказал, что пока ничего не обещает, велел самим крутить вентили. А их хоть крути, хоть не крути, все равно толку никакого нет. Был бы я зрячий, сам бы все выходил, а соседи все работают, им некогда. Как же нам, жильцам, связываться с руководителями ЖКХ, куда звонить в случае аварии? Помогите разобраться».
А вот письмо от жителей 1-го подъезда дома по улице Грушевской, 11 А: «У нас в доме с 20-х чисел августа до сентября 2008 года не работал лифт. Чинили очень долго, куда-то возили мотор перематывать. Но починили все-таки. А теперь мы не можем добиться, чтобы нам сделали перерасчет за то время, когда не работал лифт. В ЕРКЦ телефона нет, связаться с ними невозможно. Мы ходили пару раз, отпрашиваясь каждый раз на работе. Нам сказали, что никаких сведений в ЕРКЦ никто не подавал, поэтому перерасчета не будет. А дозвониться до домоуправления и лифтового хозяйства, чтобы узнать, в чем дело, тоже невозможно, ведь у них также нет городских телефонных номеров. Получается, поскольку у них нет связи, мы сами должны бегать от одной конторы до другой, передавая их невразумительные объяснения, на манер «испорченного телефона»?»

Отвечаем

Вопросы заданы, кто ответит? Главный инженер ООО «Жилремонт 8» Василий Курьянов: «Вчера, 30 октября, была выполнена врезка стояка отопления в квартире 52 по улице Речной, 6, вместе с заменой сбросного штуцера. Износ домов очень велик. Когда включили отопление, случилась авария, и, чтобы не заливать подвал, отопление пришлось на ряде стояков отключить. Сейчас все уже нормально. Все силы после начала отопительного сезона были в первую очередь брошены на малосемейки, где ситуация совсем тяжелая. Ведь если в домах 1 комната из двух-трех все-таки отапливается, то в бывших общежитиях всего по 1 комнате, люди совсем замерзали. Что касается отсутствия телефона, нас самих это очень напрягает. Из прежнего помещения по улице Речной, 216, нас выселили хозяева – МРЭП ЖКХ, а на новое помещение у нас еще нет юридических документов. Когда будут готовы документы на новый юридический адрес, можно будет решить и вопрос с телефоном. Заявка на него уже подана, старый номер за нами зарезервирован. А пока мучаемся без телефона. Пытались поставить CDMA, но здесь он не ловит. А давать всем номера мобильников тоже нельзя. Люди беспрерывно звонят, днем и ночью, по делу и без. Сказать, что у нас с жильцами вообще нет контакта, нельзя. При экстренных случаях они могут звонить в аварийную службу «05», а те перезвонят либо директору, либо мне».
А еще главный инженер просил опубликовать объявление. Что же, пожалуйста. Может быть, от этого кому-то станет теплее!
А как история с лифтами? В диспетчерской ООО «Лифтремонт», расположенной по соседству, телефона также не оказалось. Ситуацию с домом по улице Грушевской, 11А, здесь знают хорошо и на автора этих строк сходу вывалили всю эпопею с неисправным мотором, который пришлось перематывать целых пять раз. Сведения же для перерасчета оплаты жильцов на основании выписки из журнала директор предприятия своевременно передал в ЕРКЦ. Если есть претензии, то все к ним! И, разумеется, только лично, телефона-то нет. «Да пусть жильцы не переживают, – с искренним недоумением сказали мне, – все равно пересчитают, не сейчас, так потом!»

P.S. Значит, все хорошо? Как оказалось, отнюдь! 10 ноября. Звонок Николаю Трофимовичу: «Уж не знаю, где там они что чинили, но батареи и сегодня такие же холодные, как были. Все вранье! А позвонить узнать – некуда. Что это за управляющая компания без телефона, как она может чем-то управлять?!»

P.P.S. И в тот же день жителям дома по улице Грушевской, 11А, пришли квитанции ЕРКЦ за октябрь. И опять без всяких следов перерасчета за неработавший в августе и сентябре лифт.