Сегодня: 29 января 3161, Воскресенье

9 октября во всех школах Ростовской области был проведён «Урок занятости». Не стал исключением и наш город. Старшеклассникам новочеркасских школ предлагали задуматься о своём будущем, рассказывали о том, как выбрать дело по душе. В школе № 19 «Урок занятости» прошёл с участием специалистов городского Центра занятости населения, представителей профессионального училища, отделов администрации города и депутатов Молодежного парламента. Урок проходил в форме диспута.

Для начала старшеклассникам показали документальный фильм «Кем быть?», в котором на примере Новочеркасска очень доходчиво рассказывается о том, специалисты каких профессий сегодня требуются городу. Эта же тема была озвучена и в выступлениях специалистов Центра занятости – его директора Павла Резонова, заместителя начальника отдела профориентации и профобучения Эдуарда Моргуна, ведущего инспектора Елены Бойко. Они ещё и ещё раз объясняли ситуацию, которая сегодня сложилась на рынке труда – четыре вакансии на одного соискателя работы, приводили красноречивые цифры: 81% вакансий – это рабочие специальности и лишь 19% – инженерно-технические и прочие.
Депутаты Молодежного парламента Наталья Пузанова и Вадим Горелов поинтересовались у школьников их планами. Будущие выпускники признались, что все планируют поступать в вузы. Дальше выяснилось, что треть будущих абитуриентов намерена получать образование в Новочеркасске, ещё треть – хотят учиться в Ростове, остальные – в других городах страны. Что касается конкретики, то при анонимном импровизированном анкетировании открылись ещё более любопытные вещи. 10 старшеклассников мечтают быть финансистами, 7 – военными, 5 – специалистами по цифровым технологиям, по 2 человека выразили желание стать юристами, инженерами, дизайнерами и журналистами. Остальные намерены зарабатывать на жизнь в качестве прораба, хирурга, ректора вуза (!), предпринимателя, переводчика, шоумена, следователя и даже специалиста по приготовлению кофе, который называется «бариста». А кто же будет печь хлеб, работать в школе, на транспорте, у станка, за швейной машиной? Это пока не входит в планы старшеклассников, хотя у них пока ещё есть время, чтобы оценить свои «хочу» и «могу» в выборе профессии, сопоставив их с жизненными реалиями. Вот об этом и шла речь на «Уроке занятости», который обязательно должен пойти в прок завтрашним выпускникам.
row['name']