Сегодня:

С 30 апреля по 5 мая 2008 года Москва принимала победителей Девятого Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век», организованного Международным историко-просветительским, правозащитным и благотворительным обществом «Мемориал», Союзом краеведов России, Кафедрой региональной истории и краеведения Российского государственного гуманитарного университета и Международным благотворительным фондом имени Д. С. Лихачева.
На конкурс 2007-2008 года поступило 2394 работы из 1200 городов, поселков и деревень России. В финал вышло 60 работ. Из них Жюри выбрало 40 работ-победительниц – 2 первых места, 7 вторых и 31 третье, а также работы, удостоенные специальных премий. Их авторы – 60 юношей и девушек – были приглашены в Москву на церемонию награждения.
Победительницей этого конкурса (1 место) стала работа девятиклассниц школы № 6 Новочеркасска Полины Науменко и Юлии Рыбалкиной «Город, которого нет»: почти 100-страничное исследование, посвященное истории Новочеркасска от посещения города царем Николаем II в декабре 1914 года до несостоявшегося визита президента Путина в июне 2007 года.
Одноклассники девушек — Денис Ермолычев, Михаил Павлов и Иван Пятницын — получили Специальный приз жюри конкурса за лучший видеофильм. Фильм «Живые и мертвые» — образ российской истории, отразившийся в надгробных плитах новочеркасских кладбищ. Ребятам с помощью по сути непрофессиональной видеосъемки удалось запечатлеть основную мысль: неуважение к могилам предков – неуважение к будущим поколениям.
Успехи новочеркасских школьников — во многом заслуга преподавателя истории школы № 6 Елены Георгиевны Губановой, которая в этом году также была удостоена награды — как лучший координатор конкурса.
«ЧЛ» поздравляет победителей и нескромно признается, что в победе новочеркасских школьников есть наша маленькая лепта: мы познакомили их с нашим уже постоянным автором Юрием Борисовичем Петровым и его рассказы о захоронениях в Новочеркасске в годы войны вошли в фильм «Живые и мертвые». Ну как тут не сказать о преемственности поколений?!