Сегодня: 20 апреля 3528, Пятница

«Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера».
С.Смайлс.

Говорят, не мы выбираем дороги, а они выбирают нас…
Мысль красивая, но не всегда верная. Дорогу учителя люди выбирают сами. Выбирают, твердо зная, что без детей их жизнь будет легче, но не счастливее.
«Почему же выбрала этот груз?
Почему я выбрала этот труд?
Разве в жизни мало «теплых» мест?
Почему я пошла в этот вуз?
Наверное потому, что у учителя
Есть святое право – на урок
Ждут меня мои ученики!»
Что легче делать: то, что нравится, приятно или же заниматься чем-то неинтересным? Ответ не вызывает сомнений. Конечно, то, что нравится, делать значительно легче, можно сказать – тогда «душа поет». А то, что скучно, пусть даже на самом деле и легко, кажется трудным. Отсюда один из вечных вопросов педагогики: как пробудить интерес к знаниям?
Мне посчастливилось родиться в отличной семье, где с детства окружали меня доброта, забота, а главное – трудолюбие моих родителей.
В школьные годы рядом со мной были замечательные люди — Учителя. И уже тогда я решила (еще в начальных классах): «Я стану УЧИТЕЛЕМ!». И только в школе я поняла всю ответственность, возложенную на меня, начала понимать, какое же важное место в жизни общества занимает моя профессия.
Нужно работать совершенно четко, заранее определяя, что ты хочешь сделать. Ведь потом от этого ребенка будет зависеть наша жизнь, жизнь наших детей, жизнь всего человечества.
Я выросла и мечту свою осуществила. Наверное, именно тогда я решила избрать для себя путь оптимизации учебного процесса так, как всегда считала одним из действенных стимулов воспитания трудолюбия, желания и умения учиться – создание условий, обеспечивающих ребенку ощущение радости на пути продвижения от неумения к знанию, т.е. осознания смысла и результата своих усилий.
Мое педагогическое кредо: «борьба за успех в учении». Нельзя забывать слова В.А. Сухомлинского: «Успех в труде – это гордость человека, достойнейшего успеха. Без гордости за свой труд нет настоящего человека».
«Бороться за успех в учении» значит – учить детей учиться, помогать каждому поверить в свои возможности, воспитывать организованность, самостоятельность, ответственность, дисциплину, саморегуляцию своего учебного труда, именно на это направлены все элементы моей педагогической концепции.
Мы привыкли к нескончаемому потоку во время перемены, к рабочему шуму, к детским голосам, к самым неожиданным поступкам и уже ничему не удивляемся. Такова уж наша профессия с ее бессонными ночами, тревогами, волнениями, чувством огромной ответственности за юную душу и совсем несовершенный организм.
Я всегда хотела и хочу, чтобы школа приносила радость детям. А радости без успехов, конечно, не бывает. Как много нужно приложить сил, отдавать частичку души, прежде, чем увидеть эту радость. Трудно чем-либо измерить отдачу учителя. Да и возможно ли?
Как, скажем, можно подсчитать, сколько внутренней энергии, душевных сил, человечности, глубокой любви к детям, любви, в которой сочетается и сердечная ласка и мудрая строгость, требовательность отдает учитель детям, находясь с ними.
Знаю одно: нужна любовь к детям! У любви прямой путь, он начинается пониманием и заканчивается доверием. Осознание того, что каждое произнесенное тобой слово становится частичкой их жизни, вселяет огромную веру в необходимость учительского дела – самого лучшего и нужного дела на земле.
Искреннее желание делать все возможное для того, чтобы это чувство стало обоюдным. Ибо только тогда могут восстановиться душевные силы, когда видишь, что твой труд приносит плоды, когда осознаешь, что каждая встреча с детьми – радость, когда общение вызывает у них подлинный интерес и увлечение.
Учителю, как, может, никому другому, необходимо не только владеть многообразием методов и приемов работы, но и уметь тонко чувствовать индивидуальность каждого ребенка, обладать не только талантом преподавателя, но и природным даром воспитателя. В онлайн казино плей фортуна дают фриспины за регистрацию
Учитель для меня – это человек большой души, любящий детей, способный без наигранности (подобное дети не прощают) стать для них настоящим другом, с которым можно поделиться и радостью, и горем, и которому можно доверить самые сокровенные тайны. Дети должны верить учителю безгранично, только тогда школа станет для них настоящим домом, частью духовного мира ребенка.
Наверное, каждый, кто работает в школе, видит во сне стопки школьных тетрадей, слышит школьные звонки… А чистые детские глаза, искреннее которых я никогда не видела в своей жизни, и сейчас передо мною…