Сегодня: 19 апреля 6997, Среда

ДЕПУТАТЫ БЫЛИ ЕДИНОГЛАСНЫ
7 ноября Госдума единогласно поддержала пакет антикоррупционных законопроектов. В пакет входят четыре законопроекта — базовый закон «О противодействии коррупции», в котором содержится определение коррупции и коррупционного правонарушения, прописан порядок уголовного преследования за него. Также в пакете законопроект, вносящий поправки в закон о правительстве РФ, и еще два закона, вносящие изменения и поправки в 25 действующих федеральных законов, касающихся работы милиции, судов, госорганов и т.д.
Напомним, что пакет антикоррупционных законов внес в парламент президент России Дмитрий Медведев. О необходимости борьбы с коррупцией глава государства напомнил и в своем послании Федеральному Собранию, которое он озвучил на этой неделе в Кремле.

ЗАКОНЫ МОХНАТОЙ ЛАПОЙ ПИСАНЫ?
Мнения об очередном броске в битве с коррупцией самые разные: от «виват, ура!» до «очередная кампания, типа борьбы с пьянством». Вот только некоторые из них.
Евгений Федоров, глава комитета Госдумы по экономической политике и Предпринимательству: «Президентские антикоррупционные законы станут законодательным плацдармом для наступления на коррупцию по всем ее составляющим».
Александр Косопкин, полномочный представитель президента РФ в Госдуме: «Создание атмосферы невыгодности коррупции — такова цель предложенных мер».
Геннадий Гудков, депутат Госдумы от «Справедливой России»: «Мохнатая лапа чиновничества видна в некоторых строчках антикоррупционных законопроектов»…

КОРРУПЦИЮ НАКОНЕЦ-ТО ОПРЕДЕЛИЛИ
Итак, в пакет входят четыре закона. Непосредственно законопроект о противодействии коррупции предусматривает введение системы мер по борьбе с этим явлением. Кроме того, в документе предусматривается долгожданное определение коррупции, которое депутаты так и не смогли самостоятельно законодательно сформулировать на протяжении нескольких лет.
В рассматриваемом законопроекте коррупция определяется как незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, сопряженное с получением выгоды, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими лицами.
Кроме того, документ определяет и понятие «противодействия коррупции» — это «скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и минимизации и (или) ликвидации их последствий».
В проекте также заложены правовые основы для возможного формирования координирующего органа по противодействию коррупции. Решение этих вопросов отнесено на усмотрение президента России.
Второй законопроект из антикоррупционного пакета касается министров правительства. Документ вносит изменения в закон о правительстве и предусматривает возложение на главу кабинета министров, его заместителей и федеральных министров обязанности дополнительно представлять в налоговые органы России сведения о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также о являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем их родственникам на праве собственности.
Третья составная часть антикоррупционного пакета связана с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. Этот документ вносит ряд ограничений в законы о милиции, о прокуратуре, о федеральной службе безопасности, о службе в таможенных органах, о воинской обязанности и военной службе и ряд других, за исключением запретов, препятствующих выполнению указанными сотрудниками служебных обязанностей.
Кроме того, закон «Об оперативно-розыскной деятельности» дополняется положениями, в соответствии с которыми оперативно-розыскные мероприятия могут проводиться для решения вопросов о достоверности представления государственными и муниципальными служащими сведений о доходах и об имуществе при наличии соответствующего запроса. Всего изменения предложены в 26 действующих законов.
Последним законопроектом уточняются требования к судьям, сенаторам, Парламентариям и депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, членам избирательных комиссий, председателю, его заместителю и аудиторам Счетной палаты, служащим Банка России.
В частности, устанавливается, что судьей может быть гражданин России, не имеющий или не имевший судимости либо уголовного преследования, дело в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина России на территории иностранного государства, не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

С НАДЕЖДОЙ — ОТ «ЧЛ»
Это, конечно, здорово, что люди в судейских мантиях отныне будут без «затяжных психических расстройств». Хотя это вряд ли спасет Фемиду от житейских соблазнов. В Интернете проскочила цифра: 210 миллионов долларов – годовой объем взяток в судах России. А это значит, что судьи у нас – с головой. В смысле – на нее не жалуются. И сможет ли наш президент справиться с такой «головастой» коррупцией хоть в одном из ее проявлений?
Впрочем, что касается «частных лавочников», то Дмитрий Медведев может на нас надеяться. А мы, в свою очередь, надеемся на вас, дорогие наши читатели. Если мы с вами доведем «до сумы, до тюрьмы» хоть одного взяточника или казнокрада, то вместе порадуемся и пожмем друг другу руки. И возьмемся за следующего…