Сегодня:

ЗА «КИРПИЧ» ОТВЕТИШЬ, ЗАТО ОБГОН НЕПОДСУДЕН
Сегодня мы продолжаем знакомить наших читателей с позицией руководства ГИБДД по отдельным пунктам применения Правил дорожного движения. К сожалению, закон у нас «что дышло: куда повороти, туда и вышло», а потому главным гаишникам страны приходится своими комментариями предотвращать разборки на дорогах, вызванные чрезмерным усердием инспекторов, помноженным на непонимание законов и стремление к финансовому благополучию. Впрочем, избежать этого должна помочь и правовая грамотность водителя. Собственно, об этом «ЧЛ» печется более всего.
Итак, заместитель начальника Департамента ОБДД МВД России Владимир Кузин продолжает давать комментарии «Российской Газете», которые, в свою очередь, ГИБДД размещает на своем сайте в Интернете: www.gibdd.ru.
Вот разбор еще нескольких дорожных ситуаций.

ОБГОН НА НЕРЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ
Всем известно, что обгон на перекрестке, тем более с выездом на встречную полосу, запрещен. И наказание за такое тяжкое нарушение тоже должно быть серьезным. Однако в любом правиле есть исключения.
Оказывается, в некоторых случаях обгонять на перекрестке, даже с выездом на «встречку», можно безнаказанно. Например, если вы совершаете обгон на нерегулируемом перекрестке, двигаясь ПО ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ (схема 1). Но только в том случае, если обгон не запрещен соответствующими знаками и если это допускает линия разметки. Если же вы, совершая обгон на таком перекрестке, пересекли сплошную линию, то лишения прав (от 4 до 6 месяцев) вам не избежать: ваши действия будут квалифицированы по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Запрещен обгон на нерегулируемом перекрестке, если он происходит НА ВТОРОСТЕПЕННОЙ ДОРОГЕ (схема 2). В этом случае вас также лишат прав.

ОБГОН НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ
Если вы совершили обгон с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке (схема 3) — прощайтесь с правами однозначно. В этом случае никакие, даже самые резонные, на ваш взгляд, отговорки не помогут: их не примет ни инспектор ДПС, ни суд. Потому как это нарушение предусмотрено той же частью 4 статьи 12.15, предусматривающей лишение прав на 4-6 месяцев.

ЕЗДА ПОД «КИРПИЧОМ»
В наших городах так часто меняются схемы организации движения, что водитель должен быть постоянно настороже, чтобы не попасть в неприятную историю. Еще вчера, например, можно было смело поворачивать на знакомую улицу, а сегодня там уже висит «кирпич».
Схема 4 разъясняет: помните — езда по улице с односторонним движением в противоположном направлении однозначно квалифицируется как выезд на «встречку».
Ответственность за это нарушение также предусмотрена частью 4 статьи 12.15. Суд безальтернативно лишит водителя прав на 4-6 месяцев.
Впрочем, с точки зрения «ЧЛ», у вас все же есть шанс: если вы выехали со двора в середине квартала, не зная, что утром в начале него появился «кирпич». Вы же не видели знака и не могли его видеть, ни заезжая вечером в гараж, ни выезжая из него утром! Спорьте, доказывайте, привлекайте свидетелей!

ЕЗДА ПО ТРАМВАЙНЫМ ПУТЯМ
На наших загруженных улицах даже трамвайные пути активно используются спешащими водителями. Причем многие из них не считают зазорным на трамвайных путях обогнать другие машины. Или остановившийся на остановке трамвай по путям встречного направления (схема 5).
Раньше за это нарушение могли лишить прав. Теперь такая ситуация четко прописана в части 3 статьи 12.15, которая предусматривает уже не лишение, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

ОБГОН ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ
Один из самых опасных маневров — обгон с выездом на встречную полосу в конце подъема и на других участках с ограниченной видимостью (схема 6). Даже если на этих участках нет никаких знаков, но видимость ограничена, инспектор вправе квалифицировать это нарушение по части 4 статьи 12.15.
Жесткость данной нормы (лишение прав от 4 до 6 месяцев) оправдана – подобное нарушение слишком часто приводит к авариям со смертельным исходом.