Сегодня: 20 апреля 7012, Понедельник

«Уважаемая редакция! Хотелось бы поделиться наболевшим. Возможно, многие люди попадали в такую же страшную ситуацию, которая произошла со мной. Несколько дней назад я с трудом втиснулась в переполненную стоячими людьми «Газель» 22-го маршрута № СМ 653 и попросила уступить мне место. Я инвалид 1-й группы, передвигаюсь на протезах, с трудом. Мое место оказалось крайним у выхода. Двери «маршрутки» из-за большого количества людей не закрывались, и водитель раздраженно на всех кричал. А потом резко рванул с места и резко остановил машину. От толчка все люди попадали, а я сильно ударилась головой о железную дверь и рассекла бровь. У меня пошла кровь, стало страшно и больно, но все вокруг равнодушно отводили глаза… По телевизору часто показывают, как гибнет много людей в «Газелях» потому, что водители лихачат, везут стоячих пассажиров, так спешат заработать побольше. Спасибо, что выслушали.
Н.Г. Петрова, инвалид 1 группы»

Невозможно пропустить такое письмо. Мы обратились за разъяснениями к заместителю директора НПО ПАТ по перевозкам Анатолию Соцкому: «Да, машина наша, хоть и частная. Мы арендуем ее у владельца. На ней посменно работают два водителя. Чтобы разобраться с этим случаем, необходимо узнать, кто работал в ту смену, увидеть водителя, взять у него объяснения, посмотреть личное дело. Брать пассажиров сверх установленного количества мест водителям «маршруток» запрещено. Мы проверяем сами, проверяет ГИБДД. А жалоб от самих пассажиров мало. Грешат этим многие водители. Побороть же нарушения полностью можно только очень жесткими штрафными санкциями. У водителей арендуемых машин оплата идет в виде процента от сданной выручки, поэтому рублем наказать их мы не можем. Даем выговор, в случае повторных нарушений избавляемся от такого человека». По имевшемуся в письме номеру телефона он созвонился с Надеждой Григорьевной и выяснил у нее подробности инцидента. Дату пострадавшая помнила смутно: «Перед праздником Дня России». Вскоре выяснилось, что вероятный виновник происшествия ранее также имел нарушения, а сейчас находится в отпуске. К работе его допускать запрещено до завершения внутреннего расследования, результатом которого может стать увольнение.

От редакции:
Олимпийское спокойствие, с которым руководство НПО ПАТ отреагировало на письмо, делает честь нервам первых лиц предприятия. Между тем, озвученная проблема стоит достаточно остро. «Газели», проезжающие мимо Хотунка, где всегда дежурит ГИБДД, действительно опасаются проверок и НИКОГДА не берут «лишних» пассажиров. Вот только миновав пост стражей порядка, водители принимаются набивать машины «под завязку», охотно притормаживая на каждом углу. Что до внутренних проверок НПО ПАТ, то во всей редакции не нашлось ни одного видевшего их человека – притом что сотрудники «В», как и подавляющее большинство горожан, добираются на работу «газелями»… Когда речь заходит о переполненных маршрутках, руководство автопассажирского предприятия вспоминает о тысяче причин, не позволяющих хоть как-то уладить ситуацию. А должно бы – искать способы.
row['name']