Сегодня:

В Центральный комитет профсоюза работников народного образования
и науки Российской Федерации

Участвуя в обсуждении письма 28-ми преподавателей энергофака в ЦК профсоюза, я убедился в том, что люди поняли главное: развал системы образования, науки, промышленности — это стратегическая линия правящего режима; она проводится сознательно, комплексно, последовательно, упорно и прикрывается всевозможными пиар-акциями. При этом применяются весьма эффективные, долговременные разрушительные средства.
1. По отношению к системе образования они в основном заключаются в следующем:
1.1. Издевательски низкая зарплата учителей и преподавателей.
1.2. Недофинансирование вузов: совершенно недостаточно выделяются средства на проведение практик, учебно-лабораторную базу; не издаются учебники и т.д.
1.3. Введение ЕГЭ. Поступившие по результатам сдачи ЕГЭ студенты отличаются полным незнанием физики и математики. Они ведь не изучали их по существу, а учились лишь угадывать ответы. Совершенно не обладают творческими навыками.
Очевидная цель внедрения ЕГЭ: из нормальной и даже талантливой молодежи сделать тупиц, зомби. Вредительская акция направлена в первую очередь против государствообразующего великого русского народа, от природы талантливого.
1.4. Переход на систему «бакалавр-магистр». Бакалавр — это недоучившийся инженер. В 5-летнем инженерном образовании все понятно и логично: на 1-ой стадии изучаются общетеоретические дисциплины (физика, математика, химия, информатика); на 2-ой — общетехнические, на 3-ей — специальные инженерные. Все три стадии органически связаны и образуют Систему. Отбросить 3-ю стадию (что предусмотрено для бакалавров) — значит испортить все дело.
2. Развал системы образования неизбежно вызывает развал науки, поскольку кадры для нее в основном готовятся в вузах.
В эпоху НТР лишиться науки — означает потерять все; страна наша окажется на обочине мировой истории. Но в этом и заключается цель правящего режима.
3. В стране проводится ускоренная деиндустриализация (в противоположность ускоренной индустриализации 30-х годов), поэтому инженерные и научные кадры с точки зрения власти оказываются ненужными. Взят курс на импорт промышленного оборудования в обмен на сырье и сверхдешевую рабочую силу («отверточное» производство).
Приведу типичный пример. Два мощных блока для Новочеркасской ГРЭС заказаны во Франции, а наши замечательные заводы, изготавливающие надежное оборудование для электрических станций, влачат жалкое существование (Таганрогский котельный завод, «Электросила», Ленинградский металлический и др.).
Второй пример. По объявленной Путиным программе (2007 г.) до 2020 г. необходимо изготовить 26 блоков АЭС. Но огромный завод «Атоммаш» (Ростовская обл!) — расхищен (он проектировался для выпуска 5-ти блоков в год), а действующий на 50% своей мощности Ижорский завод явно не справится. Значит, опять — импорт.
В связи с невиданным в истории разгулом коррупции в стране, логично предположить, что отказ от отечественного промышленного оборудования и ориентировка на импорт «стимулируются» гигантскими взятками чиновникам, подписывающим; контракты с иностранными фермами.
4. Мы, рядовые члены профсоюза, видим, что центральное руководство слилось с властью, бездействует. Даже объявленное жалкое повышение зарплаты на 14% (оно не компенсирует даже инфляцию, т.е. реальная зарплата снижается) — не проведено, а профсоюзное руководство не выразило даже робкого протеста.
Преподаватели все-таки решили обратиться в руководство профсоюза, имея слабую надежду на положительный ответ. Если ответ будет отрицательным, то мы получим юридические и моральные основания для инициирования массовых протестных выступлений.

От «ЧЛ». Возможно, высказывания Алексея Никитовича слишком резкие, но мы его понимаем: много лет он ведет занятия в вузе, отдавая себя целиком, переживая за все. Он имеет право говорить то, что думает. А для тех, кто думает иначе, трибуна «Частной лавочки» открыта всегда. Кто просит слова?