Сегодня: 19 апреля 5104, Вторник

Как известно, есть три способа реагирования на окружающую нас в повседневной жизни коммунальную разруху.

Первый и все еще самый популярный из них – пассивно ждать милостей от работников коммунального хозяйства. Именно так и продолжают поступать многие горожане, особенно из социально незащищенных слоев населения. Люди старшего поколения, пенсионеры никак не могут поверить, что родное государство в очередной раз бросило их со всеми их проблемами на произвол судьбы, сняло с себя всю ответственность за десятилетиями не проводившиеся в домах ремонты. «Мы же всю жизнь добросовестно отработали, всегда исправно платили за «коммуналку», значит нам обязаны помочь, починить текущую крышу, провести водопровод и канализацию!» К сожалению, последние годы все мы были обязаны лишь регулярно платить, не имея возможности узнать, куда же деваются эти деньги. Второй вариант состоит в написании многочисленных жалоб и обращений, начиная от местного домоуправления и заканчивая Президентом РФ. Особенно продвинутые граждане теперь пишут исковые заявления в Международный суд по правам человека и даже есть прецеденты выигранных дел. Недостаток этого метода в том, что совершенно непредсказуемо, сколько лет может занять такая борьба с бюрократией за свои нарушенные права на нормальную жизнь без коммунальных ужасов. Те же, кто не хочет прожить свою единственную жизнь в состоянии разрухи и отсутствия удобств, засучивают рукава и берутся за ремонт сами. Те, кто могут это себе позволить в материальном плане. Или те, кому все осточертело…
Пенсионерка Тамара Алексеевна Сердюкова — женщина энергичная, работала на ответственных должностях в милиции и других местах. Проживает по адресу: улица Михайловская, 57. Дом типичный для исторического центра города, дореволюционной постройки, многие десятилетия не видевший ремонта. Жить с вечно протекающей крышей и сгнившими до основания окнами Тамара Алексеевна не захотела, собрала последние отложенные на «черный день» сбережения, залезла в неподъемные для нее долги и сделала-таки долгожданный ремонт. Теперь пенсию не получает, все уходит на оплату долгов — двадцать пять тысяч за «евроокна» и еще семь — за крышу. Кому-то, может, и смешные деньги, а семья Тамары Алексеевны вынуждена голодать. На еду для трех человек остается всего 1800 рублей в месяц. Впрочем, женщина не жалеет. О работниках городского коммунального хозяйства по понятным причинам спокойно слышать не может. «Они же за всю жизнь гнилого гвоздя тут не забили, а квартплату все набавляют и набавляют! Только отписываются хорошо. Раньше такого бардака не было». Единственное исключение среди городских властей Т. Сердюкова делает для своего депутата И. Горбатова и его помощника О. Тарубарова. «Это умницы, они мне очень помогли. Обещали даже вопрос с туалетом решить». Туалетный вопрос в старых особнячках действительно важнейший. Провести канализацию по нынешним временам стоит денег изрядных, а жизнь в коммунальных дворах традиционно изобилует конфликтами. А потому у одних жильцов имеются в доме все индивидуальные удобства, а другие вынуждены ходить «на ведро», поскольку общий деревянный сортир во дворе давно уже «приказал долго жить». «Хочется хоть напоследок пожить по-человечески!» — призналась Тамара Алексеевна Сердюкова. Что тут добавить? Только пожелать удачи. Дворовой туалет, как показывает опыт, это серьезнейшая, почти непреодолимая в масштабах города проблема.
А в остальном? Трудно объяснить пожилому человеку, что копить на капитальный ремонт ему, безусловно, придется заново. Так гласит Жилищный кодекс. Исправная же оплата коммунальных услуг на протяжении всей жизни является лишь фактом вашей биографии. Впрочем, существует еще областная программа капитальных ремонтов, но даже для участия в ней требуется долевое финансирование со стороны самих жильцов.

Фото автора
row['name']