Сегодня:

Не к 8 марта
Седьмого марта утром мы с товарищем на автомобиле приехали на рынок НЭВЗа. Возле входа в рынок, у автобусной остановки, выстроилась группка (человек 6-7) женщин, торгующих цветами. Цветы были аккуратно уложены, у кого в ведра, у кого в коробки. Впереди женщин стоял автомобиль «Газель»-будка, нагруженная разного рода цветами. Здесь были тюльпаны, гвоздики, розы. Цветы были красивые, крупные, явно голландского происхождения. Торговали этими цветами «джигиты» — гости из солнечного Азербайджана. Немного посоветовавшись, мы решили купить цветы у женщин. Подойдя к ним, начали выбирать букеты. Как вдруг прямо к нам, сигналя, подъехал милицейский УАЗик. Из машины быстро вышли пятеро милиционеров. Среди них я заметил майора, капитана и старшего лейтенанта. «Что-то случилось», — подумал я.
Сотрудники милиции подошли к женщинам, торгующим цветами и стали проверять у них документы. Разрешения на торговлю у женщин в этом месте не оказалось.
— Надо пройти 50 шагов и торговать в рынке, — посоветовали им милиционеры.
— Но ведь с нас взяли оплату за место, по 100 рублей с каждой! — возмущались женщины.
— Это ваши проблемы, — отвечали им охранники правопорядка.
«Как же так, — подумал я, — оплату за место взяли, а торговать нельзя. Это мошенничество». Тем временем женщины стали укладывать цветы в коробки, ведра, чтобы перейти в рынок.
— Никуда не уходите, — сказали милиционеры — пока не напишем на каждую протокол. И принялись за дело.
— А почему на них не пишете? — возмущались женщины, указывая рукой на «джигитов», продолжавших мирно торговать цветами.
— Напишем и на них, — отвечали милиционеры.
— Я никуда не пойду, пока они не уйдут, — сказала женщина лет тридцати пяти.
— Уберем и их, — был ответ.
Женщины подписывали протоколы и тихо уходили в рынок. Остались лишь «джигиты»: мирно улыбаясь, они продолжали торговлю. Тем временем сотрудники милиции быстрыми шагами удалились к подземному переходу НЭВЗа, где тоже выстроилась группа женщин с цветами. И там началось составление протоколов…
Протоколы, как уверяли сотрудники милиции, они передадут в суд. А если мировой судья окажется таким же рьяным «блюстителем» порядка? Выпишет солидные штрафы? Хороший, думаю, подарок получили женщины к женскому дню 8 марта. А почему, интересно, «джигитов» не тронули? Неужели те денег дали?
Прошло около часа. На рынке было тихо, безлюдно. Лишь на автобусной остановке стояли люди. Не дождавшись покупателей, женщины стали возвращаться на прежнее место — к остановке. Тут появился милицейский УАЗик! И снова милиционеры стали загонять женщин в рынок. И снова женщины возмущались, показывая на свободно торгующих «гостей с юга». И лишь после того как сотрудники УВД пригрозили конфисковать цветы, они ушли в рынок. Площадь опустела. Остались лишь торгующие «джигиты» да милицейский УАЗик. Как дальше развивались события, я не знаю.
8 марта, за праздничным столом, мы рассказали об этом инциденте. Все долго возмущались и решили написать в газету. Мы считаем действия сотрудников УВД неправильными. Пусть горожане прочтут, возможно, кто-то выскажет свое мнение.

«ЧЛ» присоединяется к пожеланиям автора.