Сегодня:

В «ЧЛ» №№ 42 и 43 (25.10.2007 г., 1.11.2008 г.) мы опубликовали письмо Николая Кушакова «Уважать право большинства? Нет, уважать права и не забывать об обязанностях!». Публикация вызвала многочисленные, в основном положительные, читательские отклики. Были и желающие поспорить с автором — см. письмо В. Белала в «ЧЛ» № 48 (6.12.2007 г.) «Разве вера наша учит жить не по совести?». И вот новое послание от Н. Кушакова. Чем это слово отзовется? Мы готовы предоставить место для дискуссии верующим и неверующим, священникам и мирянам — всем, кто не забыл, что у человека есть душа. Вот о душе и поговорим. Самое время в Святки…

Клерикализм — общественно-политическое течение, требующее максимального усиления роли церкви в политической и духовной жизни общества.

«Каждому своё — это и есть залог веротерпимости. У меня свои Боги, у Вас — свои, из-за чего воевать?»
В.Б. Авдеев

Здравствуйте, уважаемая редакция «ЧЛ»! Увы, видимо, в своё время мне нужно было поступать на литературный или исторический факультет, дабы связно и внятно излагать свои мысли и взгляды. Думал, что писал письмо о возмутительном поведении священника и событиях в жизни нашего города, а оказалось, что чуть ли не на погромы людей созывал. Огромная благодарность господину Белалу за статью «Разве вера наша учит жить не по совести?». Понимаю, что городская газета не место личной переписки, но думаю религиозная и социальная тема не чужда остальным читателям. Прошу господина Белала помочь встать на путь исправления и ответить на некоторые вопросы. А заголовок моего ответа-статьи я адресую всем жителям города, приглашая их к дискуссии!
Недоумеваю, где же в своей статье я опорочил казаков, обвинив их в язычестве, где превратил их в противников религии и ренегатов своего государства? Упомянув многоженство? Или Веды? Похвалив казаков за то, что хранили веру в Бога, а не в Ваську-дьякона? И к чему вы привели пример с сербами? Я не призывал одних казаков убивать других, «каких-то не таких» казаков! В этом, в начале прошлого века постарались те, чьё мировоззрение и идеи далеки и неприемлемы для меня. Не нужно втягивать постороннего человека в разжигание радикальных костров, пусть это будет на вашей совести. Судя по тому, как вы рьяно отстаиваете идею «Казаки-воины Христовы!!!», вы либо религиозный фанатик, либо почерпнули информацию о казаках из сплетен на лавочке.
Нет, господин Белал, в храмы народ никто ещё пока не загонял и загонять не будет. Народ сам туда пойдёт, по настоятельному совету начальства или по спискам. Это как получится. Просто наш город ещё не «оккупирован» священнослужителями как, например, Екатеринбург. Там РПЦ развела настолько бурную деятельность по спасению неразумных горожан, какая и ярому коммунисту-атеисту в кошмарах не снилась! Запреты на светские праздники, крупный скандал с запретом празднования Дня города, провоцирование уличных беспорядков и избиений людей нетрадиционной сексуальной ориентации, выступления в собственных СМИ владыки Викентия с клеймением горожан, живущих в гражданском браке и указом к женщинам хранить девственность до тридцати лет. Господин Викентий в телевизионных проповедях называет СПИД карой божьей и единственный способ излечится от смертельного недуга — молиться и посещать церковь! (Надо же, тысячи исследователей бьются над лекарством от СПИДа, а спасение — в бормотании непонятных текстов и пожертвованиях!) Влияние Церкви настолько сильно на жизнь города, что даже бизнесмены вынуждены советоваться со священниками и брать их на различные конвенты и заседания. В Свердловской области епархия открывает рестораны, владеет крупным медиа-холдингом, выпускает компьютерные игры, занимается туристическим бизнесом — и никого эта деятельность скромных и смиренных людей божьих не удивляет. Екатеринбуржцы смирились с такой экспансией.
Если вы с нетерпением ожидаете таких перемен в Новочеркасске, господин Белал, то могу вас обрадовать, они не за горами! Сегодня вам начальник намекает на необходимость проголосовать за определённую партию, а то премия может и не случиться, а завтра тот же начальник объяснит, кому руки целовать, какие молитвы шептать и сколько жертвовать на строительство очередной часовни…
Вы предлагаете задуматься о религии и спасении души, наплевав на материальные ценности. Но разве я предлагал выдать каждому нуждающемуся по «лимузину», чемодану денег и золотому унитазу? Людям это не нужно, им необходима работа и достойные условия её выполнения. Нужна уверенность в профессионализме и честности чиновников и экстренных служб. Нужна стабильность… Но вам милее вариант с молебнами в позолоченном соборе на фоне разваливающегося города? Что ж, видимо, ваши родные не умирали в больнице без лекарств, надлежащего ухода и с безразличием со стороны медперсонала. Видимо, на работу вы ездите в личном авто по каким-то особенно хорошим дорогам. Видимо, ваша заработная плата позволяет вам долгое время проводить в раздумьях о спасении души. Тогда нам с вами и обсуждать нечего — мы люди из разных плоскостей жизни и социальных слоев.
Уважаемый, вы торопитесь записать меня в «язычники» и «коммунисты», но сами ведёте себя как безумный православный фанат, называя протестантов сектантами! И я вас понимаю, вы приверженец одной из «жирующих» церквей, чьи неуёмные аппетиты и тягу к власти критиковал протестанизм и его течения. И кстати, к середине прошлого века протестантов насчитывалось несколько сотен миллионов. Немалая, скажем, секточка, а, Виктор? Говорите, что через двадцать лет в посёлке Донском большинство будет сектантами? А ЧТО, В КИРХУ УЖЕ НАЧАЛИ ЗАГОНЯТЬ НАСИЛЬНО??? Какие «обращения к властям не помогли»? Протесты против строительства? Требование построить православный храм? Если и то и другое, то я вас огорчу, Россия — светское государство с равноправием всех религий! И человек власти не имеет права запрещать строительство из религиозной неприязни. Страшно за прихожан кирхи. Сегодня вы клеймите их «сектантами», а завтра предложите самосуд? Вы же не воинствующий фанат? Или?..
Вы противоречите какой-то своей воинственной вере, господин Белал, говоря в адрес священнослужителей «всего лишь люди». Они не просто люди, они заявляют о себе как о посредниках между людьми и Богом. Но этим «ангелам» не чужды некоторые слабости, например игры в казино и на скачках, коллекционирование автомобилей, икон и художественных полотен, да и чёрной икоркой под хороший коньячок на корпоративных банкетах наши «смиренные слуги господни» не брезгуют…
Если эти «святые» — единичные попиратели веры, то почему Церковь позволяет портить себе имидж? Или это проклятые коммунисты переоделись в рясы, построили церкви и занимаются излечением рака, СПИДа, эпилепсии и шизофрении за немалые деньги? А вас не покоробили оскорбления господина Добринского в адрес жителей города и редакции «ЧЛ»? Этот «отец» своими выступлениями и поведением позорит Православие! Слышали бы вы, как отзываются о прихожанах местные священники, «приняв на грудь», или как обсуждают цены на ритуалы! Люди, выбирающие путь священника, должны думать о будущем и не забывать о прошлом. А получается, вышел из храма, снял рясу, решил, что никто не видит, и можно и с матерком поговорить, и водочки попить, и над исповедующимся всласть поржать…
Подскажите, господин Белал, в каких строках я хвалил демократов или называл их спасителями? Или вы намекаете, что Конституция лишь пустой пшик и жить нужно по совести? Ну так, уважаемый кем-то господин Белал, совесть в наше время понятие универсальное, к огромному сожалению. Вот вам пример, совесть чиновника-взяточника, врача-убийцы и учителя-педофила, по какой их них жить будем? Ни по одной из них — ведь верное решение? А если эти трое члены правительства?
Теперь о голоде 1922 года. Так вот, его не было! Нет, в истории такие трагические события имели место, а вот в моём письме — нет! Если вам хотелось блеснуть знанием предмета — то нашли бы повод посолиднее! Я мог бы не указывать, под каким предлогом одни «товарищи» отнимали у других, «святых отцов», огромные богатства. Меня интересует другой вопрос: откуда такие богатства у Церкви, пропагандирующей воздержание, скромность, аскетизм? Что же Церковь, имея такие богатства, не прекратила голод, взяв инициативу в свои руки? Не построила школы и училища для «похотливой, тёмной массы»- как вы называете народ. Для кого она копила такие средства? Ох, лукавите, перечисляя источники доходов церкви: «приносили верующие, создавали монахи, дарили братские церкви и т. д…», а что же не рассказали, что скрывается под ёмким «и т.д.»? Ну так я расскажу. Со времён Киевской Руси Церковь освобождалась от государственных налогов и пошлин, имея монополию на соль и винокурение. (Однако лицемерное отношение к алкоголю у «святых отцов»! Занимаясь массовым изготовлением водки с древних времён, осуждать спивающуюся паству! Да ещё и преследовать домашнее пиво- и медоварение, так как усматривались «языческие» элементы, да и конкуренция ни к чему!) Ну, просто корпорация-вредитель какая-то! И это только несколько источников дохода. Про цену церковных услуг и ритуалов я писал в первом письме. Только сейчас, глядя, как живут и работают «святые отцы», ничего не производящие, понимаешь, для кого строилась многовековая миллиардная корпорация…
Нет, господин Белал, я не считаю, что РПЦ должна быть благодарна коммунистам. Откуда такая бредовая идея? Мне всё равно, чем кончаются «разборки» между криминальными группировками или группами аферистов и кто там кому благодарен или нет… вы же не провокатор? Или?..
Чем мне не нравится национальность «агента Дроздова»? То есть иноземного патриарха Алексия? А с чего вы решили, что не нравится? В статье я не высказывал фашистских идей. Увы, попытка разжигания межнациональной розни исходит не от меня, а от вас, господин Белал. Вы же не фашист? Или?..
Что касается князя Владимира, то рекомендую вам, господин Белал, почитать более серьёзные труды по истории, нежели школьный учебник. И возможно, вы узнаете, что князь Владимир имел такие же право на правление, как и Петька-конюх или Ванька-свинопас. Незаконнорожденный братоубийца-полукровка и мало чем выдающийся правитель, остался в народной памяти благодаря Церкви, почитающей его святым. В сказаниях же он фигурирует благодаря могучей троице богатырей и пышным пирам. Увы и ах — понятие «пиар» знали и в древности.
М-да, заводя разговор о вере и об отдельных священниках, я вдруг превратился поклонника Перуна и коммунистов. Получается, господин Белал, вы строили свой ответ на вырванных из общего текста и оттого лишённых смысла словах. Жаль, я писал письмо, а не националистическую агитку, и вдвойне жаль и тревожно, что другие проблемы вас не тронули. Видимо, вы согласны с положением дел в городе…

«Аннексия морали религией — одна из величайших трагедий в истории человечества»
А. Кларк.

PS. В первом письме я упоминал Новгородское восстание, и, не очень хорошо владея клавиатурой, набрал в текст неверную дату, не 1710 год, а 1071, за что и извиняюсь.